Технологии искусственного интеллекта ИИ на основе самообучающихся нейронных сетей находят новые сферы применения в разных областях. Еще одно из направлений было продемонстрировано NVIDIA на конференции GTC 2017.
Для создания реалистичных изображений используется рендеринг с трассировкой лучей. Этот метод использует сложную математику для реалистичного моделирования взаимодействия света с поверхностями. Он требует больших вычислительных затрат и может оставлять определенное количество шума на изображении. Поэтому конечное изображение требует корректировки и удаление шума для получения резких краев и высокой детализации. NVIDIA реализовала качественное шумоподавление в реальном времени на базе технологии NVIDIA Iray, которое комбинирует глубокие алгоритмы обучения с графическими процессорами NVIDIA Quadro на базе архитектуры Pascal.
Для решения данной задачи инженеры NVIDIA обратились к классу нейронных сетей Autoencoders, которые используются для построения самообучающихся систем с целью эффективной работы в сфере обработки изображений. Используя суперкомпьютер NVIDIA DGX-1, команда NVIDIA обучила нейронную сеть, чтобы очистить шумное изображение. Менее чем за 24 часа нейронная сеть была обучена с использованием 15000 пар изображений с различным уровнем шума из 3000 разных сцен. После обучения сеть сама удаляет шум, справляясь с этим за доли секунды. Обученная сеть подавляет шум практически на любом новом изображении, даже в том случае, если схожие сцены не были представлены в исходном учебном наборе.
Этот метод может быть применен к разным методам трассировки лучей. NVIDIA уже интегрирует методы глубокого обучения в свои собственные продукты рендеринга, начиная с Iray. Функциональные возможности глубокого обучения Iray будут включены в комплект Iray SDK, который NVIDIA поставляет разработчикам программного обеспечения, а также они представлены в плагиновых продуктах Iray, которые будут выпущены позднее в этом году. Также планируется добавить поддержку технологий ИИ в NVIDIA Mental Ray. Подробнее об инновациях в сфере рендеринга при помощи ИИ компания расскажет на конференции SIGGRAPH 2017 в июле.
Источник: NVIDIA