Оригинальная игра Red Faction: Guerrilla за авторством Volition, Inc вышла в 2009 году. Это был неплохой боевик в открытом мире с полной разрушаемостью любых строений, который страдал от однотипности заданий и малого разнообразия. Не прорывная, но запоминающаяся игра, которую внезапно решили реанимировать, выпустив ремастерированную версию с подзаголовком Re-Mars-tered. Подробнее о новой версии Red Faction: Guerrilla, изменениях в графике и производительности в данном обзоре.

Сюжетная история развивается просто и незамысловато. Главный герой по имени Алек Мейсон прибывает на Марс, который терраформирован и успешно осваивается корпорациями. Протагонист сразу сталкивается социальным напряжением и через несколько минут после старта игры теряет брата. В итоге Мейсон вливается в ряды партизан, которые противостоят корпоративной гидре.

Далее начинается масштабная партизанская война. Игровой мир разбит на несколько секторов, которые мы должны отбить и у военных из СОЗ  (Сил обороны Земли). Выполняя разные задания, постепенно снижаем рейтинг вражеских сил, пока не получим полное доминирование в каждом регионе.

Главной фишкой игры является та самая разрушаемость. Орудуя кувалдой, используя взрывчатку, ракетомет и более экзотическое оружие, мы можем разносить любое здание и любой хилый домик. И большинство игровых задач в итоге сводится именно к такому разрушению.

Можем пробивать себе путь молотом сквозь любые стены. Заложенные взрывпакеты по сигналу снесут опоры у строения и оно зрелищно осядет вниз, извергая кучи осколков. Можно повалить любую самую высокую башню, и она попутно придавит каких-то врагов. Все это выглядит зрелищно, и на первых порах сам процесс тотальной разрушаемости неплохо развлекает.

Но чем больше погружаешься в игру, тем больше проявляется однотипность в структуре заданий. Причем сюжетных миссий тут мало, доминируют побочные задания, которые выстроены по нескольким шаблонам. Надо разнести какое-то место или отбить атаку, освободить заложников, украсть транспорт. Заодно игра генерирует случайные задачи в духе «срочно останови конвой» и «догони курьера». Все это связано с ездой по пустынным территориям, где даже смена локаций не сильно влияет на общие впечатления.

Все что касается погонь и простых перестрелок – не вызывает восторга. Набор огнестрельного оружия мал, разброс у него крайне большой, что вынуждает действовать на близком расстоянии. Игра раскрывает себя, когда от нас начинают требовать тотальных разрушений, или вы сами включаете режим разрушителя. Ведь куда веселее обрушить на стрелков здание или подорвать ряд бочек, чем просто бегать вокруг врагов истрелять из автомата.

Для более массовых зачисток в игре есть несолько типов экзоскелетов. Примерив на себя такое устройство, вы превращаетесь в робота-разрушителя, сносящего все на своем пути. Если удается применить танк, то езда и зачистка военных укреплений тоже становится намного веселее.

Все это тотальное уничтожение имеет практическое значение. Вражеские объекты (блокпосты, заводы и прочее) влияют на контроль над зоной. Поэтому даже случайная стычка, в результате которой вы снесете несколько строений, дает свой плюс к росту влияния партизан.

Что касается поездок, то в ряде случаев это обременительная необходимость. Первые несколько часов у вас даже не будет возможности быстрого перемещения, но и потом эта способность доступна только для баз. Внутри локации приходиться передвигаться на машинах. Лучшим транспортом являются военные броневики. Если удалось угнать такой у солдат, он может послужить долго. Простые автомобили в случае внимания со стороны противника быстро уничтожаются.

Сложность постепенно растет. На смену простым солдатам приходят более мощные бронированные противники. В случае тревоги подходит военная техника, за нами могут увязаться даже летающие боевые корабли, от которых крайне сложно скрыться на открытой местности.

В игре есть прокачка. После любых уничтоженных объектов остается металлолом. На базе он конвертируется в апгрейды. Например, можно поэтапно увеличивать количество переносимой взрывчатки, повышать защиту и открывать новое оружие. Среди последнего попадаются весьма необычные экземпляры нестандартного действия, но от этого интереснее его применять. И сам сюжет во многом связан с созданием мощного оружия, для чего повстанцы ищут контакта с местными мародерами.

В дополнение к основной игре есть режим «Подрывники». Суть его в том, чтобы разнести какое-то крупное строение или комплекс за отведенное время и получить максимальный рейтинг. Также присутствует мультиплеер с точно такой же физикой разрушений, где несколько игроков сражаются за точки или обороняют их. Режимов много, вот только подобрать напарников для сетевой игры проблематично, желающих крайне мало.

Оригинальная игра базировалась на движке Geomod 2.0, где основной акцент был сделан на разрушаемости. При этом картинка была немного простовата, хотя радовала сочными эффектами. Позднее игру подружили с DirectX 11.

Обновленная версия Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered получила улучшенные текстуры, что хорошо всего заметно на технике – ранее поверхности машин были очень мутными. Также используются новые шейдеры, что добавляет эффект рельефности разным поверхностям. Улучшено освещение и глобальное затенение.

От взрывов больше мелких частиц и пыли, ярче вспышки. Порою это даже играет в минус. В старой версии четче было видно, как строение распадается на отдельные фрагменты. Теперь за яркими эффектами и дымом эти фрагменты иногда просто теряются.

В целом перед нами обычная remastered-версия. Детализация объектов и общая структура уровней никак не изменилась, но текстуры четче и картинка ярче. Оценить максимальное качество графики можно по нашей отдельной подборке скриншотов в 4K.

Новая версия работает только в DirectX 11. Вместо MSAA теперь применяется какой-то из методов сглаживания через постобработку (SMAA или что-то похожее). Новое сглаживание работает весьма эффективно, а ресурсоемкость ниже. В итоге системные требования при максимальной графике не сильно изменились. Мы решили выяснить возможности видеокарт в игре, проведя практическое тестирование, сравнив разные модели видеокарт от NVIDIA и AMD.

Полный список участников и их характеристики приводились в старых обзорах. За детальным описанием можно обратиться к тестированию в Kingdom Come: Deliverance.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 398.36
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 18.7.1

Тестирование проводилось в режиме «Подрывники». Выбиралась карта «Передача», на которой наблюдался самый низкий fps, выполнялся ряд последовательных действий со стрельбой по определенным точкам из ракетомета. В результате это воссоздавало типичную игровую ситуацию с массовой разрушаемостью и высокой нагрузкой на систему.

Выбрано максимальное качество графики Very High.

В Full HD даже у бюджетных видеокарт отличные результаты, и GeForce GTX 950 легко выдает более 60 fps. Отдельно можно выделить GeForce GTX 1050 Ti с производительностью под 100 fps и заметным преимуществом относительно GeForce GTX 960. Радует старая карта GeForce GTX 780 Ti, которая быстрее Radeon RX 580.

Переходим к более высоким разрешениям. В сравнение добавлены топовые модели.

Около 60 fps в 1440p еще может выдавать GeForce GTX 1050 Ti, но для стабильной производительности на этом уровне понадобиться разгон. GeForce GTX 780 Ti сдает позиции относительно Radeon RX 480/580. В среднем классе уверенно лидирует GeForce GTX 1060. В топовом сегменте большой разрыв между GeForce GTX 1070 Ti и Radeon RX Vega 64. У флагмана AMD наблюдается традиционная проблема с неполной загрузкой GPU в простых режимах, видеокарта раскрывает себя в 4K.

В максимальном разрешении 3840x2160 производительность GeForce GTX 1070 Ti и Radeon RX Vega 64 на одном уровне, обе видеокарты устроят требовательного игрока. Ну а GeForce GTX 1080 Ti обеспечит около 100 fps.

Наглядной демонстрацией возможностей GeForce GTX 1080 Ti послужит видеролик с нарезкой игровых моментов в 4K. Видеокарта работала при стандартных частотах.

Согласно мониторингу MSI Afterburner видеокарта выдает 90-130 fps.

Выводы

Red Faction Guerrilla Re-Mars-tered является неплохим боевиком в открытом мире, который выезжает за счет тотальной разрушаемости. Игра страдает от однотипности заданий и местами выглядит старомодно, но сам процесс разрушения неплохо развлекает. Чувствуется, что Red Faction: Guerrilla просто бросает нас в некий хаос, а далее уже работает «песочница», когда мы сами генерируем разные ситуации, используя разрушаемость и отбиваясь от врагов. Такая игра быстро приедается при попытке пройти ее за пару присестов. Но небольшими порциями Red Faction Guerrilla Re-Mars-tered воспринимается как яркое развлечение.

Графика в Red Faction Guerrilla Re-Mars-tered стала симпатичнее, картинка сочнее, но без серьезного скачка вперед. Лучшим примером визуальной переработки старой игры все еще остается Gears of War: Ultimate Edition. Хорошую производительность в Full HD обеспечат любые бюджетные видеокарты, среди современных моделей достаточно даже GeForce GTX 1050. С такими системными требованиями можно дополнительно задействовать масштабирование через NVIDIA DSR и включить более высокие разрешения даже на Full HD мониторе. Для режима 1440p нужна видеокарта от GeForce GTX 1050 Ti и мощнее. Если вы играете в 4K, то отличный fps обеспечит GeForce GTX 1070 Ti, а с GeForce GTX 1080 Ti получите более 100 fps. Также стоит отметить явное преимущество решений NVIDIA над конкурентыми моделями во всех графических режимах. Что касается требований к видеопамяти, то в 1920x1080 игре нужно чуть более 1 ГБ, а в 4K с лихвой хватает 4 ГБ памяти.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях