Компьютерные игры на заре своего существования были далеки от современного конвейера по производству блокбастеров. В те славные времена, когда разработчики и издатели еще не нащупали универсальных рецептов, по которым создаются сегодняшние видеоигры, практически каждый проект представлял собой эксперимент, и по этой причине отличался самобытностью и шармом. Не все эти эксперименты были удачными. Какие-то идеи не были рабочими изначально, какие-то оказались загублены некачественной реализацией. Со временем разработка игр переросла в гигантскую индустрию развлечений. С одной стороны, качество игр в целом выросло, поскольку изначально отбрасываются коммерчески бесперспективные разработки. С другой            стороны, стало меньше по-настоящему необычных проектов — сформировав один раз лекала успешной игры, издатели, как правило, неохотно рискуют вкладываться в игры с неопределенным рыночным потенциалом. Однако, не все так плохо. Как в кинематографе альтернативой многомиллионным блокбастером стало авторское кино, так в и компьютерных развлечениях эту нишу заняли инди-игры, разрабатываемые небольшими студиями, зачастую практически на одном энтузиазме и любви к искусству. Одним из ярких примеров нестандартного подхода к игровому дизайну и геймплею стала игра Pavilion от студии Visiontrick Media. Сами разработчики, которых, к слову, всего три человека, называют ее приключенческим квестом с управлением от четвертого лица (fourth-person puzzling adventure). Что же представляет из себя этот интригующий проект, попробуем рассказать далее.

Под четвертым лицом разработчики подразумевают непрямое управление главным (и единственным) персонажем. Под руководством игрока оказывается некий сгусток света, который может различным образом взаимодействовать с окружающим миром и предметами обстановки. При помощи имеющихся возможностей, вам предстоит направлять, помогать, а порой и вынуждать персонажа к различным действиям для того, чтобы продвигаться по сюрреалистичному миру, полному загадок и непонятных механизмов.

Особенностью игры является полное отсутствие каких-либо внутриигровых инструкций. Основы взаимодействия с миром, эффект от ваших воздействий на персонажа и даже цели в этом мире, придется постигать самостоятельно. Методом проб и экспериментов вы постепенно приходите к пониманию основных механизмов, с помощью которых предстоит продвигаться сквозь эту череду загадок. За это решение создателям игры нужно отдать должное. Отсутствие «указаний свыше» и подсказок способствует погружению в игру ничуть не меньше завораживающих визуальных конструкций и музыкального сопровождения о которых будет сказано чуть ниже. Сами же девелоперы объясняют отсутствие туториала уважением и доверием к своим игрокам. По словам одного из них, современные игры слишком сильно полагаются на различные инструкции и пытаются вести игрока за руку, в то время как геймеры вполне способны самостоятельно освоиться в игровом мире. Справедливость его слов в полной мере подтверждаются опытом, который дает нам Pavilion.

Загадки и пазлы, предлагаемые игрой, по мере прохождения ожидаемо становятся сложнее. Если на первых минутах решения лежат на поверхности, то спустя некоторое время для преодоления очередной преграды приходится выполнить целый ряд действий. Усложняется задача тем, что мы не можем напрямую указать персонажу, что делать. Порой придумать, как побудить героя выполнить нужную последовательность действий через непрямое воздействие, становится более серьезным испытанием, чем решение самой головоломки. В то же время, загадки в игре никогда не становятся чрезмерно трудными. Игра не бросает вам вызов, а скорее приглашает расслабиться и помедитировать, насладиться прекрасно проработанным окружением и медитативным музыкальным сопровождением, попутно помогая персонажу в его путешествии.

Картинка имеет изометрический вид, и по факту является двухмерной, хотя здесь и присутствует эффект псевдо-3D. Не став заигрывать с высокими технологиями, создатели сосредоточились на дизайне и проработке деталей, что им прекрасно удалось. Каждая локация имеет неповторимый стиль, в то же время сохраняя общее ощущение сюрреализма. Вы не найдете неаккуратный, или выбивающийся из антуража элемент. Все прорисовано с тщательностью, которая говорит о том, насколько разработчикам было интересно создавать свой мир. Ничуть не слабее и музыкальное сопровождение, которое дополнительно усиливает эффект причастности и вовлеченности в игру. Помимо основного саундтрека, который сопровождает вас на протяжении всего путешествия, мир игры полон второстепенных звуков, выступающих в роли подсказок. В Pavilion полностью отсутствуют внутриигровые тексты, а звуки-подсказки выводят игру на новый уровень взаимодействия с игроком.

Полное представление об игре даст 20-минутная видеозапись игрового процесса:

Основной платформой для игры Pavilion стали устройства семейства NVIDIA SHIELD, включающие в себя портативную консоль, планшет и TV-приставку. Чуть позднее состоялся релиз и для ПК, где игру можно приобрести в сервисе Steam. В ближайших планах значится портирование проекта на игровую консоль Sony Playstation 4.

В заключение хочу сказать, что лично для меня Pavilion стала настоящим открытием. Pavilion не заставляет куда-то спешить или с кем-то соперничать. Здесь нет критериев успешности или счетчика времени. Это неторопливая медитативная история, где вы зачастую просто наслаждаетесь необычной архитектурой, стилистикой и эмбиэнт-саундтреком. Игра, которая поможет расслабиться в уютной домашней обстановке после трудового дня.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях