Версия для печати

Ранее мы разбирали некоторые технические нюансы Indiana Jones and the Great Circle для подбора оптимальных настроек графики на видеокартах среднего уровня. Теперь поговорим о сглаживании для тех, кто хочет получить наилучшее качество изображения. По умолчанию игра использует Temporal Anti-Aliasing (TAA), но пользователям видеокарт NVIDIA доступен также режим DLAA.

Технология Deep Learning Anti-Aliasing (DLAA) базируется на методах глубокого обучения и использует алгоритмы, аналогичные DLSS. Но если задача DLSS использовать меньшее входное разрешение для повышения производительности, то DLAA использует полный входной кадр. И после последних обновлений Indiana Jones and the Great Circle использует новую технологию DLSS 4 (версия 310.2.0.0) на базе модели Transformer.

Для активации DLAA в настройках игры нужно вначале выбрать режим масштабирования DLSS, а в графе «Суперразрешение DLSS» выбрать DLAA. Но сразу надо учитывать, что это более ресурсоемкий режим и он может потребовать больше видеопамяти. На данный момент у меня на руках только GeForce RTX 2080 Ti 11GB, и для нее оптимальным разрешением в данной игре можно считать 2560x1440. В таком формате и проведено визуальное сравнение того, как выглядит игра с TAA и DLAA.

Основные настройки графики на максимуме, параметр памяти для текстур в режиме Ultra, трассировка пути отключена.

Посмотрим на несколько сцен из разных локаций.

TAA vs DLAA в формате 2560x1440

TAA vs DLAA с увеличением 2x

При сглаживании DLAA более плавные и четкие контуры проводов и мелких объектов на заднем плане, четче растительность.

В целом же, картинка с TAA, хоть и немного уступает в резкости, но общая детализация не сильно страдает. Но есть нюансы, которые заметны только в динамике. В видеоролике показано, что при движении контуры забора с TAA смазываются, пропадают верхние секции колючей проволоки. С DLAA все четче и нет такой визуальной «каши».

TAA vs DLAA в движении

Посмотрим на детализированную городскую сцену из другой локации.

Возможно, при прямом сравнении некоторые нюансы не видны, поэтому увеличим отдельно определенный фрагмент кадра.

TAA vs DLAA с увеличением 2x

С TAA не видны некоторые мелкие элементы на дальних окнах, но все эти перекладины проявляются с DLAA. Также сглаживание NVIDIA улучшает контуры строительных лесов. А в видеоролике показан фрагмент с мигающей занавеской при TAA, которая отображается без таких артефактов с DLAA.

Теперь посмотрим на локацию с джунглями и густой растительностью.

Изображение с DLAA более четкое и диализированное.

TAA vs DLAA с увеличением 2x

С увеличением хорошо видно, что трава получает более плавные контуры при сглаживании DLAA. Четче контуры листвы у кустарников, лучше видны элементы в темной зоне.

Завершим сравнением игры на заснеженной локации со снегопадом.

Основное внимание стоит обратить на перила, провода и прочие мелкие элементы. Все они получают более правильные и ровные контуры при активном сглаживании DLAA.

TAA vs DLAA с увеличением 2x

Но не все идеально. В видеоролике видны заметные шлейфы от снега именно с DLAA. Хотя в целом картинка все равно приятнее.

Далее поговорим о влиянии на производительность.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопители: Kingston KC400 256GB, Adata XPG SX8200 Pro
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 572.70

Для тестирования повторялась прогулка по определенному маршруту в поселении на локации «Сукхотхай». Этот уровень выбран благодаря высокой детализации окружения и высокой плотности растительности.

Падение производительности на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti при переходе от TAA к DLAA в среднем 8-9%. Немного, но может быть критичным для бюджетных моделей с малым объемом памяти. Такой режим можно рекомендовать для видеокарт NVIDIA с видеопамятью более 12 ГБ.

Выводы

Для нас это первое детальное сравнение сглаживания DLAA на основе алгоритмов DLSS 4 со стандартным TAA. И по итогам можно в очередной раз сказать, что NVIDIA DLAA является лучшим вариантом для перфекционистов, которые хотят получить наиболее качественное изображение. Этот режим дается с небольшим падением производительности, что будет не критично для современных видеокарт среднего и высокого уровня. Картинка в Indiana Jones and the Great Circle с DLAA более четкая, лучше видны мелкие элементы, также уходят некоторые артефакты, которые заметны при работе TAA. Из явных минусов можно отметить более интенсивное смазывание снега, но по итогам картинка с DLAA все равно приятнее.

Также рекомендуем по данной тематике: