Танковые MMO является чрезвычайно популярными у отечественных игроков. Среди известных представителей этого направления — игра «Armored Warfare: Проект Армата». Это проект Mail.Ru Group, который разрабатывался и до 2017 года поддерживался студией Obsidian Entertainment. Игра предлагает принять участие в военных конфликтах недалекого будущего на бронированной технике разных классов — от моделей 50-х годов прошлого века до самых современных боевых машин. Среди прогрессивных образцов вооружения доступен и танк Т-14 Армата, название которого вынесено в заголовок игры. Присутствуют обязательные PvP-схватки, а также есть разнообразные командные миссии в режиме PvE. Armored Warfare использует движок CryEngine и выдвигает серьезные системные требования. В данном обзоре мы выясним, какие видеокарты обеспечат комфортный игровой процесс при максимальном качестве графики в разных разрешениях.
Движок CryEngine обеспечивает детализированную яркую картинку на больших разнообразных картах.
Игра предлагает крупные территории со сложным ландшафтом. В сочетании с обильной растительностью местные пейзажи выглядят весьма симпатично. Интенсивно используется рельефное текстурирование.
Насыщенная деталями картинка с приятными световыми эффектами радует глаз. Есть также проработанные индустриальные карты с заводами и нефтекомплексами. Но отдельным картам не хватает деталей, они выглядят более блекло на фоне основных локаций. Так что итоговые впечатления неоднозначны.
Armored Warfare работает под DirectX 11. В игре есть несколько профилей качества графики и набор ручных настроек. Максимум визуальных впечатлений обеспечит максимальное качество графики, и именно в таком режиме мы сравним видеокарты NVIDIA и AMD. По умолчанию работает сглаживание FXAA, но еще поддерживаются алгоритмы SMAA и MSAA, на GeForce GTX есть эксклюзивный режим TXAA. Будет проведено дополнительное тестирование при качественном режиме MSAA 4x. Старшие графические карты будут протестированы в высоких разрешениях, вплоть до режима 4K (3840x2160).
Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.
|
GeForce GTX 1080 |
GeForce GTX 1060 6GB |
GeForce GTX 780 Ti |
GeForce GTX 780 |
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 960 |
GeForce GTX 950 |
GeForce GTX 760 |
Архитектура |
Pascal |
Pascal |
Kepler |
Kepler |
Pascal |
Maxwell |
Maxwell |
Kepler |
Кодовое имя GPU |
GP104 |
GP106 |
GK110 |
GK110 |
GP107 |
GM206 |
GM206 |
GK104 |
Количество транзисторов, млн. |
7200 |
4400 |
7100 |
7100 |
3300 |
2940 |
2940 |
3500 |
Техпроцесс, нм |
16 |
16 |
28 |
28 |
14 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
314 |
200 |
561 |
561 |
132 |
228 |
228 |
294 |
Количество потоковых процессоров |
2560 |
1280 |
2880 |
2304 |
768 |
1024 |
768 |
1152 |
Количество текстурных блоков |
160 |
80 |
240 |
192 |
48 |
64 |
48 |
96 |
Количество блоков ROP |
64 |
48 |
48 |
48 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра*, МГц |
1607-1733 |
1506-1708 |
876-926 |
863-900 |
1290-1392 |
1126-1178 |
1024-1188 |
980-1033 |
Шина памяти, бит |
256 |
192 |
384 |
384 |
128 |
128 |
128 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5X |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
10012 |
8000 |
7010 |
6008 |
7010 |
7010 |
6610 |
6008 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
6144 |
3072 |
3072 |
4096 |
2048 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
180 |
120 |
250 |
250 |
75 |
120 |
90 |
170 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon RX 480 |
Radeon R9 290X |
Radeon R9 290 |
Radeon R9 270X |
Radeon R9 270 |
Архитектура |
GCN 1.4 |
GCN 1.1 |
GCN 1.1 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
Кодовое имя GPU |
Polaris 10 |
Hawaii |
Hawaii |
Curacao |
Curacao |
Количество транзисторов, млн. |
5700 |
6020 |
6020 |
2800 |
2800 |
Техпроцесс, нм |
14 |
28 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
232 |
438 |
438 |
212 |
212 |
Количество потоковых процессоров |
2304 |
2816 |
2560 |
1280 |
1280 |
Количество текстурных блоков |
144 |
176 |
160 |
80 |
80 |
Количество блоков ROP |
32 |
64 |
64 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1120-1266 |
До 1000 |
До 947 |
1050 |
925 |
Шина памяти, бит |
256 |
512 |
512 |
256 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
8000 |
5000 |
5000 |
5600 |
5600 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
4096 |
4096 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
150 |
275 |
275 |
180 |
150 |
Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 381.65
- драйвер Radeon: Crimson Edition 17.4.1
Тестирование проводилось в версии игры 0.19 при выборе профиля максимального качества.
Проигрывалась запись боя в миссии «Операция Кобра», которая проходит на локации с обильной растительностью в сильный дождь. Все это создает максимальную нагрузку на видеокарты, особенно в сочетании со взрывами и дымом. По шесть раз повторялся одинаковый минутный эпизод.
Игра имеет SD и HD-версии клиента с разными текстурами. Вначале сравним производительность в двух версиях клиента при одинаковом Ultra-качестве.
Разница между двумя вариантами минимальная. Поэтому смело включайте HD в настройках, режим SD будет актуален лишь для очень слабых видеокарт с объемом памяти около 1 ГБ. В HD-режиме загрузка видеопамяти на 500 МБ выше, но все равно ниже планки в 2 ГБ.
Сравним видеокарты NVIDIA и AMD в разрешении 1920x1080 при Ultra-качестве.
GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960 демонстрируют 37-47 fps, что может устроить нетребовательного пользователя. Поскольку это показатели в тяжелой тестовой сцене, на многих игровых картах частота кадров будет повыше. Но минимальным вариантом для комфортного игрового процесса является GeForce GTX 780, и лучше с повышенными частотами. В младшем сегменте GeForce GTX 950 заметно быстрее Radeon R9 270X. Старшие представители AMD проигрывают GeForce GTX 780 Ti, а GeForce GTX 1060 в еще большем отрыве.
Стандартные установки Ultra предусматривают сглаживание FXAA. По опыту других наших обзоров можно смело сказать, что это экономичный метод, который минимально влияет на производительность, но не самый лучший. SMAA может работать чуть лучше, максимальное качество картинки обеспечивает MSAA. Такое сглаживание серьезно влияет на производительность. Посмотрим, справятся ли старшие видеокарты с MSAA в режиме 4x.
Это сглаживание серьезно просаживает производительность у всех видеокарт. Только GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 780 Ti позволяют играть в таком режиме. У Radeon RX 480 неприемлемо низкая частота кадров, и сама видеокарта на уровне старых моделей — Radeon R9 290X и GeForce GTX 780.
На видеокартах NVIDIA можно еще задействовать специальное сглаживание TXAA. Оно влияет на производительность примерно на уровне MSAA, но обеспечивает идеальную плавность линий без лесенок. Минус TXAA в замыливании картинки, четкость изображения в таком режиме немного снижается.
Посмотрим на производительность в разрешении 2560x1440. Из этого сравнения отброшены младшие модели, но добавлены Radeon RX 480 в разгоне и GeForce GTX 1080 в номинале.
Старший представитель NVIDIA с легкостью справляется с форматом WQHD, обгоняя GeForce GTX 1060 на 61-65%. Последний тоже обеспечивает высокие показатели, позволяя нормально играть в этом режиме. Обратите внимание, что Radeon RX 480 при максимальных частотах все еще слабее GeForce GTX 1060 в номинале, а при начальных частотах старший Radeon проигрывает GeForce GTX 780 Ti. Играть на GeForce GTX 780 получится только при разгоне.
Одолеют ли видеокарты высокое разрешение совместно с MSAA 4x?
Неподъемная нагрузка для GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480, хотя сохраняется привычное соотношение с серьезным отрывом видеокарты NVIDIA. Играть в разрешении 2560x1440 при MSAA 4x позволяет лишь GeForce GTX 1080.
Последним испытанием станет сравнение старших видеокарт в режиме 4K. По причине низкой частоты кадров в Ultra-режиме пришлось понизить настройки до уровня Very High. Тут GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480 протестированы в номинале и в разгоне.
GeForce GTX 1060 преодолевает рубеж в 30 fps после разгона, Radeon RX 480 традиционно в хвосте. В любом случае, показатели обоих низкие, лишь GeForce GTX 1080 позволяет играть в таком режиме.
Выводы
Игра «Armored Warfare: Проект Армата» демонстрирует приятную графику благодаря движку CryEngine. Но и системные требования в сравнении с другими танковыми MMO выше. Минимальным вариантом для Ultra-качества в Full HD является GeForce GTX 1050 Ti или GeForce GTX 960. Видеокарта GeForce GTX 1060 позволяет комфортно играть не только в стандартном Ultra-режиме, но и при дополнительной активации качественного сглаживания MSAA. GeForce GTX 1080 легко справляется с разрешением 2560x1440 и даже позволяет играть в 4K, но при небольшом понижении настроек графики. Видеокарты AMD в данной игре слабее аналогичных решений NVIDIA. В частности, Radeon RX 480 не только уступает GeForce GTX 1060, в тяжелых режимах с MSAA видеокарта проигрывает даже GeForce GTX 780 Ti. В бюджетном сегменте решения NVIDIA тоже смотрятся предпочтительнее. 2 ГБ видеопамяти в полной мере хватает для разрешений 1920x1080 и 2560x1440. Более высокий объем востребован для тяжелых режимов MSAA или в формате 4K.
Смотрите также тестирование видеокарт в War Thunder и World of Tanks. Следите за нашими обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!