Благодаря набору инструментов NVIDIA GameWorks разработчики получают возможность улучшить графику в своих проектах с использованием новых технологий. GameWorks давно и успешно используется разными студиями. Среди последних наиболее известных игр это The Witcher 3 и Batman: Arkham Knight. Компания AMD решила ответить на это инициативой GPUOpen. Эта новая платформа с открытыми ресурсами обеспечит разработчикам прямой доступ к ресурсам GPU и будет кроссплатформенной, позволяя использовать ее возможности под разными API.
AMD GPUOpen будет включать инструментарий с соответствующими библиотеками и SDK для реализации новых эффектов и лучшего использования ресурсов GPU. В GPUOpen войдут новые эффекты TressFX (ранее реализован в Tomb Raider), GeometryFX, AOFX (новый режим Ambient Occlusion) и ShadowFX. Также частью GPUOpen станут наборы инструментов AMD LiquidVR, Firerays SDK, FireRander SDK, RapidFire SDK, AMD Compute Tools, AMD Graphics Services и другие.
Насколько успешным окажется этот ход AMD, покажет время. В любом случае, конкуренция только подстегнет развитие индустрии. Среди плюсов может быть и повышение производительности графических ускорителей в Linux и SteamOS.