На этой неделе Alkimia Interactive и THQ Nordic представили демоверсию ремейка первой Gothic. История проекта берет начало с Gothic Playable Teaser, который был выпущен в 2019 году в качестве эксперимента, чтобы оценить реакцию сообщества. После теплого приема была запущена полноценная разработка новой игры, которая теперь подходит к финалу. Новое демо Nyras Prologue позволяет оценить технический уровень будущего ремейка и то, как авторы перенесли знакомый мир и игровые механики на новый движок.
В демоверсии мы играем не за Безымянного героя, а за другого персонажа по имени Нирас. Он новый заключенный в колонии, которая закрыта под волшебным куполом. Это суровый мужской мир со своими порядками и своими группировками. С новичком никто не церемонится, персонаж Диего дает лишь общие вводные данные и отправляет героя искать себе ночлег где угодно, но не с состоявшимися уважаемыми людьми, которые не собираются выступать в роли благодетелей.
Происходит все в районе точки обмена товарами с внешним миром. Локация выглядит знакомо, с нее начиналось приключение и в оригинальной игре. Но теперь ее расширили вглубь и вертикально, наполнили ответвлениями и деталями. В целом это небольшая территория, но даже тут нам предлагают несколько квестов, и есть свои секреты. Для выполнения основного задания по поиску ночлега нужно изучить местность и помочь охотнику, для чего предстоит немного поупражняться в уничтожении местной живности и найти пропавшего товарища. Попутно можно принести пиво одному из персонажей, чтобы разговорить его, и наладить контакт с учителем, который поможет прокачать навык одноручного оружия.
По ходу приключений вы найдете кирку, лук и ржавый меч, но этого достаточно для выживания на стартовой локации. Боевая система напоминает улучшенную версию того, что было реализовано в старой Gothic. Это сочетание боковых режущих ударов, выпада и блока, плюс отскоки. Есть определенная инерционность и неторопливость в движениях героя, но это отчасти условность, ведь мы играем за новичка без сильных навыков.
Движения героя весьма убедительны и реалистичны. Чувствуется, что он вкладывает силы в каждый удар, и это дается ему с трудом. А стоит получить первый урок для улучшения навыка владения одноручным оружием, как Нирас уже ведет себя чуточку увереннее и быстрее. Приятно реализована стрельбы из лука — есть четкий контроль, но нужно время для натягивания тетивы, и в этом присутствует определенное испытание.
Если говорить о врагах, то даже простые падальщики убивают героя за пару укусов. Но если действовать быстро и уверенно, можно легко справится со всеми группами зверья. Серьёзным испытанием станет тренировочный бой с Кирго — тут нельзя умереть, но эта ситуация покажет, насколько Нирас далек от среднестатистического местного бойца.
Nyras Prologue передает основное, чем подкупала Gothic — ощущение проработанного живого мира, где все элементы взаимосвязаны между собой. Тут это реализовано в миниатюре. Игра демонстрирует основные элементы и вводит нас в курс дел, раскрывая базовую информацию. Каждый диалог дает что-то новое относительно местных порядков и того, как устроена жизнь. А каждый персонаж ощущается живым и самобытным. Даже в рамках короткой демоверсии интересно наблюдать за взаимодействием Дракса и Рэтфорда, с их разным отношением к местной жизни и смерти. А благодаря русской озвучке восприятие NPC и погружение в мире еще глубже.
Единственный серьезный минус для меня связан с вертикальным дизайном. В игре можно залазить на некоторые уступы, которые никак визуально не выделены. Из-за этого при первом прохождении я долго не мог найти персонажа, который находится на верхней площадке.
Игра заигрывает со стилистикой мрачного реализма. Местами она довольно темная, из-за чего можно банально пропустить оружие и припасы на земле. Но стилистика мне все равно понравилась, она отлично передает атмосферу и общий настрой оригинала. В основе игры движок Unreal Engine 5, который известен высокими системными требованиями. Но разработчикам удалось достичь приемлемого баланса между качеством картинки и ресурсоемкостью. Тут отличная детализация окружения — каменное ущелье с небольшими рощицами выглядит очень живо и убедительно.
На старой видеокарте GeForce RTX 2080 Ti удалось добиться приемлемой производительности при настройках графики Gothic (выше только Alkimia Overdose), но при условии минимального качества сглаживания. Понижение уровня сглаживания обеспечило наиболее заметное ускорение fps. При этом в игре пока нет технологий масштабирования NVIDIA DLSS и AMD FSR, поддерживается только TSR со встроенным апскейлингjv. В целом TSR тоже работает хорошо, но в финальной версии хотелось бы увидеть DLSS.
Прохождение демоверсии на YouTube:
Прохождение демоверсии ВКонтакте:
Подводя итоги, надо сказать, что демо Nyras Prologue отлично справляется с тем, чтобы приоткрыть дверь в мир игры, дать основную информацию и заинтересовать игрока. Чувствуется преемственность и дух серии, но игра удобнее в управлении и по интерфейсу. Также Gothic 1 Remake радует хорошей современной графикой при умеренных системных требованиях, если сравнивать с другими играми на движке Unreal. Стоит упомянуть и наличие качественной русской озвучки. Поэтому Gothic 1 Remake можно смело рекомендовать всем любителям ролевого жанра. Добавляем в желаемое и ждем релиз полной версии!