На днях компания Capcom выпустила специальное тестовое приложение Monster Hunter Wilds Benchmark для измерения производительности в одноименной игре. Это масштабное приключение в большом открытом мире на RE Engine. Движок этот известен тем, что за рамками серии Resident Evil в играх с большими мирами демонстрирует чрезвычайно высокие требования к ПК. Это показала прошлогодняя Dragon's Dogma 2, которая в том числе страдала от высокой процессорозависимости в городах, где сильно проседала производительность. Попытаемся примерно оценить ситуацию с Monster Hunter Wilds на примере старой видеокарты GeForce RTX 2080 Ti. Это небольшое исследование того, чего можно ожидать от игры с видеокартами прошлых поколений или с современными бюджетными моделями уровня GeForce RTX 4060 Ti.

В настройках доступно несколько профилей качества графики и широкий список параметров для ручной регулировки. При этом для профиля высокого качества графики игра автоматически предлагает задействовать DLSS/FSR сбалансированного уровня, а для максимального ультра-режима предлагает DLSS/FSR в режиме «Качество».

Настройки High

Настройки Ultra

Для видеокарт NVIDIA в качестве апскейлинга по умолчанию используется DLSS 3.7.1, для видеокарт AMD это FSR 3.1.3, а для видеокарт Intel это технология XeSS 1.3.1. Также игра поддерживает технологию генерацию кадров совместно с DLSS и FSR. На видеокартах серии GeForce RTX 20/30 генерация из DLSS 3 не работает, доступно только масштабирование DLSS Super Resolution.

Также в игре есть трассировка лучей для более реалистичных отражений и теней с тремя уровнями качества. Эти параметры регулируются независимо от основных настроек качества графики.

Бенчмарк воспроизводит три разные сцены в разных условиях и локациях.

Вторая сцена воссоздает прогулку по игровому миру с меняющимися пейзажами и условиями. Эта сцена самая долгая и ресурсоемкая. Ее мы и выбрали для измерения среднего fps и параметра 1% low. Непосредственно сам бенчмарк выдает общий средний fps и рейтинг в баллах.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопители: Kingston KC400 256GB, Adata XPG SX8200 Pro
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 572.16

Измерения проводились с помощью инструментов MSI Afterburner при настройках графики High и Ultra, но режим DLSS выбирался независимо от предлагаемых по умолчанию установок.

В разрешении Full HD тесты проведены в нативном разрешении без масштабирования и только при DLSS Quality.

Результаты не впечатляющие. При высоком качестве средняя производительность около 50 fps, в Ultra-режиме это 48 кадров, а при трассировке низкого качества лишь 44 кадра. Далее не имело смысл повышать качество рейтресинга, поскольку минимальные показатели очень низкие. Включение качественного режима DLSS дает ускорение около 12%, что довольно мало.

Далее для наглядности результаты тестовой системы в трех разрешениях — от Full HD до 4K с разными установками DLSS.

В формате 1440p при DLSS Balanced средняя производительность более 50 кадров, в 4K даже при DLSS Performance это около 40 кадров. Конечно, все еще зависит от тестовой сцены, в ролике выше можно наблюдать и более высокий fps. Но местами конфигурация и GeForce RTX 2080 Ti и Core i5-12600K дает заметные просадки. И процессор тут тоже играет определенную роль.

Core i5-12600K с разгоном до 5,1 ГГц был прилично загружен по всем ядрам, в пиковые моменты некоторые загружены до 60-70%. То есть это тоже слабое звено, которое частично ограничивает производительность. И слабая масштабируемость при DLSS в низком разрешении тоже намекает на процессорозависимость игры.

Загрузка CPU в Full HD (Native)

Недавно NVIDIA представила новую технологию DLSS 4 с моделью Transfomer, которая дает более четкое и качественное изображение при апскейлинге. И хотя Monster Hunter Wilds не поддерживает этот режим официально, замена библиотеки позволяет его принудительно включить. В качестве эксперимента мы провели сравнение производительности в игре со старым DLSS 3.7.1 и с DLSS 4-й версии.

Во всех разрешениях частота кадров в DLSS 4 немного ниже, но и качество изображения получше.

При наличии мощной видеокарты принудительное обновление DLSS имеет смысл.

Итоги

Monster Hunter Wilds Benchmark дает понять, что полная игра будет ресурсоемкой и требовательной. Это касается как видеокарты, так и центрального процессора. GeForce RTX 2080 Ti хватает для высоких режимов качества только при офрмате Full HD, и желательно с DLSS. Хотя в высоких разрешениях получить более-менее приемлемую производительность можно с быстрыми режимами DLSS. Примерно на такие же результаты могут рассчитывать владельцы современных GeForce RTX 4060 Ti. При этом желательно иметь видеокарту с большим объемом памяти. Monster Hunter Wilds в нативном режиме при Ultra-настройках использовала все 11 ГБ доступной видеопамяти на GeForce RTX 2080 Ti, а при высоких настройках загрузка приближалась к 10 ГБ. Так что 8 ГБ будет маловато даже для низких разрешений. Ну или вы включаете DLSS даже в Full HD, и это частично решит все проблемы. Также сгладить впечатления на GeForce RTX 40-й серии поможет генерация кадров.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях