Случалось ли с вами, что размеренный ритм жизни давал сбой, все шло под откос и так хотелось простого спокойствия и умиротворения? Примерно это случилось с главным героем игры Firewatch. Личная драма, полная неопределенность и чувство безысходности на душе. Развеяться, уйти на время от суеты и погрузиться в спокойное созерцание умиротворяющей природы. На это надеялся Генри, отправившись в национальный парк где-то в Скалистых горах штата Вайоминг. Тут он должен стать наблюдателем на пожарной вышке, отслеживая лесные пожары.
Ожидания немного отличаются от реальности. Очень быстро герою приходится примерить на себя роль следователя и охранника. Поначалу все напоминает обычные подростковые шалости, которые подняли шум, наследили и решили сделать несколько гадостей. Но постепенно цепочка событий обрастает непонятными обстоятельствами и не складывается в единую логичную картину. Возникает тайна и интрига, а происходящее приобретает если не оттенок заговора, то мистицизма.
На фоне странных событий попутно развивается история взаимоотношений с невидимой спутницей Делайлой, которая служит единственной связью с внешним миром через рацию.
О любой находке или происшествии можно сообщить ей, обсудить с ней детали и мысли. А можно быть замкнутым и немногословным, что найдет проявление в ее отношении и совместных диалогах через рацию. Делайла может стать незримым спутником и другом.
По части игрового процесса Firewatch напоминает множество других игр про «хождение». Суть наших действий сводится к исследованию мира и взаимодействию с некоторыми его элементами. Отдельные участки игрового мира открываются постепенно. Например, после приобретения топора можно проходит туда, где ранее дорогу преграждали заросли кустарника. Где-то нужна веревка, чтобы спустится с уступа.
Навигация не вызывает проблем благодаря наличию карты. Напарница четко описывает задачу, помогая сориентироваться с направлением маршрута. И сам дизайн локаций таков, что не дает заплутать, тропки ведут строго в нужное место.
Повествование сконцентрировано важных событиях и не злоупотребляет ненужными мелочами и лишними действиями. А любые мелкие происшествия органично вписываются в основную историю. Поэтому Firewatch развивается быстро, первые происшествия идут в строгой очередности день за днем, потом виртуальный календарь проматывает целые недели, чтобы сконцентрироваться строго на сюжетной истории.
Каждое новое происшествие требует небольшого похода в новое место или на знакомую территорию, но с новым маршрутом. Все это сопровождается диалогами по рации и небольшими интерактивными элементами. С течением времени накал напряжения начинает подогреваться разгорающимся пожаром. Все намекает на приближение развязки, и мы непреклонно к ней следуем.
По ходу всей игры Firewatch умеет удивлять, сочетая таинственность и атмосферу умиротворения, которая навевается успокаивающими пейзажами. В этом определенном контрасте есть что-то интригующее, как и в самой истории, где намеки на некую глобальную интригу сочетаются с камерным повествованием, сосредоточенным на личных переживаниях. И если изначально Firewatch воспринимается просто как интересная история, то ближе к концу понимаешь, что это еще и жизненная драма.
У игры свой визуальный стиль, слегка напоминающий рисованный. При этом общий уровень технического исполнения неплох. Комфортную производительность в Full HD легко обеспечивает видеокарта GeForce GTX 950, а GeForce GTX 960 с небольшим разгоном позволяет играть в 2560x1440.
При всей своей похожести на множество других инди-игр аналогичного жанра Firewatch выделяется отличной историей и интересной манерой ее подачи. Тут вам и детектив, и драма, и необременительны прогулки с симпатичными пейзажами на фоне. Отличное музыкальное сопровождение. Все вместе это формирует единую цельную картину и общую атмосферу. Игра коротковата, но это потому, что в ней нет ничего лишнего. Авторы Firewatch рассказывают историю, не отвлекаясь не мелочи, которые могли бы сбить повествование с общего ритма. В итоге получается интересная запоминающаяся игра.