В 1999 году произошло знаменательное событие, которое изменило весь рынок графических ускорителей. Поступила в продажу видеокарта GeForce 256, для которой NVIDIA впервые ввела термин GPU (Graphics Processing Unit). Мы уже писали о 25-летнем юбилее GeForce 256 в годовщину анонса, а 11 октября исполняется 25 лет с момента старта продаж.
В чипе GeForce 256 впервые реализованы аппаратные механизмы преобразования и освещения (T&L). Это избавило CPU от лишней нагрузки и расширило возможности графического конвейера, определив будущий вектор развития таких устройств. Также GeForce 256 предложила серьезный скачок в производительности и полную поддержку API DirectX 7.0.
Это был революционный графический ускоритель, который стал прорывом для Quake III Arena, Unreal Tournament и многих других игр того периода. В течение четверти века компания расширяла сотрудничество с игровыми разработчиками, предоставляя новые возможности в своих аппаратных решениях для передовой графики. И в итоге мы пришли к моменту, когда видеокарты стали не только инструментом для обработки 3D-графики, но и вычислительной платформой для ИИ. И теперь будущее рендера в играх связано с дальнейшим развитием ИИ, включая новые версии DLSS и прочие технологии.