Технология NVIDIA DLSS (Deep learning super sampling) — это интеллектуальное масштабирование и сглаживание. Технология использует нейронные сети для построения изображения с использованием меньшего количества входных данных, что серьезно повышает в высоких разрешениях.
На днях разработчик Том Луман, плотно работающий с Unreal Engine, поделился своими мыслями о том, как легко интегрировать DLSS 2.0 в последнюю версию движка Unreal Engine 4.26. Для демонстрации он использовать SurvivalGame с открытым исходным кодом и ресурсы City Subway Train от Dekogon Studios. Интеграция DLSS 2.0 довольно проста. Разработчику нужен AppID, предоставленный NVIDIA (можно подать заявку через сайт NVIDIA), чтобы активировать технологию с пользовательскими модификациями на GitHub. После того, как вы скомпилируете свой проект с помощью UE4 RTX, нужно будет применить свой AppID. Потом вы просто выбираете один из 5 режимов DLSS: Ultra Performance, Performance, Balanced, Quality или Ultra Quality. Также можно повысить резкость выводимого изображения.
Для разрешения 4K в режиме Ultra Performance исходное разрешение может снизиться на 33%. Это позволяет серьезно экономить ресурсы. Относительно стандартного режима сглаживания TXAA метод DLSS 2.0 обеспечивал рост частоты кадров на 60–180% в зависимости от сцены. При этом картинка с DLSS иногда показывает лучшую четкость мелких деталей относительно стандартного режима с TXAA.
По итогам своих тестов Том опубликовал результаты сравнения производительности в разных сценах.
- Базовый TXAA – 35 кадров в секунду
- DLSS Quality – 56 FPS (+ 60%)
- DLSS Balanced – 65 FPS (+ 85%)
- DLSS Performance – 75 FPS (+ 114%)
Следующее сравнение — для сцены в метро с включенным RTX, при разрешении 2560 × 1440:
- Базовый TXAA – 38 кадров в секунду
- DLSS Quality – 69 FPS (+ 82%)
- DLSS Performance – 100 FPS (+ 163%)
Cцена поезда метро с выключенным RTX в разрешении 2560 × 1440:
- Базовый TXAA – 99 кадров в секунду
- DLSS Quality – 158 FPS (+ 60%)
- DLSS Performance – 164 FPS (+ 65%)
Том Луман говорит о большом потенциале DLSS, который зависит от узких мест вашей сцены и приносит наибольшее ускорение в RTX-режимах. С визуальной точки зрения функции трассировки лучей лучше работают с включенным DLSS. RTAO (Ambient Occlusion с трассировкой лучей) создает небольшие артефакты, что полностью нивелируется активацией DLSS, которое обеспечивает стабильную окклюзию окружающей среды.
Источник: DSOGaming