Игра Quantum Break на момент выхода стала крепким орешком для современных видеокарт. С момента релиза разработчики улучшили оптимизацию и добавили новые графические опции. Среди новых возможностей — управление масштабированием. Изначально компьютерная версия игры работает по принципу консольной, итоговое изображение масштабируется из картинки более низкого разрешения. И если вы играете в Full HD (1920x1080), то начальный рендеринг игры производится в 1280x720. Картинке не хватает четкости, и впечатления от графики неоднозначные. Последняя версия игры позволяет получить максимум визуальных впечатлений благодаря отключению такого масштабирования. Производительность при этом серьезно падает, и далеко не все видеокарты могут обеспечить комфортную частоту кадров в «честном» разрешении. О производительности и преимуществах режима без масштабирования мы поговорим в данной статье.

Чтобы выяснить влияние этого крайне важного для качества картинки параметра вначале проведем тестирование видеокарта в обычном Ultra-режиме, а потом будем вносить изменения в стандартную конфигурацию настроек. Оценить визуальные изменения можно будет по сравнению скриншотов в разных режимах.

Набор тестовых видеокарт несколько скромнее нашего обычного списка. Зато в сравнении примут участие новые GeForce GTX 1080, GeForce GTX 1070 и Radeon RX 480. Технические параметры и характеристики всех участников описаны в таблице.

 

GeForce GTX 1080

GeForce GTX 1070

GeForce GTX 980 Ti

GeForce GTX 970

Radeon RX 480

Radeon R9 290X

Radeon R9 290

Архитектура

Pascal

Pascal

Maxwell

Maxwell

GCN 1.4

GCN 1.1

GCN 1.1

Кодовое имя GPU

GP104

GP104

GM200

GM204

Polaris 10

Hawaii

Hawaii

Количество транзисторов, млн.

7200

7200

8000

5200

 

6020

6020

Техпроцесс, нм

16

16

28

28

14

28

28

Площадь ядра, кв. мм

314

314

601

398

232

438

438

Количество потоковых процессоров

2560

192

2816

1664

2304

2816

2560

Количество текстурных блоков

160

140

176

104

144

176

160

Количество блоков ROP

64

64

96

56

32

64

64

Частота ядра, МГц

1607-1733

1506-1683

1000-1075

1126-1216

1120-1266

До 1000

До 947

Шина памяти, бит

256

256

384

256

256

512

512

Тип памяти

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

10012

8014

7010

7010

8000

5000

5000

Объём памяти, Мбайт

8192

8192

6144

4096

8192

4096

4096

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

180

150

250

145

150

275

275

 

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 368.81
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.2

Для тестирования выбран первый игровой уровень. По наблюдениям он один из самых тяжелых для производительности, хотя и лишен экшен-сцен. На начальной локации одновременно отображаются разные источники освещения, есть растительность и много отражающих поверхностей. Совершалась минутная прогулка, последовательность действий отображена ниже. Этот импровизированный тест повторялся по 5-6 раз для каждого участника. Измерение fps проводилось программой Action!

За основу взята конфигурация настроек максимального качества (Ultra), дополнительно отключалась лишь вертикальная синхронизация. Отключен фильтр зернистости. Значение параметров отображено ниже. Только вместо 2560x1440 мы использовали разрешение 1920x1080. Играе работает под DirectX 11.

Как видим, игра изначально предлагает включенное масштабирование даже при выборе максимального качества. Оценить изображение в тестовой сцене при таких настройках можно по нижнему скриншоту (полноразмерный вариант по клику).

Отключаем масштабирование (апскейлинг) и получаем изображение такого уровня:

Все становится намного четче, лучше просматриваются мелкие детали.

Следующее сравнение при ярком дневном освещении будет еще нагляднее. Первый скриншот получен в режиме по умолчанию, второй — без масштабирования.

Трава, ветви деревьев, кирпичная кладка — все выглядит детальнее и четче на втором изображении. Первоначальный вариант будто в легком тумане. С таким замыливанием теряется даже смысл в максимальных параметрах графики. Разница между максимальными и высокими текстурами или в разрешении теней будет едва заметна.

Теперь посмотрим на ситуацию с производительностью. Вначале результаты тестирования при обычном профиле максимального качества. Частота кадров в игре ограничена, поэтому выше 60-61 fps не выдают даже самые мощные видеокарты. По этой причине GeForce GTX 1080 в этом режиме даже не тестировалась. А вот GeForce GTX 970 дополнительно протестирована в разгоне.

Можно отметить общий рост показателей у видеокарт NVIDIA по сравнению с тестированием в первой версии игры. И если ранее показатели GeForce GTX 980 Ti были даже чуть ниже Radeon R9 290X, то теперь преимущество явно на стороне GeForce, да и средняя частота на уровне 60 fps, что радует. GeForce GTX 970 достойно справляется с игрой даже без разгона, но уступает конкурентам от AMD.

Отключаем масштабирование и в качестве вынужденной меры выключаем сглаживание, чтобы немного поднять результаты до более-менее приемлемого уровня.  Добавляем в тестирование GeForce GTX 1080.

Производительность на Radeon снижается примерно на 40%. Потери у GeForce GTX 970 доходят до 70%, этой карте банально не хватает памяти — у нее только 3,5 ГБ работают на полной скорости, а игра использует уже 4,3- 4,6 ГБ. Около 50% теряет GeForce GTX 980 Ti, но итоговые показатели все равно выше результатов Radeon R9 290X и Radeon RX 480. GeForce GTX 1070 демонстрирует небольшое преимущество над старым флагманом, а лидером является GeForce GTX 1080.

Общая ситуация такова, что играть в честном Full HD можно только на топовых видеокартах NVIDIA не слабее GeForce GTX 980 Ti. Оптимальным вариантом будет GeForce GTX 1080. При результатах около 50 fps можно попробовать не только включить сглаживание, от которого мы вынужденно отказались в сравнении, но и дополнительно задействовать некоторые графические настройки. Для оценки влияния этих параметров на производительность проведено дополнительное тестирование GeForce GTX 1080. За основу взять результат при конфигурации максимального качества, но без масштабирования и сглаживания. Потом включено сглаживание и проведено тестирование. Далее повышены до предела те параметры, которые игра сама не выставляет в максимальное значение — качество лучей света, разрешение теней и детализация геометрии.

Лучше оценить влияние последних настроек помогут два следующих скриншота.

На втором изображении плотность лучей света явно возрастает, что влияет и на отражения в луже. Больше деталей заметно у кабины грузовика. Немного меняется картина затенения.

Теперь результаты тестирования.

В честном разрешении 1920x1080 сглаживание съедает более 10% производительности на топовой видеокарте. Но активация дополнительных параметров (этот режим обозначен Ultra+) бьет по производительности значительно сильнее — снижение производительности более 18%. Последний вариант настроек GeForce GTX 1080 может осилит без серьезных просадок fps. Но требовательному игроку для максимального комфорта понадобится разгон.

Лучше оценить качество графики без масштабирования позволит видео, приведенное ниже.

Видео доступно в разрешении вплоть до 2K. О подборе оптимальных настроек для такого формата на видеокарте GeForce GTX 1080 поговорим в другой статье.

Выводы

С момента выхода Quantum Break была улучшена производительность в игре. Попутно появились новые видеокарты GeForce GTX 1070/1080, которые позволяют с комфортом играть при стандартных настройках графики. Но если вы хотите получить максимально красивую картинку от Quantum Break, то крайне рекомендуем отключать масштабирование. Четкость изображения и детализация резко возрастает, ведь в таком режиме вы получите честное изображение, соответствующее тому, что выставлено в настройках. Системные требования тоже возрастают. Минимальным вариантом для Full HD без апскейлинга является GeForce GTX 980 Ti, о максимальном комфорте можно говорить при использовании GeForce GTX 1080. Если же дополнительно поднять до предела все доступные графические параметры, то альтернатив GeForce GTX 1080 не остается вовсе. Это единственная видеокарта, на которой можно играть в таком режиме.

Потенциал GeForce GTX 1080 позволяет играть в Quantum Break и в более высоких разрешениях. Но об этом в отдельной статье. Следите за нашими обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях