World of Tanks остается главной онлайновой игрой про танковые сражения. За время своего существования игра постепенно развивалась в техническом плане. Важным этапом стал переход на новый движок enCore с современной графикой (тестирование). На этом разработчики не остановились и анонсировали будущую поддержку трассировки лучей.

Год назад был представлен технологический бенчмарк с поддержкой теней на базе трассировки. Спустя время мы решили сравнить большую группу видеокарт в этом тесте, используя модели старого поколения и новые решения, оптимизированные под операции с трассировкой лучей. В сравнении будут успешные бюджетные модели GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580, и множество видеокарт более высокого уровня, вплоть до новых GeForce RTX 3080 и Radeon RX 6800 XT.

Игра использует собственную технологию трассировки, разработанную в сотрудничестве со специалистами Intel Advanced Rendering. Этот вариант Ray Tracing работает под старым API DirectX 11 и не требует DirectX 12. Технология доступна на всех видеокартах, совместимых с DirectX 11. Используется RT для создания реалистичных теней на боевой технике.

Оценить улучшения можно по приведенным скриншотам.

Трассировка улучшает детализацию теней и добавляет тени от мелких объектов на броне, с учетом правильного размытия контуров, которое определяется удаленностью объекта от тени.

Бенчмарк World of Tanks enCore RT позволяет менять общие установки графики и выбирать три режима трассировки.

Мы сравним видеокарты в трех разрешениях без трассировки и с трассировкой Ultra-качества.

Характеристики участников приведены в двух таблицах.

 

GeForce RTX 3090

GeForce RTX 3080

GeForce RTX 2080 Ti FE

GeForce RTX 2070 Super

GeForce RTX 2060 Super

GeForce GTX 1080 Ti

GeForce GTX 1660 Super

GeForce GTX 1650 Super

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 1050 Ti

Архитектура

Ampere

Ampere

Turing

Turing

Turing

Pascal

Turing

Turing

Pascal

Pascal

Кодовое имя GPU

GA102

GA102

TU102

TU104

TU106

GP102

TU116

TU116

GP106

GP107

Количество транзисторов, млн.

28000

28000

18600

13600

12000

12000

6600

6600

4400

3300

Техпроцесс, нм

8

8

12

12

12

16

12

12

16

14

Площадь ядра, кв. мм

627

627

754

545

445

471

284

284

200

132

Количество потоковых процессоров

10496

8704

4352

2506

2176

3584

1408

1280

1280

768

Количество текстурных блоков

328

272

272

160

136

224

88

80

80

48

Количество блоков ROP

112

96

88

64

64

88

48

32

48

32

Частота ядра (Base-Boost), МГц

1395-1695

1440-1710

1350-1635

1605-1770

1470-1650

1480-1582

1530-1785

1530-1725

1506-1708

1290-1392

Шина памяти, бит

384

320

352

2560

256

352

192

128

192

128

Тип памяти

GDDR6X

GDDR6X

GDDR6

GDDR6

GDDR6

GDDR5X

GDDR6

GDDR6

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

19500

19000

14000

14000

14000

11016

14000

12000

8000

7010

Объём памяти, Гбайт

24

10

11

8

8

11

6

4

6

4

Интерфейс

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

350

320

260

215

175

250

125

100

120

75

 

 

Radeon RX 6800 XT

Radeon VII

Radeon RX 5700 XT

Radeon RX 5700

Radeon RX 5600 XT

Radeon RX 580

Radeon RX 480

Radeon RX 570

Архитектура

RDNA 2

GCN

RDNA

RDNA

RDNA

GCN

GCN

GCN

Кодовое имя GPU

Navi 21

Vega 20

Navi 10

Navi 10

Navi 10

Polaris 20

Polaris 10

Polaris 20

Количество транзисторов, млн.

26800

12500

10300

10300

10300

5700

5700

5700

Техпроцесс, нм

7

7

7

7

7

14

14

14

Площадь ядра, кв. мм

520

331

251

251

251

232

232

232

Количество потоковых процессоров

4608

3840

2560

2304

2304

2304

2304

2048

Количество текстурных блоков

72

240

160

144

144

144

144

128

Количество блоков ROP

288

64

64

64

48

32

32

32

Частота ядра, МГц

1825-2250

1400-1750

1605-1905

1465-1725

1130-1560

1257-1340

1120-1266

1168-1244

Шина памяти, бит

256

4096

256

256

256

256

256

256

Тип памяти

GDDR6

HBM2

GDDR6

GDDR6

GDDR6

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

16000

2000

14000

14000

12000

8000

8000

7000

Объём памяти, Гбайт

16

16

8

8

6

8

8

4

Интерфейс

PCI-E 4.0

PCI-E 3.0

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

300

300

225

180

150

185

150

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные модели, а у нереференсных частоты подгонялись под уровень стандартных версий.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32 (4x8 ГБ), 3200 МГц
  • системный диск: SSD Kingston A400 SA400S37/240G
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 446.14
  • драйвер Radeon: AMD Adrenalin Edition 20.9.1

На графиках приведены данные по среднему и минимальному fps, который измерялся MSI Afterburner. Выполнялось несколько повторов в каждом тестовом режиме.

Для начала посмотрим, как влияют разные настройки трассировки (RT) на производительность бюджетных видеокарт GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1660.

Трассировка сильно снижает общую производительность. У GeForce GTX 1060 разница с Ultra-режимом RT до 70%, у GeForce GTX 1660 это минус 50%. По минимальному fps разница еще больше. Но в целом даже таких видеокарт хватает для Full HD, особенно, если ограничиться высокими установками RT.

Далее сравним производительность в обычном режиме и c максимальным качеством трассировки.

Без трассировки даже простые бюджетные карты показывают отличные результаты. С RT требуются видеокарты мощнее GeForce GTX 1650 Super / GTX 1660. Сильно проседают показатели у решений AMD, чтобы играть без серьезных просадок потребуется Radeon RX 5600 XT. Также надо учитывать, что бенчмарк симулирует боевую сцену на простой карте, а количество танков в кадре ограничено. Движок может создавать и более мощную нагрузку.

К тестированию в 2560x1440 добавлены модели топового сегмента.

На всех видеокартах заметно серьезное падение производительности с RT. Стоит обратить внимание на то, как скатывается Radeon VII, хотя в обычном режиме ускоритель быстрее Radeon RX 5700 XT. При активной трассировке все решения AMD уступают GeForce RTX 2060 Super, а GeForce GTX 1660 Super быстрее Radeon RX 5600 XT.

К тестированию в 4K добавлены видеокарты нового поколения.

У GeForce RTX 3080/3090 активация RT снижает быстродействие в среднем на 40%. Новый Radeon RX 6800 XT быстрее GeForce RTX 2080 Ti, оба соперника являются минимально приемлемыми решениями для высокого разрешения. Без RT комфортно играть можно на GeForce RTX 2070 Super. Бенчмарк использует до 5 ГБ видеопамяти, на более насыщенной деталями локации загрузка была бы выше.

Дополнительные видеоматериалы

Сравнение режимов Ray Tracing на GeForce GTX 1060 в Full HD:

Сравнение режимов Ray Tracing на GeForce RTX 2060 Super в 1440p:

Сравнение режимов Ray Tracing на GeForce RTX 2080 Ti в 4K:

Сравнение производительности GeForce GTX 1060, GeForce GTX 1650 Super, Radeon RX 5500 XT, Radeon RX 580:

Сравнение производительности GeForce RTX 2060 Super, GeForce GTX 1080 Ti, Radeon RX 5700 XT, Radeon RX 5700:

 

Выводы

Внедрение трассировки лучей улучшает проработку боевых машин за счет качественного и реалистичного затенения. Данная технология работает на всех видеокартах и операционных системах с поддержкой API DirectX 11, делая новый режим доступным для всех. Но с точки зрения производительности все намного сложнее. Активация трассировки серьезно снижает частоту кадров, особенно, на решениях старых поколений. При этом во всех режимах наблюдается явное преимущество видеокарт NVIDIA, которое наиболее существенно именно с трассировкой. Если с GeForce GTX 1060 еще можно рассчитывать на RT, то Radeon RX 580 такой режиме не вытянет. GeForce RTX 2060 Super и GeForce RTX 2070 Super позволяют комфортно играть в разрешении 2560x1440 при RT Ultra, а у Radeon RX 5700 XT будут падения производительности до 45 кадров. Высокий потенциал GeForce RTX 3080/3090 позволяет наслаждаться разрешением 4K при любых настройках трассировки.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях