Недавно вышла финальная версия игры Killing Floor 2, ранее предлагавшаяся в рамках Steam Early Access. Это задорный зомби-шутер, где группа игроков отбивается от волн монстров, используя разные классовые особенности и навыки. Подробно об игре мы рассказывали в отдельной статье, где заодно было проведено сравнительное тестирование видеокарт. Теперь поговорим о некоторых графических особенностях и технологиях NVIDIA, которые делают эту игру привлекательнее, а игровые впечатления еще ярче.

Суть Killing Floor 2 в веселом отстреле врагов при помощи разнообразного оружия. Вы можете кромсать их мечами, жечь из огнемета, расстреливать из автомата, сносить головы из дробовика и превращать туши в кровавое месиво при помощи взрывчатки и гранатометов. Широкий арсенал дает богатые возможности для красивого истребления мутантов. Лично я против чрезмерной жестокости, но надо признать, что тут процесс отстрела не просто кровавый, а по-настоящему зрелищный. Эффекты на базе технологии FleX поднимают уровень кровавости и брутальности на более высокий уровень, затенение HBAO+ улучшает общее восприятие картинки. FleX и HBAO+ являются частью пакета технологий NVIDIA GameWorks. Подробнее об их особенностях и влиянии на производительность в данной статье.

Игра базируется на движке Unreal Engine 3 и поддерживает DirectX 11. Изначально при выборе профиля максимального качества графики «Отлично» (Ultra) игра предлагает режим затенения HBAO+. Оценить влияние этого варианта AO в сравнении с другими позволит тестирование на базе GeForce GTX 960.

Дополнительные эффекты FleX по умолчанию отключены, их активация требует ручного вмешательства. Для FleX рекомендуются мощные видеокарты, поэтому влияние данных эффектов будем оценивать на примере GeForce GTX 980 Ti и GeForce GTX 1080. Описание остальной конфигурации компьютера ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 373.06

Для начала рассмотрим визуальные особенности технологий NVIDIA.

NVIDIA HBAO+

Игра поддерживает два варианта фонового затенения Ambient Occlusion (AO) и возможность полностью его отключить. AO добавляет изображению реалистичности за счет формирования более сложной картины затенения с учетом взаимного влияния объектов друг на друга. HBAO+ является прогрессивным методом глобального затенения, который лучше учитывает освещенность предметов и влияние окружения.

Сравним разные варианты затенения в нескольких сценах. Вначале взглянем на картинку с отключенном AO. Лучше оценить изменения можно по большим скриншотам, которые доступны по клику.

После включения SSAO какие-то изменения заметны в слабых теневых контурах под предметами на земле, плюс более интенсивное затенение лестницы слева.

При включении HBAO+ сразу бросается в глаза, что вся сцена становится темнее. Происходит это за счет дополнительных теней в месте стыка разных элементов. Появляется более темная зона под автоматом с фонарем справа, усиливается затенение возле мусора и заграждения из мешков. Обратите внимание, что прожектор светит на нас и все предметы за ним вне зоны прямого освещения, поэтому там действительно должно быть темнее. Появляются дополнительные тени в месте стыка разных конструкций у здания на заднем плане. В минусы можно записать снижение интенсивности свечения прожектора.

Посмотрим, как выглядит другая локация.

Между первыми двумя изображениями разницы практически нет. SSAO добавляет слабую полутень за решетчатыми воротами, появляются слабые теневые контуры вокруг цистерн. Влияние HBAO+ более серьезное. Сразу проявляются темные зоны внутри стыков внешних элементов здания и на изгибах заснеженных склонов. На нижнюю часть цистерн ложится легкая тень — лучше всего заметно в левой части цистерны, которая находится ближе к другим объектам, влияющих на ее освещенность, а также по затемнению боковой части.

Рассмотрим еще один пример.

SSAO усиливает затемнение боковой части кадра и зоны под колонной из костей, темнее зона за аркой слева. С HBAO+ мы наблюдаем усиление светлых зон под горящими светильниками, но это, скорее всего, связано с мерцанием света. Интенсивность темных зон за аркой слева возрастает, темнее места стыков на поверхности правой стены с колонной. Темнее неосвещенные зоны на дальнем плане. Меняется структура затенения на центральной колонне. Выпирающие части черепов и костей, обращенные к свету светлеют, а нижняя их часть и места стыков темнеют. То есть итоговая картинка меняется значительно — появляется ощущение объемного направленного света, лучше просматриваются какие-то мелкие элементы в колонне.

NVIDIA FleX

Технология NVIDIA FleX позволяет симулировать поведение разных динамических сред, воспроизводя сложную физику взаимодействия множества частиц или жидкостей. FleX является следующим этапом развития PhysX, позволяя на базе этой технологии моделировать разные эффекты.

В Killing Floor 2 при помощи Flex реализованы дополнительные ошметки плоти и кровь, разлетающиеся от туш монстров. Игра предлагает два уровня эффектов. Базовый уровень «Ошметки» (Gibs) и максимальный уровень эффектов «Ошметки и жидкости» (Gibs & Fluid). Поскольку поведение монстров всегда различно, то провести прямое сравнение в абсолютно идентичной ситуации нельзя. Но все равно попытаемся отразить изменения на нескольких изображениях.

Включение базового уровня эффектов FleX добавляет дополнительные ошметки и кишки, которые разлетаются из взрывающихся туш. При выборе «Ошметки и жидкости» появляются сгустки объемной крови, которые разлетаются на отдельные части и покрывают землю. Сгустки крови и дополнительные ошметки реагируют на воздействия, отлетая в стороны от выстрелов и взрывов. Аналогично ведет себя зеленая кислота, изрыгаемая монстром-толстяком. Она приобретает такую же консистенцию и физические свойства при включении FleX.

