13 августа, на конференции SIGGRAPH, глава NVIDIA, Jen-Hsun Huang, представил новые устройства Quadro RTX на архитектуре Turing.
Turing открывает новую эру благодаря гибридному рендерингу, объединив трассировку лучей в реальном времени, ИИ, симуляцию и растеризацию. Архитектура Turing, ставшая самым большим прорывом со времен изобретения GPU CUDA в 2006 году, впервые получила новые RT-ядра для ускорения трассировки лучей и новые тензорные ядра для инференса, превращая в реальность трассировку лучей в реальном времени.
Два новых движка – в сочетании с более производительными вычислениями для симуляции и улучшенной растеризации – дают начало новому поколению гибридного рендеринга для индустрии визуальных эффектов, масштаб которой оценивается в 250 млрд долларов. Гибридный рендеринг позволяет создавать контент кинематографического качества и новые потрясающие эффекты на базе нейросетей и обеспечивать недоступный ранее уровень интерактивности при работе с моделями высокой сложности.
Архитектура Turing оснащена специальными процессорами для трассировки лучей, которые называются RT-ядра. Они ускоряют расчеты движения света и звука в 3D-среде до 10 GigaRays в секунду. Turing ускоряет трассировку лучей до 25 раз по сравнению с предыдущим поколением Pascal, а GPU-ноды справляются с финальным рендерингом при наложении эффектов в фильмах в 30 раз быстрее, чем ноды на базе GPU. Архитектура Turing также располагает тензорными ядрами – процессорами, которые ускоряют обучение глубоких сетей и инференс, обеспечивая до 500 трлн тензорных операций в секунду.
GPU на базе Turing оснащены новым стриминговым мультипроцессором (SM), который добавляет целочисленный исполнительный блок параллельно к каналу данных с плавающей точкой, и новую унифицированную архитектуру кэша с удвоенной по сравнению с предыдущим поколением полосой пропускания.
В сочетании с новыми графическими технологиями, такими, как Variable Rate Shading, стриминговый мультипроцессор Turing достигает высочайшей производительности на ядро. Располагая 4608 ядрами CUDA, Turing поддерживает до 16 трлн операций с плавающей точкой параллельно с 16 трлн целочисленных операций в секунду.
Компания представила свои первые продукты на базе архитектуры Turing – графические процессоры NVIDIA Quadro RTX 8000, Quadro RTX 6000 и Quadro RTX 5000, которые кардинально изменят работу 50 миллионов дизайнеров и художников в разных областях промышленности.
Quadro RTX 8000 и Quadro RTX 6000 оснащаются GPU с 4608 ядрами CUDA и 576 тензорными ядрами. Память работает на 384-битной шине. У Quadro RTX 8000 на борту 48 ГБ, а у Quadro RTX 6000 – 24 ГБ. Используются модули памяти GDDR6 с эффективной частотой 14 ГГц. Оба ускорителя обеспечивают производительность до 16 TFLOP/s в вычислениях стандартной точности и до 32 TFLOP/s в вычислениях половинчатой точности. В расчетах трассировки их потенциал 10 Grays/s. Вся эта могучая мощь сочетается с не менее могучей ценой. На Quadro RTX 8000 заявлена цена $10000, а Quadro RTX 6000 обойдется в $63000.
Младший ускоритель Quadro RTX 5000 оперирует 3072 ядрами CUDA и 384 тензорными ядрами, на борту 16 ГБ памяти GDDR6 при 256-битной шине. Цена $2300.
Подробные характеристики в таблице с сайта AnandTech. Заодно можно сравнить характеристики новинок с параметрами Quadro GV100.
Пока неизвестно TDP новых ускорителей. Но все они охлаждаются стандартной двухслотовой «турбиной» с одним центробежным вентилятором.
GPU Quadro на базе Turing появятся на рынке в четвертом квартале текущего года.
Использованы иллюстрации с VideoCardz.com и AnandTech.com