Технология DLSS 3 предусматривает улучшенные алгоритмы масштабирования и генерацию кадров, которая работает только на GeForce RTX 40-й серии. Само масштабирование работает на любых видеокартах семейства RTX, но генерация кадров на GeForce RTX 20/30 не поддерживается. Впрочем, уже были сообщения о том, что генерацию кадров якобы можно запустить на старых моделях.
Теперь еще один энтузиаст показал, что ему это якобы удалось. Он активировал DLSS 3 с генерацией кадров на GeForce RTX 3060 в игре Portal: Prelude RTX. Сделать ему это удалось только Frame Generation DLL версии 1.0.1.
В опубликованном ролике хорошо видно, что частота кадров повышается почти в два раза, но движения камеры все равно рваные, и никакого явного ускорения не заметно. При этом появляются какие-то мерцания.
Обсуждение этого события вынудило NVIDIA дать официальный комментарий. Действительно с библиотекой Frame Generation DLL 1.0.1. возможен ошибочный запуск генерации кадров на GeForce RTX 20/30. Но это необработанное дублирование существующих кадров. То есть генерация де-факто не работает, время кадра высокое, нет плавности и комфорта. И специализированные инструменты вроде NVIDIA ICAT способны это показать. А в журнале ошибок Remix будет сообщение о неработающей генерации.
Так что чуда не случилось. Без нового семейства видеокарт полноценной генерации кадров не получить.