World of Tanks остается главной онлайновой игрой про танковые сражения. За время своего существования игра постепенно развивалась в техническом плане. Важным этапом стал переход на новый движок enCore с современной графикой (тестирование). На этом разработчики не остановились и анонсировали будущую поддержку трассировки лучей.
Год назад был представлен технологический бенчмарк с поддержкой теней на базе трассировки. Спустя время мы решили сравнить большую группу видеокарт в этом тесте, используя модели старого поколения и новые решения, оптимизированные под операции с трассировкой лучей. В сравнении будут успешные бюджетные модели GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580, и множество видеокарт более высокого уровня, вплоть до новых GeForce RTX 3080 и Radeon RX 6800 XT.
Игра использует собственную технологию трассировки, разработанную в сотрудничестве со специалистами Intel Advanced Rendering. Этот вариант Ray Tracing работает под старым API DirectX 11 и не требует DirectX 12. Технология доступна на всех видеокартах, совместимых с DirectX 11. Используется RT для создания реалистичных теней на боевой технике.
Оценить улучшения можно по приведенным скриншотам.
Трассировка улучшает детализацию теней и добавляет тени от мелких объектов на броне, с учетом правильного размытия контуров, которое определяется удаленностью объекта от тени.
Бенчмарк World of Tanks enCore RT позволяет менять общие установки графики и выбирать три режима трассировки.
Мы сравним видеокарты в трех разрешениях без трассировки и с трассировкой Ultra-качества.
Характеристики участников приведены в двух таблицах.
|
GeForce RTX 3090 |
GeForce RTX 3080 |
GeForce RTX 2080 Ti FE |
GeForce RTX 2070 Super |
GeForce RTX 2060 Super |
GeForce GTX 1080 Ti |
GeForce GTX 1660 Super |
GeForce GTX 1650 Super |
GeForce GTX 1060 6GB |
GeForce GTX 1050 Ti |
Архитектура |
Ampere |
Ampere |
Turing |
Turing |
Turing |
Pascal |
Turing |
Turing |
Pascal |
Pascal |
Кодовое имя GPU |
GA102 |
GA102 |
TU102 |
TU104 |
TU106 |
GP102 |
TU116 |
TU116 |
GP106 |
GP107 |
Количество транзисторов, млн. |
28000 |
28000 |
18600 |
13600 |
12000 |
12000 |
6600 |
6600 |
4400 |
3300 |
Техпроцесс, нм |
8 |
8 |
12 |
12 |
12 |
16 |
12 |
12 |
16 |
14 |
Площадь ядра, кв. мм |
627 |
627 |
754 |
545 |
445 |
471 |
284 |
284 |
200 |
132 |
Количество потоковых процессоров |
10496 |
8704 |
4352 |
2506 |
2176 |
3584 |
1408 |
1280 |
1280 |
768 |
Количество текстурных блоков |
328 |
272 |
272 |
160 |
136 |
224 |
88 |
80 |
80 |
48 |
Количество блоков ROP |
112 |
96 |
88 |
64 |
64 |
88 |
48 |
32 |
48 |
32 |
Частота ядра (Base-Boost), МГц |
1395-1695 |
1440-1710 |
1350-1635 |
1605-1770 |
1470-1650 |
1480-1582 |
1530-1785 |
1530-1725 |
1506-1708 |
1290-1392 |
Шина памяти, бит |
384 |
320 |
352 |
2560 |
256 |
352 |
192 |
128 |
192 |
128 |
Тип памяти |
GDDR6X |
GDDR6X |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR5X |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
19500 |
19000 |
14000 |
14000 |
14000 |
11016 |
14000 |
12000 |
8000 |
7010 |
Объём памяти, Гбайт |
24 |
10 |
11 |
8 |
8 |
11 |
6 |
4 |
6 |
4 |
Интерфейс |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
350 |
320 |
260 |
215 |
175 |
250 |
125 |
100 |
120 |
75 |
|
Radeon RX 6800 XT |
Radeon VII |
Radeon RX 5700 XT |
Radeon RX 5700 |
Radeon RX 5600 XT |
Radeon RX 580 |
Radeon RX 480 |
Radeon RX 570 |
Архитектура |
RDNA 2 |
GCN |
RDNA |
RDNA |
RDNA |
GCN |
GCN |
GCN |
Кодовое имя GPU |
Navi 21 |
Vega 20 |
Navi 10 |
Navi 10 |
Navi 10 |
Polaris 20 |
Polaris 10 |
Polaris 20 |
Количество транзисторов, млн. |
26800 |
12500 |
10300 |
10300 |
10300 |
5700 |
5700 |
5700 |
Техпроцесс, нм |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
14 |
14 |
14 |
Площадь ядра, кв. мм |
520 |
331 |
251 |
251 |
251 |
232 |
232 |
232 |
Количество потоковых процессоров |
4608 |
3840 |
2560 |
2304 |
2304 |
2304 |
2304 |
2048 |
Количество текстурных блоков |
72 |
240 |
160 |
144 |
144 |
144 |
144 |
128 |
Количество блоков ROP |
288 |
64 |
64 |
64 |
48 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1825-2250 |
1400-1750 |
1605-1905 |
1465-1725 |
1130-1560 |
1257-1340 |
1120-1266 |
1168-1244 |
Шина памяти, бит |
256 |
4096 |
256 |
256 |
256 |
256 |
256 |
256 |
Тип памяти |
GDDR6 |
HBM2 |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
16000 |
2000 |
14000 |
14000 |
12000 |
8000 |
8000 |
7000 |
Объём памяти, Гбайт |
16 |
16 |
8 |
8 |
6 |
8 |
8 |
4 |
Интерфейс |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
300 |
300 |
225 |
180 |
150 |
185 |
150 |
150 |
Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные модели, а у нереференсных частоты подгонялись под уровень стандартных версий.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32 (4x8 ГБ), 3200 МГц
- системный диск: SSD Kingston A400 SA400S37/240G
- дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 446.14
- драйвер Radeon: AMD Adrenalin Edition 20.9.1
На графиках приведены данные по среднему и минимальному fps, который измерялся MSI Afterburner. Выполнялось несколько повторов в каждом тестовом режиме.
Для начала посмотрим, как влияют разные настройки трассировки (RT) на производительность бюджетных видеокарт GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1660.
Трассировка сильно снижает общую производительность. У GeForce GTX 1060 разница с Ultra-режимом RT до 70%, у GeForce GTX 1660 это минус 50%. По минимальному fps разница еще больше. Но в целом даже таких видеокарт хватает для Full HD, особенно, если ограничиться высокими установками RT.
Далее сравним производительность в обычном режиме и c максимальным качеством трассировки.
Без трассировки даже простые бюджетные карты показывают отличные результаты. С RT требуются видеокарты мощнее GeForce GTX 1650 Super / GTX 1660. Сильно проседают показатели у решений AMD, чтобы играть без серьезных просадок потребуется Radeon RX 5600 XT. Также надо учитывать, что бенчмарк симулирует боевую сцену на простой карте, а количество танков в кадре ограничено. Движок может создавать и более мощную нагрузку.
К тестированию в 2560x1440 добавлены модели топового сегмента.
На всех видеокартах заметно серьезное падение производительности с RT. Стоит обратить внимание на то, как скатывается Radeon VII, хотя в обычном режиме ускоритель быстрее Radeon RX 5700 XT. При активной трассировке все решения AMD уступают GeForce RTX 2060 Super, а GeForce GTX 1660 Super быстрее Radeon RX 5600 XT.
К тестированию в 4K добавлены видеокарты нового поколения.
У GeForce RTX 3080/3090 активация RT снижает быстродействие в среднем на 40%. Новый Radeon RX 6800 XT быстрее GeForce RTX 2080 Ti, оба соперника являются минимально приемлемыми решениями для высокого разрешения. Без RT комфортно играть можно на GeForce RTX 2070 Super. Бенчмарк использует до 5 ГБ видеопамяти, на более насыщенной деталями локации загрузка была бы выше.
Дополнительные видеоматериалы
Сравнение режимов Ray Tracing на GeForce GTX 1060 в Full HD:
Сравнение режимов Ray Tracing на GeForce RTX 2060 Super в 1440p:
Сравнение режимов Ray Tracing на GeForce RTX 2080 Ti в 4K:
Сравнение производительности GeForce GTX 1060, GeForce GTX 1650 Super, Radeon RX 5500 XT, Radeon RX 580:
Сравнение производительности GeForce RTX 2060 Super, GeForce GTX 1080 Ti, Radeon RX 5700 XT, Radeon RX 5700:
Выводы
Внедрение трассировки лучей улучшает проработку боевых машин за счет качественного и реалистичного затенения. Данная технология работает на всех видеокартах и операционных системах с поддержкой API DirectX 11, делая новый режим доступным для всех. Но с точки зрения производительности все намного сложнее. Активация трассировки серьезно снижает частоту кадров, особенно, на решениях старых поколений. При этом во всех режимах наблюдается явное преимущество видеокарт NVIDIA, которое наиболее существенно именно с трассировкой. Если с GeForce GTX 1060 еще можно рассчитывать на RT, то Radeon RX 580 такой режиме не вытянет. GeForce RTX 2060 Super и GeForce RTX 2070 Super позволяют комфортно играть в разрешении 2560x1440 при RT Ultra, а у Radeon RX 5700 XT будут падения производительности до 45 кадров. Высокий потенциал GeForce RTX 3080/3090 позволяет наслаждаться разрешением 4K при любых настройках трассировки.