Возрожденная серия XCOM от Firaxis Games вернула интерес к тактическим пошаговым играм, и показала что они могут быть яркими и современными. Появились последователи, и 2018 год внезапно оказался богат на схожие проекты. Это BattleTech, Phantom Doctrine и а конце года вышла игра с длинным названием Mutant Year Zero: Road to Eden. Последняя создавалась новой студией The Bearded Ladies, и дебютный проект оказался неожиданно хорошим и интересным.
Общая концепция и сюжет просты, но поданы интересно. Перед нами очередная вариация Земли после глобальной катастрофы. После заката человеческой цивилизации новый мир строят мутанты, а одичавшие люди тут выступают в роли фанатиков-разбойников. Мы играем за двух мутантов — утку и кабана, которые являются сталкерами и ищут ценные артефакты на просторах одичавшего мира.
С первых минут ощущается вязкая атмосфера, а герои подкупают харизмой. И это при том, что игра не перегружает нас информацией, но неплохо выстраивает картину мира через небольшие видеовставки и диалоги.
После обучающей миссии герои добираются до убежища под названием Ковчег, где получают важное задание от своего наставника. Пропал важный сталкер, и напарники отправятся на его поиски, проникая в новые для себя зоны и попутно раскрывая новые тайны.
Игровой мир разбит на множество небольших локаций. Двигаясь из одной точки карты в другую, мы проходить путь через несколько локаций, часто впутываясь в новые приключения и перестрелки. По локации напарники передвигаются в свободном режиме, а в момент начала сражения включается пошаговый режим. Тут все выглядит вполне знакомо. Мы двигаемся по невидимым клеткам, используем укрытия или преимущества высокой позиции. Если первым начинаете бой, то получаете право первого выстрела, что часто определяет преимущество в схватке.
Важное значение имеет скрытность. Герои могут красться, что уменьшает их видимость и позволяет незаметно подбираться к врагам. Переход к стелсу заодно подсвечивает зону внимания каждого врага, и это позволяет лучше планировать действия. Поскольку враги действуют отрядами, то оптимальным вариантом будет засада для отдалившихся от группы противников. Выждали момент, когда кто-то отошел далеко от спутников, и тихо нейтрализовали его. Бесшумное убийство возможно при использовании оружия с глушителеи или арбалета. В противном случае на шум сразу сбежится вся банда. И если врага не одолеть сразу, то он сам призовет подмогу.
У каждого героя с собой два оружия и гранаты. Боеприпасы не лимитированы, но периодически нужна перезарядка. Ограничены только гранаты, и их надо заранее положить в свободные ячейки. Радиус стрельбы определяется типом оружия, расстояние влияет на вероятность попадания. Дробовиком сложнее попасть по дальнему врагу, а снайпер может мазать при столкновении лоб в лоб. В некоторых ситуациях спасает переключение на вспомогательное оружие, что не расходует очки действий, но само это оружие зачастую слабее.
Базовые правила просты, но есть много важных нюансов. Боевой кабан по умолчанию выступает в роли танка, оттягивая на себя ближних врагов, селезень выступает в роли снайпера. Далее решает позиция, оружие и навыки героев. Где-то нужно стрелять и менять позиции, где-то нужно все очки действия вложить в интенсивную атаку, применяя гранаты.
По мере прокачки персонажам доступны новые перки-мутации. Их немного, но каждый навык имеет важное значение в бою. Например, кабан может таранить врагов, а боевой селезень взлетать над полем боя, чтобы получить преимущество. По ходу игры появятся новые герои с новыми возможностями, хотя реальных различий с основными персонажами мало. Можно открыть навык, который дает преимущество высокой позиции или повышение шанса критического выстрела из скрытного режима. Один герой может обездвиживать врага выстрелом в колено, а другой призывает опутывающие лианы.
Арсенал нельзя назвать богатым. Зато каждое оружие уникально, что связано не только с дальностью и шумом. К примеру, аналог дробовика умеет отбрасывать цель, что бывает важно. У каждого разный объем магазина, что означает более редкую или более частую перезарядку. Апгрейды в виде модулей-усилителей и прицела позволят улучшить боевые параметры: увеличить урон, дальность, плюс особые свойства (вроде шанса нейтрализации роботов).
Открывая новые локации, команда мутантов будет сталкиваться с новыми противниками. И кроме безумных рейдеров предстоит сражаться с разным зверьем и роботами. В рамках одного типа враги тоже бывают совершенно разными. Некоторые бросаются в ближний бой, другие предпочитают огнестрельное оружие или гаранаты, есть бронированные берсерки, которые разносят укрытия в пух и прах (разрушаемое окружение это позволяет). Поверженных врагов могут лечить боты-медики. Шаманы призывают из пустоты подкрепление.
Однотипных сражений почти не бывает. Игра всегда подкидывает что-то новое и требует от игрока изменения привычных тактик. И часто будут столкновения, которые в определенный момент нам просто не по силам. Сложного врага лучше обойти. А если схватки не избежать, то имеет смысл вернуться в Ковчег, прикупить припасов, поставить апгрейды на оружие и конвертировать артефакты прошлого в дерево общих улучшений команды. После чего можно с новыми силами попытать счастья на знакомой локации.
У Mutant Year Zero нет размаха и масштаба XCOM. Игра ощущается как приключение небольшого отряда из харизматичных персонажей, а не масштабная глобальная война с отдельными вылазками. Но есть постоянное развитие, новые враги и новое окружение, которое влияет на тактику боя. Присутствует чувство исследователя, поскольку мы постоянно ищем лут. Стоит заглянуть в любое ответвление от основной дороги, как сразу найдется полезный хлам. При этом нет ничего лишнего, все найденные предметы конвертируются в апгрейды и покупки, и каждому предмету найдется применение.
Игровой мир удивляет разнообразием. Есть заросшие города, густые рощи, заснеженные регионы и индустриальные районы. И все это странно сочетается вместе. Картинка приятная и детализированная, эффекты сочные и красивые.
В основе игры движок Unreal Engine 4 и системные требования не назвать низкими. Поэтому мы дополним обзор тестированием производительности. Сравним разные видеокарты AMD и NVIDIA при максимальных настройках графики.
Подробнее об участниках тестирования в недавнем материале с анализом производительности Shadow of the Tomb Raider.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 419.17
- драйвер Radeon: Adrenalin Edition 19.2.2
Тестирование проводилось на локации «Аванпост». Выполнялась одинаковая последовательность действий с метанием зажигательной смеси и стрельбой. Порядок действий отражен в видео. Несколько повторов.
Выбраны максимальные настройки графики. Снято ограничение в 60 fps через правку cfg-файла.
Даже в Full HD нужны видеокарты уровня GeForce GTX 1060. На GeForce GTX 1050 Ti уже придется понижать настройки для более комфортного fps. Что касается загрузки памяти, то игре достаточно 2 ГБ.
С разрешением 2560x1440 хорошо справляется GeForce GTX 1070 Ti, что не по силам GeForce GTX 1060. Примечательно, что Radeon RX Vega 64 немного уступает GeForce GTX 1070 Ti.
Играть в 4K позволяют только GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080 Ti, причем старя карта устроит только нетребовательного игрока. 50-60 fps обеспечит лишь GeForce RTX 2080 Ti.
Оценить возможности GeForce RTX 2080 Ti в 4K можно по следующему видеоролику:
Также доступна отдельная галерея игровых скриншотов в формате 4K.
Выводы
Mutant Year Zero: Road to Eden — самобытная игра с пошаговыми сражениями и забавными харизматичными героями. В ряде аспектов игра сделана простовато, навыков немного, арсенал не отличается разнообразием. Зато нет ничего лишнего, все элементы дополняют друг друга, все навыки и оружие востребованы. Сражения продуманны и напряженны, их хорошо дополняет стелс. На фоне XCOM выглядит бюджетно, но играется интересно. Mutant Year Zero обязательно заслуживает внимания, если вы любите такие игры.
Картинка приятная, но оптимизация хромает. Решения NVIDIA обеспечат лучшую производительность на фоне конкурентных решений AMD. Чтобы комфортно играть в Full HD требуется GeForce GTX 1060 или близкая по производительности видеокарта. С 2560x1440 хорошо справляется GeForce GTX 1070 Ti. Комфортно играть в 4K позволяет GeForce RTX 2080 Ti. Все сказанное справедливо для максимального качества графики, снижение настроек позволит играть и на более слабых моделях.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!