Средневековая фэнтезийная тематика часто используется в RPG. Но за рамками этого жанра качественных игр, где дают помахать мечом, не так уж и много. Среди таковых наиболее известен сетевой экшен Chivalry: Medieval Warfare. Компания Ubisoft тоже решила замахнуться на данное направление и порадовать любителей средневековых сражений настоящим игровым блокбастером For Honor, где разные воины сойдутся в беспощадной схватке. И все это с соответствующим для компании размахом при красивой графике, c одиночным и сетевым режимами.

В мире For Honor древний катаклизм свел вместе разные расы, которые вынуждены вести войну за ресурсы. Средневековые рыцари, викинги и самураи уживаются на соседних землях, периодически устраивая походы и грабежи. В приоритете для разработчиков был сетевой режим, поэтому тут нет какой-то глубокой запутанной истории. Сюжетная кампания выстроена так, чтобы познакомить нас со всеми боевыми персонажами и игровыми возможностями. И каждая миссия использует какие-то сетевые карты, в оригинальном или дополненном виде.

При этом одиночную игру нельзя назвать совсем уж поверхностной. Да, повествованию и персонажам не хватает проработки, но все равно это самобытное приключение и последовательно развивающаяся история. Миссии не напоминают череду арен. Есть какие-то задачи и постановочные сцены. Из-за смены бойцов и врагов немного меняется и боевка, требуя адаптации под новые возможности и особенности каждого героя. Так что сюжетная кампания выполнена на неплохом уровне, хотя с таким потенциалом можно было сделать еще интереснее.

Ключевое в такой игре — боевая система. В For Honor мы можете махать мечом и проводить комбинации в обычном режиме передвижения. Есть еще боевая стойка, позволяющая блокировать удары и проводить контратаки. В стойке герой парирует удары, выбирая одно из трех направлений. Это позволяет не только отражать боковые удары и рубящий сверху, но и выпады соседних врагов со спины. Проблема лишь в скорости реакции и быстрой смене направления блока.

Когда нужно моментально отвечать на вражеские выпады и менять цели в боевой стойке, с управлением возникают проблемы. Сочетать управление камерой при быстром изменении режимов и точной блокировке движениями мыши порою крайне сложно. Проще действовать в обычном режиме, но с боссами такое не пройдет — они легко разделаются с вами за одну серию ударов, если не блокировать их. С геймпадом должно быть полегче.

Игра напоминает слешер, но более тяжеловесный. Вместо резких выпадов и стремительных ударов есть некий эффект инерционности, когда боец не может моментально прервать действие для нового удара. Поэтому нужен точный расчет и понимание того, сколько времени требует каждое действие. Просто закликать противника не получится, хотя быстрая серия ударов обеспечит определенную инициативу в бою. Умелое сочетание блока и ответного выпада играет важную роль. Ошиблись, дезориентировались или черканули мечом по стене — подставились под вражеский удар. Врага можно временно оглушить, повалить наземь или столкнуть в пропасть с моста. Есть еще комбинации ударов, позволяющие выполнить мощные приемы. Но если в слешерах трудности возникают из-за хитрого сочетания клавиш, то тут сложность в том, чтобы выполнить последовательность без осечек и прерываний со стороны противника.

Героев несколько, и каждый отличается по стилю боя. Могучий викинг с топором медленнее, но мощнее. Ему проще наносить сильные удары, но и реагировать на быстрые выпады сложнее. Рыцарь со щитом легче выполняет блоки. Быстрая разведчица может стремительно подскочить и уколоть врага мечом, но без должного умения трудно парировать серьезные атаки. У каждой фракции по четыре бойца схожей специализации, но со своими нюансами. Есть пассивные навыки, вроде бонуса к восстановлению выносливости или повышение силы удара. Присутствуют активные навыки — лечение, бонусы для союзников, удар лучников по площади и прочее.

В игре сражения мощных воинов сочетаются с массовкой из простых солдат. Это придает ощущение масштабности и добавляет динамики происходящему. Отряды простых бойцов напирают друг на друга по определенным направлениям. Ваше вмешательство может резко проредить их ряды и продвинуть свою армию на новые позиции. Особенно органично это выглядит в миссиях, которые обставлены как осада или защита крепости. Есть ощущение крупного сражения, где стычки отдельных воинов отлично вписываются в общий конфликт. Похожая механика реализована и в сетевой игре.

Мультиплеер связан с контролем территорий на глобальной карте. Три фракции борются между собой за разные провинции, а исход ваших сражений влияет на ход этой войны. Также можно вкладывать добытые по тогам битв ресурсы в защиту или атаку, улучшая характеристики той или иной зоны. В целом, все это не принципиально, тут нет каких-то сложных вопросов менеджмента и контроля, игру можно воспринимать и как простой экшен.

Ключевая проблема For Honor — отсутствие выделенных серверов или возможности создавать свою сетевую игру. Приходится долго ждать, пока подберется нужное количество игроков, даже если наблюдается высокая активность в выбранном режиме. Попутно возможны проблемы с соединением, а если кто-то выйдет из лобби, то поиск игры стартует заново. Все это крайне неудобно. Достаточно было предоставить любому игроку право запускать свою игру с открытым доступом, и до момента подключения новых игроков заменять их ботами. Самое удивительно, что режим сражения с ботами есть, но все равно приходится ожидать создания игры и напарников. Присутствует еще «пользовательская игра», но строго на локальном компьютере.

Сетевые сражения выстроены вокруг битвы за контрольные точки, есть привычная командная схватка и дуэль. Первый вариант самый интересный. Тут работают правила сюжетной игры. Есть боты-бойцы, которые создают массовку и пытаются продвинуться к точкам. Игроки расчищают их ряды, попутно сражаясь друг с другом. Точки быстро переходят от одной команды к другой, и если нет явного перекоса по умениям игроков, то предугадать исход боя сложно. Поскольку даже в таком массовом режиме For Honor предлагает лишь сражения формата 4x4 игрока, то особого простора для командной тактики нет. Вы или рассеиваетесь по точкам, или бегает группой, последовательно отбивая позиции.

Примечательно, что реальные игроки редко пользуются боевой стойкой и полагаются на точные удары и их комбинации. Да и блоки выполнить тут сложнее, поскольку трудно уследить за быстрой анимацией. Нужен высокий уровень владения героя в плане его контроля и верного использования боевых навыков. Фактор инициативы играет более важную роль. Иногда удачная серия ударов, которую не смог прервать противник, серьезно влияет на ход поединка. Убивая врагов и зарабатывая очки в бою, вы открываете специальные умения. Например, получите возможность лечения или удар лучников.

Для каждого из 12 героев есть прокачка и набор специальных навыков. По итогам схватки вы можете получить элемент брони или амуниции с разными свойствами. Хитрое сочетание параметров влияет на общий баланс характеристик. За счет предметов героя можно улучшить по блокированию и мощи, но он станет быстрее терять выносливость.

Внешне игра выглядит отлично. В каких-то технологических аспектах это, возможно, не самый прогрессивный проект, но детализация героев и проработка окружения на высоте. Величественные замки сочетаются с таинственными туманными рощами и болотами. Объятые пламенем города расцветают яркими всполохами и повсеместными отражениями на мокрой земле. Каждый уровень красив и полон деталей. Лишь отдельные локации с заснеженных горах выглядят не так сочно.

Наше тестирование видеокарт в For Honor позволит оценить реальные системные требования и запросы игры.

В качестве демонстрации игрового процесса и графики приведем видеозапись прохождения одного из этапов сюжетной кампании. Видео доступно в формате 4K.

О производительности в таком экстремальном режиме рассказано в отдельной статье.

По итогам For Honor можно назвать добротной игрой, не лишенной недостатков. При акценте на сетевой составляющей раздражают проблемы с подключением. Субъективно хотелось бы еще более массовых режимов. Лично я бы с удовольствием поиграл в PvE с другими игроками в режиме осады или в нечто подобное. Боевая система на первый взгляд не особо сложная, но на деле глубже и требует точного контроля. Так что освоиться со всеми тонкостями непросто. Тем более, что в игре 12 воинов, и каждый со своими особенностями. Плюс будут обновления и новые герои. Визуально бои выглядят отлично, да вся картинка радует глаз. Сюжетная кампания выполнена лучше, чем можно ожидать от мультиплеерного проекта. Есть повествование, которое знакомит с героями, есть разнообразные битвы. С таким потенциалом можно было сделать еще бодрее, но и в таком виде воспринимается хорошо. Если вы хотите яркое рубилово с легким налетом суровости и возможность сразиться против реальных игроков, For Honor — самое то. Не идеал, но пока лучшее в этом жанре.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях