Недавно в отечественном прокате шла фантастическая комедия «Напарник» от режиссера Александра Андрющенко. Продюсеры фильма реализовали технологически сложный проект, где, благодаря компьютерной графике, произошло «переселение» взрослого человека в тело годовалого ребенка.

В основе сюжета история о матёром полицейском Хромове (в исполнении Сергея Гармаша), который после неудачной спецоперации оказывается в теле ребенка. Годовалый малыш с мимикой, юмором, повадками и, самое главное, голосом Сергея Гармаша попадает в нелепые ситуации, выходит на след коварной китайской мафии, руководит своим непутевым отцом.

За создание цифрового малыша взялась студия визуальных эффектов CGF, известная по таким блокбастерам, как «Время Первых», «Экипаж», «Викинг» и «Бен Гур». Захватить и перенести мимику актера на компьютерного 3D-персонажа оказалось довольно сложной технической задачей. Существующие коммерческие программные продукты используются преимущественно в игровой индустрии, а разработки крупных мировых студий, занимающихся компьютерной графикой, недоступны для стороннего использования. Поэтому специалисты студии создали собственную систему для захвата и переноса мимики, которая получила название Nimble.

Для максимально точного захвата  мимики в CGFрешили использовать специальные метки (маркеры), которые приклеиваются на лицо актера. Маркеры  дают возможность точно отслеживать траектории движения ключевых точек лица, которые затем преобразуются в анимацию лица 3D-персонажа.

«При разработке Nimble, – говорит руководитель отдела исследований и разработок CGF Дмитрий Шуров, – мы использовали FaceWorks, одну из технологий пакета программных инструментов для создания визуальных эффектов в играх NVIDIA GameWorks. Нам требовалась быстрая и качественная визуализация персонажа в реальном времени, чтобы отслеживать все нюансы его мимики. Из-за высокой сложности анимационной модели персонажа, эту задачу не удалось решить стандартными средствами. На помощь пришел программный модуль NVIDIAFaceWorks, который мы интегрировали с Nimble. Библиотеки FaceWorks позволяют в реальном времени моделировать в высоком качестве человеческую кожу, глаза. Параметры модели персонажа передавались из Nimble в FaceWorks, в котором осуществлялась визуализация. Благодаря FaceWorks режиссёр на съёмочной площадке мог сразу оценивать перенесённую анимацию на лице компьютерного малыша, который выглядел максимально естественно и, как следствие, корректировать нюансы актёрской игры Сергея Гармаша. В дальнейшем эта технология позволила нашим аниматорам работать в комфортных условиях, оценивая качество своей работы без продолжительного рендера изображения».

Студия CGF работала над данным проектом 3 года. Был сделан 791 шот с использованием компьютерной графики, средняя длина каждого шота - 3 секунды.Проект потребовал 7375  профессиональных человеко-дней и 37 000 часов рендера.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях