В последние годы активно развивается новый игровой жанр, получивший слегка ироничное название «симулятор ходьбы». Он предлагает упрощенную концепцию виртуального приключения при минимальном взаимодействии с окружением, но с максимальным эффектом погружения. В таких играх предлагается просто исследовать мир, наблюдая развитие истории и участвуя в небольших интерактивных моментах. В контексте привычной индустрии это скорее художественный способ самовыражения в попытке донести некую историю. Для таких игр важную роль играет верно выстроенная история, качественный визуальный и аудиоряд. В Everybodys Gone to the Rapture все составляющие на высшем уровне.

Начинается виртуальное путешествие возле обсерватории, расположившейся на вершине холма над небольшим английским городком. Встречают нас опустевшие улицы и дома, тишина и шорох листвы. Только из радиоприемников раздается чей-то голос

Двигаясь по дороге, натыкаемся на непонятные сгустки света. При взаимодействии с ними находим некую точку резонанса, и пульсирующий сгусток рассыпается на световые образы, отражающие сцены из недавнего прошлого.

Исследуя улицы городка и его окрестности, находим другие световые сгустки и открываем новые сцены из жизни отдельных персонажей. Из таких обрывков воспоминаний и визуальных образов выстраивается множество личных взаимосвязанных историй. Эти сценки из жизни отдельных людей переплетены нитями личных взаимоотношений и связаны неизвестной угрозой, которая потихоньку набирает обороты и находит отражение в диалогах.

Эта картина поэтапного развития катастрофы развивается на фоне красивых умиротворяющих пейзажей, где за фасадом здания или в саду иногда скрываются бури эмоций, запечатленных в неясных световых образах. Вся эта тревожно-сонная атмосфера дополняется сценами отдельных катастроф — разбившийся автомобиль на обочине, сошедший с рельсов поезд.

Здесь нет опасности или угрозы, есть лишь территория, открытая исследователю. А путник должен собрать все осколки воспоминаний и  перейти к следующему этапу. Игра выстроена так, что ведет нас по сюжетной тропинке через разные локации. Городской район сменяется фермами, рощами и кемпингом на берегу озера. Попутно раскрываются характеры ключевых персонажей, которые одновременно остаются где-то за кадром и при этом являются неотъемлемой частью сюжетного повествования. История личностных взаимоотношений органично вплетается в общий эмоциональный фон истории фантастического контакта с непонятной силой.

Кроме исследовательского элемента игра предлагает упомянутый уже интерактив со сгустками света. И вот тут всплывает первая проблема игры. При обычном наборе из клавиатуры и мыши выиграть в мини-игре крайне сложно. Поэтому лучше сразу переключиться на упрощенный режим взаимодействия в настройках игры.

Также неоднозначные впечатления оставляет финал. Авторы игры из студии The Chinese Room идут проторенной дорожкой, ранее опробованной ими в Dear Esther, окутывая все туманом загадочности и мистицизма. На первое место выходит само визуальное путешествие и тот эмоциональный фон, который создается художественными приемами. Содержательная часть при этом теряет четкость, финал не дает внятных ответов, скорее, порождает новые вопросы.

Зато с точки зрения визуального исполнения все великолепно. Сочная детализированная картинки обеспечивается движком CryEngine.

Высококачественная графика Everybody’s Gone to the Rapture выдвигает серьезные требования к мощности графической карты. Поэтому мы решили дополнительно раскрыть этот вопрос, проведя сравнение видеокарт в игре.

В тестировании примут участие разные модели GeForce и Radeon, которые фигурировали в недавнем тестировании производительности Dark Souls 3. Из прошлого материала вы можете почерпнуть все данные о их характеристиках. Для всех видеокарт установлены рекомендованные частоты, но GeForce GTX 960 и GeForce GTX 970 дополнительно протестированы в разгоне.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 364.72
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.2

Тестирование проводилось в самом начале игры. Переигрывался небольшой эпизод, последовательность действий строго соблюдалась. Выполнялось шесть повторов. Видеозапись такого импровизированного бенчмарка приведена ниже.

Вначале проведем сравнение видеокарт в разрешении 1920x1080 при максимальном качестве графики в DirectX 11. Потом старшие модели сравним в более высоком разрешении.

Игра требовательная. Самое высокое качество средним видеокартам не по силам. Но с учетом того, что в игре не нужно взаимодействие и легкие подтормаживая не критичны, минимальным вариантом можно назвать GeForce GTX 780 и Radeon R9 380X. На уровне с ними разогнанная видеокарта GeForce GTX 960. О полном комфорте можно говорить в случае использования GeForce GTX 780 Ti или GeForce GTX 970. Обратим внимание, что из представителей AMD сравниться с ними может только Radeon R9 390X. В целом показатели «красных» в этой игре слабее.

Посмотрим, как справятся старшие участники с разрешением 2560x1440. Но поскольку режим максимального качества для большинства оказался неподъемным, то понизим качество графики до высокого уровня.

Соотношение между GeForce GTX 970 и конкурентами AMD меняется пользу последних, но только по средней частоте кадров. После разгона GeForce GTX 970 все равно оказывается впереди. Великолепные показатели у GeForce GTX 980 Ti.

На примере флагманской видеокарты отследим влияние разных режимов на производительность, добавив к приведенным данным еще результат в 2560x1440 при максимальном качестве графики.

В режиме 2K Very High видеокарта GeForce GTX 980 Ti все еще демонстрирует отличную производительность, разница с Full HD на уровне 28-37%. Эти показатели ясно говорят, что другие модели такое сочетание параметров не выдержат.

Выводы

Everybody’s Gone to the Rapture предлагает атмосферное погружение в мир тихой трагедии небольшого английского городка. У этой истории есть фантастическая нить повествования и глубокий эмоциональный фон личностных отношений. Но нужно учитывать простейший игровой процесс и некоторую расплывчатость сюжетных посылов. Такое понравится не всем. Если вы подобных таких игр, то приятно проведете время за Everybody’s Gone to the Rapture. Высокие системные требования могут стать препятствием для того, что получить максимум ощущений. Для Full HD лучше иметь видеокарту не слабее GeForce GTX 970, для более высоких разрешений лучшим вариантом будет GeForce GTX 980 Ti. При этом нужно отметить, что между максимальным и высоким качеством разница в картинке небольшая. Так что если придется снижать параметры графики на один пункт, то вы почти ничего не потеряете.

  • Комментарии: 1

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях