Пользователи обнаружили неожиданный недостаток новых видеокарт GeForce RTX 50-й серии на архитектуре Blackwell. Оказалось, что они испытывают трудности в старых играх с аппаратным ускорением эффектов PhysX. Это набор технологий NVIDIA для визуализации придвинутых физических эффектов, осколков, воды и тканей на GPU. С GeForce RTX 50 соответствующие эффекты не работают или работают при просчете на CPU, что приводит к крайне низкой производительности.
Редактор DSOGaming.com сравнил GeForce RTX 5090 и GeForce RTX 4090 в демке Cryostasis Tech Demo, которая активно использует эффекты PhysX. Оказалось, что ПК с GeForce RTX 5090 выдает 13 fps в 4K вместо 100 fps у GeForce RTX 4090.
Объясняется эта ситуация отсутствием поддержки 32-битных приложений CUDA, куда входит и PhysX. Возможно, это исправят в будущем, но пока ситуация неприглядная для новой серии. В списке игр с такими эффектами Borderlands 2, Assassin's Creed IV: Black Flag, Metro: Last Light, Mirror’s Edge, серия Batman: Arkham и много других. Отметим, что у PhysX есть и чисто программная реализация, которая не зависит от аппаратного ускорения на GPU — в таких играх падения производительности не будет.