Динамические свойства жидкостей и дополнительных частиц хорошо иллюстрирует небольшой анимированный ролик, позаимствованный нами из блогов компании NVIDIA.

Видеодемонстрация HBAO+ и эффектов FleX в Killing Floor 2

В дополнение к сказанному приведем видео, в котором сравнивается SSAO и HBAO+, а также демонстрируются эффекты NVIDIA FleX в динамике.

Видео доступно в разрешении вплоть до 2560x1440.

Тестирование производительности

Для сравнения производительности при разных режимах FleX нужны активные действия в игре. Для этого переигрывался бой на уровне «Точка эвакуации». В течение минуты отбиваемся от монстров, расстреливая их из пистолета-гранатомета и удерживая позицию на определенном месте.

Такой бой дается с просадками fps даже без эффектов FleX, хорошо отражая реальную ситуацию в жаркой схватке. Проблема лишь в том, чтобы получить точные итоговые данные. Для этого выполнялось два тестовых захода по 10 повторов тестового боя.

Изучение итоговых данных начнем с результатов GeForce GTX 960 в разных режимах затенения. Попутно проверим потенциал данной видеокарты в простом режиме FleX «Ошметки» (Gibs).

Относительно начального режима без AO активация SSAO дается с потерями производительности около 10%. Примерно так же сказывается на производительности HBAO+ в сравнении с SSAO. Если отталкиваться от начального варианта без AO, то HBAO+ просаживает частоту кадров примерно на 20%. Не так уж и мало, но итоговая частота кадров на GeForce GTX 960 все равно высокая, и такое снижение производительности не принципиально. Активация эффектов FleX низкого качества бьет по производительности более серьезно, результаты падают на 18-33%. GeForce GTX 960 еще вытягивает такой режим, хотя требовательный игрок может прибегнуть к разгону, что сгладит перепады fps.

Посмотрим теперь на масштабируемость производительности при разных вариантах эффектов FleX. Эти тесты проведены на видеокарте GeForce GTX 980 Ti в разрешении 1920x1080 при Ultra-качестве.

Простые ошметки мощной видеокарте даются с меньшими потерями относительно бюджетной модели. Падение производительности с FleX Gibs на уровне 15-25%. А вот с FleX Gibs & Fluid снижение быстродействия весьма серьезное, особенно по минимальному fps. Надо отметить, что минимальный показатель в таком режиме очень нестабильный и сильно отличается при каждом повторе. Так что реальные просадки fps могут быть ниже и выше среднего уровня 35,5 fps. Такие резкие падения производительности случаются в моменты активного взаимодействия частиц и жидкостей. Они редки, и с ними можно мириться.

Для полноты картины проверим ресурсоемкость режимов FleX на топовой видеокарте GeForce 1080. В виду ее высокого статуса задействуем и более серьезное разрешение 2560x1440.

«Ошметки» слабо влияют на общую частоту кадров, но возможны просадки минимального fps почти на 30%. «Ошметки и жидкости» серьезно бьют по производительности, особенно в отношении минимального параметра. Итоговые показатели все равно высокие, но определенная нестабильность частоты кадров иногда заметна в бою.

В любом случае GeForce 1080 обеспечит наилучшую производительность с эффектами Flex. Потенциал данной видеокарты позволит задействовать разрешение 4K (3840x2160). При таком сверхвысоком разрешении придется отказаться от максимального качества эффектов Flex, но в режиме простых «ошметков» можно нормально играть. В качестве подтверждения ниже приведена видеозапись игрового процесса Killing Floor 2 в 4K с FleX Gibs. В углу есть счетчик кадров

Тема производительности GeForce 1080 при разрешении 4K в этой и других играх подробно раскрыта в специальной статье.

Выводы

Графические технологии NVIDIA HBAO+ и NVIDIA FleX улучшают визуальное восприятие Killing Floor 2 и делают процесс отстрела монстров зрелищнее и брутальнее. HBAO+ создает более достоверное затенение, лучше учитывая освещенность объектов и то, как они влияют друг на друга. Не случайно игра по умолчанию предлагает HBAO+ при выборе профиля Ultra-качество, поскольку это более прогрессивный вариант в сравнении с простым SSAO. Этот метод AO и более ресурсоемкий, но даже видеокарты уровня GeForce GTX 960 легко справятся с таким режимом. Дополнительные эффекты FleX кардинально меняют восприятие боя. Туши монстров эффектно разлетаются на части с большим количеством ошметков и достоверными сгустками крови, демонстрируя невероятный уровень интерактивности и взаимодействия. Максимальный уровень эффектов Flex по силам только топовым видеокартам, рекомендуются модели не ниже GeForce GTX 980. При этом редкие просадки почти до 30 fps и резкие перепады производительности возможны и на GeForce GTX 980 Ti. Все это не критично для простого игрока, но требовательного пользователя может немного огорчить. Наилучшую производительность с эффектами Flex обеспечит новый графический флагман GeForce 1080. Если ограничиться базовым уровнем эффектов Flex в режиме «Ошметки», то с такими настройками справятся и видеокарты среднего класса. Технология Flex доступна только на решениях NVIDIA GeForce GTX, что дает их владельцам явные преимущества относительно обладателей других видеокарт.

Читайте наши обзоры о видеокартах, играх и технологиях! Следите за нашими обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях