25 лет назад произошло знаменательное событие для индустрии устройств обработки графики. 31 августа 1999 года компания NVIDIA представила GeForce 256. Вместе с выходом этого устройства впервые было внедрено понятие Graphics Processing Unit (GPU). Это связано с внедрением ряда аппаратных функций, которые ранее ложились на плечи CPU. GeForce 256 получила аппаратный механизм преобразования и освещения (T&L), механизм просчета освещения и отсечения треугольников, нарастила количество пиксельных конвейеров до четырех и получила блок ускорения видео MPEG-2. Дополнительным преимуществом стала полная поддержка нового на тот момент API DirectX 7.0. GeForce 256 обеспечила серьезный скачок производительности в играх и предлагала все это в виде единого устройства. Эта видеокарта способствовала закату 3dfx Interactive с их линейкой устройств Voodoo.
Основой GeForce 256 был процессор NV10, который изготавливался на заводе TSMC по технологии КМОП 220 нм. Работал чип на скромной по нынешним меркам частоте 120 МГц. На борту было 32 МБ памяти при шине 128 бит. Первые версии выпускались с микросхемами памяти SDR, а позднее появились версии с более быстрой памятью DDR.
Интересно, что рекомендованная стоимость столь передового на тот момент продукта составляла 1999 долларов США. Сейчас в такой ценовой категории можно купить только какую-то бюджетную модель.
Источник: Videocardz.com