В рамках выставки CES 2025 компания представила новое поколение видеокарт GeForce RTX 50 на архитектуре Blackwell. Эта серия принесет серьезные аппаратные изменения. Новое поколение GPU создавалось с прицелом на новые нейронные нагрузки, с целью уменьшения использования памяти и с высокой энергоэффективностью. Деталями поделились на отдельной презентации для прессы.

Все графические процессоры Blackwell выпускаются на производственных линиях TSMC 4 нм. Флагманский процессор GB202 содержит 92 миллиона транзисторов против 76 миллионов у предшественника AD102. Чип обеспечивает производительность 4000 TOPS AI, 380 RT TFLOPs и 125 TFLOPS в вычислениях FP32. Дополняет его быстрая память GDDR7 с пропускной способностью до 1,8 ТБ/с.

Одним из важных изменений стало обновление тензорных ядер до пятого поколения, которые обеспечивают вычисления в формате FP4. Ядра для трассировки обновлены до четвертого поколения. Также в GPU внедрен улучшенный планировщик, который позволяет одновременно выполнять модели ИИ и графические рабочие нагрузки.

Ядра CUDA стали более универсальными. Блок SM в Ada Lovelace имел основные ядра FP32 и дополнительный блок для FP32 или INT32. У GPU Blackwell универсальные ядра могут работать как в режиме FP32, так и в INT32, что позволило увеличить общую пропускную способность для INT32 в два раза.

Улучшен механизм SER (Shader Execution Reordering) для переопределения выполнения шейдеров и лучшей согласованности разного типа нагрузок. Новый SER в два раза эффективнее, что позволяет лучше согласовывать выполнение нейронных шейдеров и операций затенения для графического рендера.

GeForce RTX 50 Blackwell первыми используют новую скоростную память GDDR7, которая поддерживает новый рабочий режим PAM4 и серьезно повышает общую пропускную способность. GeForce RTX 5090 получит модули памяти GDDR7 28 Гбит/с, а GeForce RTX 5080 получит память 30 Гбит/с. Использование шины 512 бит обеспечит ПСП для флагмана на уровне 1,79 ТБ/с. Также новинки поддерживают полные спецификации нового скоростного интерфейса PCIe 5.0.

Серьезные улучшения получили ядра RT для аппаратного ускорения трассировки. Они созданы для эффективной работы движка Mega Geometry, в котором используется сжатие Triangle Cluster и прочие оптимизации. Linerar Swept Spheres ускорит рендеринг RTX Hair и  RTX Fur. В целом новые блоки RT в несколько раз повысили скорость просчета пересечения треугольников, при этом использование памяти уменьшилось до x0,75 раз.

В Blackwell NVIDIA появился новый программируемый сопроцессор AMP (AI Management Proseccor), который лучше планирует и распределяет задачи для каждого ядра, опираясь на механизмы ИИ.

Добавлены новые механизмы управления энергосберегающими режимами Power Gating. Также улучшены механизмы отключения логики и SRAM при простое. Все это должно повысить экономичность мобильных решений. Одновременно ускорены механизмы переключения частоты, которая происходит до 1000 раз быстрее относительно старых механизмов переключения частот в Boost-режиме. Таковые частоты Blackwell выросли примерно на 300 МГц относительно прошлого поколения.

Внесены изменения в блок вывода изображения и аппаратный кодировщик/декодер видео. Поддерживается интерфейс DisplayPort 2.1b (UHBR20). Об изменениях в кодировании/декодировании видео рассказано тут.

Переработанная архитектура позволит внедрить новую технологию DLSS 4 с Multi-Frame Generation (MFG). Мы уже подробно писали о DLSS 4 ранее. За годы существования DLSS технологию серьезно прокачали и улучшили, но в четвёртом поколении ее переведут на новую модель-трансформер, которая предсказывает изменчивость данных и позволяет работать с серией кадров. Это станет основой для генерации нескольких кадров. Одновременно будет улучшена картинка и уменьшены традиционные артефакты апскейлинга. Причем на новую модель со временем перейдут все версии DLSS и даже старые видеокарты получат визуальные улучшения. Но Multi-Frame Generation будет работать только на новом поколении GeForce RTX 50. Дополняет данную технологию Reflex 2 для снижения системных задержек.

NVIDIA вводит понятие нейронного рендеринга и предлагает целый стек технологий NVIDIA RTX Kit. Сюда входят Neural Shaders для оптимизации и повышения качества обработки отдельных эффектов и материалов, включая Neural Textures, Neural Materials, Neural Volumes, Neural Radiance Fields, Neural Radiance Cache и методы Neural Compression. И некоторые такие технологии уже взяты на вооружение разработчиками игр.

Видеокарты GeForce RTX 5090 и GeForce RTX 5080 поступят в продажу 30 января.

Источник: Wccftech.com

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях