Ушедший 2018 год ознаменовался выходом нескольких классических RPG. Но некоторые проекты не смогли со старта захватить внимание потенциальной аудитории, в частности, из-за вороха технических проблем. От этого пострадал отличный The Bard's Tale IV. Похожая судьба настигла и Pathfinder: Kingmaker от отечественной студии Owlcat Games. Проект вызывал определенный интерес еще со времени успешной компании на Kickstarter. Также авторам удалось привлечь к работе над сценарием легендарного Криса Авелона, что тоже внушало доверие. Технические недоработки испортили релиз, но теперь можно приобщиться к более стабильной и доработанной версии игры, полностью погрузившись в виртуальный мир Pathfinder.
Перед нами переложение одноименной настольной ролевой игры с богатым бэкгранудом. И уже на этапе создания персонажа становится ясно, что игра с глубокой ролевой системой и множеством нюансов. Сама история начинается с того, что разных героев призывают на помощь местным правителям. В роли случайного приключенца вас втягивают в разборки с бандитами. Мы не единственные искатели славы, поэтому сразу возникает противостояние с конкурентами-наемниками, один из которых сыграет ключевую роль во многих последующих событиях. Игра умело вводит в повествование важных персонажей, потом меняя их роли и обыгрывая историю кровной вражды.
По итогам успешной зачистки беспокойного региона мы получим его в свое правление вместе со статусом барона. И это оказывается только началом пути. Постепенно нас погружают в рутину хозяйственных дел, связанных с развитием молодого государства. А сюжет обрастает новыми деталями, выстраивая хитросплетение заговоров в ситуации противостояния разных фракций. Шпионы, проклятья и различная нечисть в местных лесах прилагаются.
Изначально игра напоминает стандартную партийную ролевую игру в духе Baldur's Gate или более новой серии Pillars of Eternity. Это вид сверху, управление группой героев разной специализации и бои с тактической паузой. Зачищаем локации от врагов, умело сочетая навыки своей команды, собираем лут и продвигаемся по сюжету.
Каждый напарник является самобытной личностью, и у каждого есть своя история. Они по-разному реагируют на наши действия, в зависимости от своего характера и жизненных убеждений. По ходу приключений характеры раскрываются полнее, в определенных ситуациях напарники готовы выдать поручения, которые связаны с их прошлым. Некоторые типажи слишком шаблонны, отчего общение с ними через многочисленные текстовые диалоги кажется обременительным. Но есть и яркие колоритные персонажи, которые воспринимаются более персонифицировано.
Pathfinder требует четкого продуманного подхода в прокачке, подборе снаряжения и контроле бойцов на поле боя. Успех атак и уклонений зависит от множества параметров, которые определяются вашими характеристиками, штрафами от доспехов и дополнительными эффектами. Банально закликать врагов на получится, поскольку почти в каждой стычке вас ожидают противники, чьи характеристики обеспечивают им умелое уклонение и блокирование урона. Но если вызвать заклинание с баффами или поддержать команду правильной песней барда, что шансы сразу возрастают. Также нужно постоянно комбинировать боевую магию и не забывать об особых навыках бойцов.
Игра постоянно демонстрирует, что удача не вашей стороне. Даже нормальный уровень сложности бросает серьезный вызов. И если с рядовыми противниками еще можно разобраться за счет слаженных действий и выверенной тактики, то есть толстокожие монстры с ультимативными способностями, которые могут быстро смять всю вашу команду. И никакие хитрости тут не помогут. В скрытность особо не поиграешь, а заманить противника к взрывающейся бочке нельзя – такого тут нет. Приходится искать особые уязвимости (они бывают). Но при высокой сложности бегство может стать лучшей тактикой выживания.
Проблема в том, что если вы попали под негативные магические эффекты или враги довольно быстрые, то убежать или изменить позицию уже вряд ли выйдет. Если смогли избежать негативных эффектов и наложить мощные усиления, то инициатива уже на вашей стороне. Скрытность могла бы облегчить прохождение, но у всех ее не прокачать, один-два персонажа с такими навыками не сильно помогут, когда дойдет до открытого сражения.
Сложность выполнения заданий также зависит от вашего подхода. Вариативность позволяет некоторые ситуации решать мирным путем или при малом кровопролитии. Где-то поможет убеждение, кого-то можно запугать или обмануть. Не обязательно лезть на рожон в стычке местных созданий, лучше узнать о причинах конфликта и попытаться втереться в доверие. При этом каждый поступок влияет на ваш статус, определяя доминанту «темной» и «светлой» стороны, но с намного большим числом градаций.
Есть элементы интерактивного текстового квеста, что, опять же, знакомо по старым играм этого жанра. Вам описывается ситуация, а вы выбирает ответное действие, которое в случае успешной проверки соответствующего навыка выполнится или нет. Похожая проверка нужна при проникновении в небольшие ответвления и секретные участки на карте: пролезть через кусты в отдельный уголок болот, взобраться на крепостную стену и т.п. Если у вас должный уровень атлетики и ловкости, то данное действие будет удачным, что не исключает вероятность падения и ушибов.
На локациях бывают секреты и загадки, которые требуют манипуляций с окружением. Это вносит определенное разнообразие, но при хитрой структуре уровней может раздражать долгими перебежками из одного края карты в другой. Особенно таким грешат подземелья, где вы петляете по лабиринтам, собираете ключи и ищите новые проходы. Да и камера не всегда показывает узкие проходы из-за особенностей дизайна, а вертеть ее нельзя.
Прокачка героев неторопливая. На каждом уровне вы повышаете мастерство класса, добавляя активные перки этого класса и попутно открывая новые заклинания. Основные характеристики (сила, выносливость, ловкость и т.п.) улучшаются за счет магических предметов, которые можно надеть на героя. А вот дополнительные характеристики (атлетика, убеждение, использование магических предметов и прочее) можно повышать, вкладывая по несколько очков за уровень.
Из поверженных противников активно сыпется оружие, доспехи и прочие предметы. Но ценные вещи попадаются редко, больше шансов подобрать лучшую амуницию у торговцев. Вот только цены высоки, а наши средства растут медленно.
Поверженные товарищи вернутся в строй после окончания битвы, но с низким запасом здоровья. После истощения жизненных сил и магии для полного восстановления необходимо отдыхать. В любом безопасном месте вы разбиваете лагерь и назначаете членов команды на должности — охота, охрана, готовка ужина. По итогам можно подлечиться, восстановить магию и получить усиления от хорошего ужина. Но как и с остальными элементами, фактор случайности может спутать карты — блюдо не удастся, маскировка не получится и нападут враги.
И тут мы плавно переходим к глобальной карте. Все те локации, что вы изучаете по ходу своих приключений, являются отдельными точками на большой карте. Вы прокладываете путь между ними и вовремя отдыхаете, чтобы герои не теряли силы от усталости и не превращались в медленных неповоротливых черепах. Ключевые точки сразу подсвечены на карте, но многие локации проявляются лишь при приближении к ним. Переход из одной точки карты в другую может легко растянуться на несколько дней, и тут не избежать периодических стоянок, как и случайных столкновений с залетными бандитами или агрессивным зверьем.
Все это требует системного подхода даже в процессе изучении территории. Вы ищите оптимальные пути, контролируете усталость и стараетесь прокладывать маршрут так, чтобы заглянуть в несколько интересных мест в одной зоне. Звучит просто, но часто это приводит к длительным блужданиям, когда не обойтись без возврата в город. Где-то монстры на локации вам не по силам, и приходится идти на выполнение других миссий. Много расплывчатых подсказок для миссий, что тоже приводит к лишней беготне по карте, истощая ресурсы и время.
Третьей важной составляющей Pathfinder: Kingmaker является управление городом и нашим королевством. Возводим постройки, назначаем советников для решения разных ситуаций и периодически ведем аудиенции в тронном зале, беседуя с важными персонажами в рамках сюжетных квестов. Тут тоже разобраться бывает непросто, вечно не хватает ресурсов и советников. В управлении королевством раздражает необходимость частого переключения между разными экранами с постоянными долгими загрузками.
Визуально игра выглядит простовато, но благодаря освещению, динамическим теням и меняющейся погоде порою выдает весьма приятную картинку. А во время жарких боев она расцветает красивыми всполохами ярких эффектов.
В основе игры движок Unity, который работает в среде DirectX 11.
Для изометрического проекта с фиксированной камерой системные требования высоковаты. Поэтому мы провели сравнительное тестирование видеокарт, чтобы выявить оптимальные решения для разных разрешений.
Подробнее об участниках тестирования в недавнем материале по производительности Shadow of the Tomb Raider.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 417.35
- драйвер Radeon: Crimson Edition 18.12.1.1
Тестирование проводилось на локации, где кобальты и клопы устраивают побоище. Совершалась пробежка до места схватки и ожидание в течение фиксированного времени. Это позволяет симулировать типичную игровую нагрузку с постоянным использованием магических заклинаний. Выбрано максимальное качество графики для всех режимов, включая сглаживание AA4x.
Начнем с результатов в разрешении 1920x1080.
GeForce GTX 1050 Ti или GeForce GTX 960 легко обеспечивают около 60 fps в сцене сражения. Поэтому комфортно играть в Full HD можно даже на таких видеокартах. Загрузка видеопамяти около 3 ГБ, поэтому бюджетных решений с 2 ГБ все же будет маловато. Среди решений более высокого уровня стоит отметить явное преимущество GeForce GTX 1060 над Radeon RX 580.
Для 1440p потенциала GeForce GTX 1050 Ti уже не хватает. GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 780 Ti легко выдают 60 fps, обгоняя Radeon RX 580.
В 4K можно играть даже на GeForce GTX 1070 Ti при средней производительности около 50 fps. Radeon RX Vega 64 слабее на пару процентов, а GeForce GTX 1080 Ti быстрее на 52-55%.
Выводы
Pathfinder: Kingmaker — многогранная ролевая игра с классической основной и своими уникальными особенностями. Геймплей Pillars Of Eternity дополнен изучением глобальной карты и развитием королевства. И каждый элемент по-своему интересен, что одновременно сочетается с определенной запутанностью и высокой сложностью во многих аспектах игры. Много неочевидных нюансов и в целом игра недружелюбна к игроку. За всей этой хардкорностью ощущается некий дисбаланс и рандом, который всегда играет на стороне противника. Спасает гибкая настройка сложности, доступная в любой момент. Сюжет порою радует интересными поворотами, есть хорошо прописанные персонажи, но без ощущения вторичности не обходится. Картинка не выдающаяся, но приятная, как и музыкальное сопровождение. Это не уровень Divinity: Original Sin 2, но фанатам классических партийных RPG понравится.
Оптимальным решением для Ultra-графики в Full HD является GeForce GTX 1050 Ti. Хотя снижение настроек позволит комфортно играть и на более слабых видеокартах, но тут слабым местом может стать уже процессор. GeForce GTX 1060 отлично справляется с разрешением 2560x1440, а GeForce GTX 1070 Ti и GeForce GTX 1080 вполне хватит для 4K.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!