Немецкая компания Daedalic Entertainment известна благодаря своим самобытным квестам с яркими персонажами и рисованной стилистикой (серия Deponia и другие). Но авторы расширяют горизонты и экспериментируют с более серьезными жанрами. Последней их игрой стал проект State of Mind, выполненный в необычной визуальной стилистике и пронизанный киберпанковской тематикой. Подробнее об игре и производительности в данном обзоре.
Игра переносит нас в мир недалекого будущего, в Берлин 2048 года. Мир всеобъемлющих цифровых технологий находится на пороге очередных потрясений. В центре перипетий оказывается известный журналист Ричард Нолан. Он страдает во время террористического акта. После больницы герой возвращается домой и пытается вспомнить, что произошло и где его семья.
Последнее очень быстро выходит на передний план, поскольку никому неизвестно местонахождение жены и сына. Начиная расследование, герой втягивается в череду странных событий. Его увольняют с работы, он получает по голове от бандитов, связывается с хакерами-анархистами и в целом вся жизнь быстро начинается катиться под откос.
Параллельно развивается другая нить повествования. В неком радостной городе всеобщего благополучия проживает альтернативная версия героя по имени Адам. И у него все отлично с семьей и работой, однако цепочка случайностей и тут провоцирует к неожиданным последствиям и контакту с основным героем.
Очень быстро становится ясно, что второй мир не совсем реален. Повествование быстро раскрывает этот нюанс, но потом умело играет на таком противопоставлении. Повествование развивается в двух реальностях, выстраивая из некую целостную картинку из осколков воспоминаний, которые восстанавливают оба героя.
Сюжет выстраивается вокруг личных взаимоотношений и семейной драмы. Герой ищет свою семью, несмотря на ворох разногласий, измены и секреты, которые имеют каждые супруги. С другой стороны мы наблюдаем некую идиллию, которая в итоге будет нарушена нашим вмешательством. Все это развивается в контексте более глобальных событий, где затрагивается тема виртуальности, выживания человечества и непомерных амбиций вездесущих корпораций. От семейной драмы игра переходит к теме трансгуманизма, где поднимаются вопросы о самой сути человека и переходе от биологической к формы к технологической.
История одновременно очень личная и глобальная. Сюжет насыщенный, затрагивает много социальных аспектов. Но ряд событий развивается странно, есть определенная сумбурность и глупости в мелочах. Игра нагнетает напряжение, но к финалу происходит ряд сюжетных развязок, которые откровенно притянуты за уши. Например, злодей грозит персонажу смертью, но сам отворачивается и дает себя убить. Даже с учетом игровых условностей это выглядит нелепо.
Непосредственно игровой процесс тоже вызывает неоднозначные впечатления. State of Mind можно назвать интерактивной историей с видом от третьего лица. Зачастую мы просто изучаем окружение и выполняем простое взаимодействие с активными предметами. Поговорили с персонажами, нажали на несколько активных точек – получили развитие истории. Многие сюжетные нюансы раскрыты только в записках, и это выглядит слишком старомодно.
Иногда требуются какие-то более хитрые манипуляции, таких моментов больше во второй половине игры. Тут уже появляется взлом с простой мини-игрой, манипуляции с камерами наблюдения, полеты на дронах и другие разнообразные элементы. Все это выполнено простовато, но сочетание разных действий дает нужное разнообразие и ощущение приключения. В эпизодах, где мы просто изучаем предметы, бывает откровенно скучно.
Серьезных головоломок нет. Внимательность и логика потребуются при сопоставлении фактов во время анализа разной информации. Отбираете карточки, где пересекаются какие-то данные, и герой делает нужный вывод.
Смена действующих лиц не ограничивается двумя ключевыми героями, иногда мы играем и за других персонажей.
Экшен в игре представлен только в постановочных сценах. Хотя в отдельных моментах не помешали бы какие-то интерактивные элементы для лучшего вовлечения игрока в происходящее.
Отличительной чертой State of Mind является уникальный визуальный стиль. Все персонажи представлены в упрощенном схематичном виде в качестве моделей с явными полигонами и резкими геометрическими очертаниями. Окружение тоже выполнено простовато, хотя движок Unreal Engine неплохо играет со светом, а мир наполнен отражениями и бликами.
Фантастический мир в такой стилистике воспринимается вполне неплохо. Но игре не хватает выразительности в масштабных сценах и в моменты, когда нас пытаются поразить крупными панорамами городов будущего.
Системные требования у игры щадяшие, но в высоких разрешениях она может серьезно нагрузить видеокарты. Мы провели небольшое сравнительное тестирование разных видеокарт GeForce GTX и Radeon в разрешениях от Full HD до 4K.
Полный список участников и их характеристики приводились в старых обзорах.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 411.70
- драйвер Radeon: Adrenalin Edition 18.9.3
Для тестирования повторялся эпизод, где мы впервые играем за Адама. Идет сцена диалога с голограммой врача и пробежка по ярко освещенной квартире. Частота кадров заблокирована на значении в 62 fps, поэтому в низком разрешении протестированы самые простые из доступных видеокарт.
Выбраны настройки графики Epic.
В Full HD даже старая бюджетная видеокарта GeForce GTX 950 обеспечит 60 fps.
Для формата 1440p нужно что-то мощнее. Хорошо с этим разрешением справляется GeForce GTX 1050 Ti. Любая видеокарта NVIDIA более высокого уровня выдаст стабильные 62 fps.
Нетребовательный игрок сможет играть в 4K на GeForce GTX 1060, оптимальную производительность выдаст GeForce GTX 1070 или аналоги. Потенциал GeForce GTX 1070 Ti тут уже избыточен, видеокарту ограничивает лимит fps.
Выводы
State of Mind — интересная сюжетная игра, неплохое сочетание личной драмы и технотриллера с необычной картинкой. Игра не пытается использовать какие-то новые интерактивные средства для подачи своей истории. Игровой процесс прост и местами примитивен, напоминая игры Telltale Games, но с еще меньшей вариативностью, где мы на что-то влияем только в финальных сценах. Во многом это компенсируется быстрым развитием сюжета и частой сменой действующих лиц, когда общая история подается с разных ракурсов. Это бюджетный проект, которому не хватает проработки в деталях, а стилистика скрывает техническую слабость. Но State of Mind все равно понравится тем, кто любит интерактивные истории.
Системные требования у игры невысокие. Играть в Full HD позволит любая бюджетная видеокарта, а с GeForce GTX 1050 Ti можно рассчитывать на разрешение 2560x1440. При этом для 4K уже желательно иметь разогнанную версию GeForce GTX 1060 или более мощную видеокарту.