Технологии виртуальной реальности в последние годы перешли в фазу стремительного развития. Во многом это стало возможно благодаря тому, что общий уровень развития науки и техники наконец-то позволил сделать VR-оборудование доступным для простых пользователей. Одной из ключевых фигур в данной области, чей вклад во многом помогает сделать виртуальную реальность по настоящему реальной, является компания NVIDIA. Нынешние успехи VR-технологий во многом стали возможны благодаря непрерывно растущей мощности видеочипов NVIDIA, программной поддержке и тесному сотрудничеству с разработчиками игр и приложений.
Один из сотрудников корпорации Брайан Бурке (Brian Burke) опубликовал статью, в которой обобщил в виде 10 тезисов, как компания помогает в развитии и внедрении технологий VR.
- Самые мощные графические процессоры для VR
Сегодня существует две платформы для погружения в VR-игры и приложения: консоли (базовый уровень) и ПК (продвинутый уровень). ПК на базе графических процессоров GeForce GTX обеспечивают богатые VR-возможности: более высокую производительность, более глубокое погружение и реализм. Даже самая младшая модель графических процессоров GeForce GTX с поддержкой VR вдвое мощнее консолей. В среднем, для погружения в VR нужно в семь раз больше вычислительных ресурсов, чем для обычных 3D игр, поэтому для VR-систем высокая производительность жизненно необходима.
- Широкое распространение VRWorks
NVIDIA создала SDK VRWorks, чтобы предоставить разработчикам шлемов и приложений лучшую производительность, минимальные задержки и plug-and-play совместимость для VR устройств. NVIDIA VRWorks интегрирован в ведущие игровые движки, которые применяются для создания VR-игр, включая Unity, Unreal Engine и Max Play. В шлемы HTC и Oculus также добавлена поддержка VRWorks. SDK NVIDIA уже взяли на вооружение такие разработчики, как Sólfar Studios, создатель Everest VR, Valve Software, создатель The Lab, ILMxLAB, создатель Star Wars Trials on Tatooine, и InnerVision Games, разработчик Thunderbird: The Legend Begins.
- Технология Multi-res Shading обеспечивает выигрыш в производительности до 50%
NVIDIA Multi-res Shading — инновационный метод рендеринга для VR: каждая часть изображения отрисовывается в разрешении, наилучшим образом подходящем для финальной картинки, которую видит пользователь. Технология уже доступна разработчикам в составе Unreal Engine, обеспечивая выигрыш в производительности до 50%. Ее использование позволяет разработчикам улучшить визуальное качество своих VR-проектов и оптимизировать их производительность.
- Качественные драйверы — VR-игры с первого дня
Любое решение хорошо в том случае, если обеспечено качественной драйверной поддержкой. NVIDIA тесно сотрудничает с разработчиками игр, чтобы обеспечить геймерам GeForce наилучшие впечатления от игр непосредственно в день выхода игр на рынок. Для VR-контента это крайне важный аспект, так как малейшая просадка производительности может испортить все впечатление.
- GeForce GTX VR Ready поддерживают более 100 партнеров
Разобраться в VR может быть непростым делом, поэтому NVIDIA вместе с партнерами решили упростить процесс выбора оборудования. Значок «GeForce GTX VR Ready» обозначает, что данный ПК или видеокарта поддерживают VR. Эта инициатива объединяет более 100 производителей ПК, сборщиков систем, партнеров по видеокартам и ритейлеров из разных стран мира.
- Ноутбуки с поддержкой VR построены на графических процессорах NVIDIA
Единственные в мире ноутбуки, обладающие поддержкой VR, — это системы на базе NVIDIA GeForce GTX 980 GPU. Именно мощь этих графических процессоров позволяет обладателям систем на их основе окунуться в виртуальную реальность в любом месте.
- NVIDIA GPU в основе ПК с поддержкой Oculus
NVIDIA — не единственная компания, развивающая VR-инициативы. Аналогичная программа есть у Oculus, создателей шлема виртуальной реальности Rift. На сегодняшний день все системы с поддержкой Oculus оснащены графическими процессорами NVIDIA GeForce GTX.
- NVIDIA делает виртуальную реальность доступной
Существует мнение, что для VR необходима производительность, которую многие геймеры не могут себе позволить. На самом деле, погружение в виртуальные миры можно начинать с видеокарты GeForce GTX 970, которая является одной из самых популярных по данным Steam. Это значит, возможность погружения в VR есть уже у миллионов пользователей.
- NVIDIA повышает производительность готовых к VR мобильных устройств
NVIDIA продолжает повышать планку и для мобильных VR-приложений. Процессоры NVIDIA Tegra находятся в основе ряда мобильных устройствах с поддержкой виртуальной и дополненной реальности, включая шлемы от GameFace Labs и Atheer. Благодаря мощи процессоров Tegra разработчики могут оснастить мобильные устройства новыми возможностями.
- NVIDIA ускоряет создание панорамных видео 360°
Графические процессоры NVIDIA также участвуют в процессе создания панорамных видео 360°, которые применяются для создания VR-контента. Модель программирования NVIDIA CUDA используется для быстрого сшивания видео с разных камер в единую 360-градусную панораму.