Серия Just Cause всегда славилась взрывами и крупными разрушениями, где качественная картинка играет важную роль. Четвертая часть хоть и оказалась слишком вторичной, но по части взрывов и графики не подвела. С момента выхода Just Cause 4 прошло более полугода, но разработчики из Avalanche Studios продолжают улучшать проект. В течение последних месяцев вышло несколько обновлений с небольшими визуальными изменениями и улучшением оптимизации. И это хороший повод оценить производительность в обновленной версии Just Cause 4.
Just Cause 4 базируется на движке Apex. Относительно прошлой части выросла детализация окружения, улучшена физика, появились экстремальные погодные эффекты, благодаря чему в игре есть торнадо и бури. Больше разрушаемых элементов окружения, хотя осколков при взрывах в Just Cause 3 визуально больше.
Игра радует крупными проработанными панорамами и красивыми пейзажами. Среди последних изменений числятся улучшения в системе освещения и затенения, лучшее затенение от травы и доработка водных поверхностей.
Оценить максимальное качество графики можно по отдельной подборке скриншотов в 4K.
В высоких разрешениях игра довольно требовательная. Производительность нестабильна, возможны просадки при быстром перемещении по миру или во время насыщенного взрывами боя. Чтобы оценить возможности видеокарт в актуальной версии игры мы сравним разные модели NVIDIA GeForce GTX и AMD Radeon в трех разрешениях.
В тестировании примут участие видеокарты разных поколений и разных ценовых категорий. Их характеристики приведены в двух таблицах.
|
GeForce RTX 2080 Ti FE |
GeForce RTX 2080 |
GeForce GTX 1080 Ti |
GeForce GTX 1060 |
GeForce GTX 1650 |
GeForce GTX 780 Ti |
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 960 |
Архитектура |
Turing |
Turing |
Pascal |
Pascal |
Turing |
Kepler |
Pascal |
Maxwell |
Кодовое имя GPU |
TU102 |
TU104 |
GP102 |
GP106 |
TU117 |
GK110 |
GP107 |
GM206 |
Количество транзисторов, млн. |
18600 |
13600 |
12000 |
4400 |
4700 |
7100 |
3300 |
2940 |
Техпроцесс, нм |
12 |
12 |
16 |
16 |
12 |
28 |
14 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
754 |
545 |
471 |
200 |
200 |
561 |
132 |
228 |
Количество потоковых процессоров |
4352 |
2944 |
3584 |
1280 |
896 |
2880 |
768 |
1024 |
Количество текстурных блоков |
272 |
184 |
224 |
80 |
56 |
240 |
48 |
64 |
Количество блоков ROP |
88 |
64 |
88 |
48 |
32 |
48 |
32 |
32 |
Частота ядра*, МГц |
1350-1635 |
1515-1710 |
1480-1582 |
1506-1708 |
1485-1665 |
876-926 |
1290-1392 |
1126-1178 |
Шина памяти, бит |
352 |
256 |
352 |
192 |
128 |
384 |
128 |
128 |
Тип памяти |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR5X |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
14000 |
14000 |
11016 |
8000 |
8000 |
7010 |
7010 |
7010 |
Объём памяти, Гбайт |
11 |
8 |
11 |
6 |
4 |
3 |
4 |
2 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
260 |
215 |
250 |
120 |
75 |
250 |
75 |
120 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon RX Vega 64 |
Radeon RX 580 |
Radeon RX 480 |
Radeon RX 570 |
Архитектура |
GCN |
GCN |
GCN |
GCN |
Кодовое имя GPU |
Vega 10 |
Polaris 20 |
Polaris 10 |
Polaris 20 |
Количество транзисторов, млн. |
12500 |
5700 |
5700 |
5700 |
Техпроцесс, нм |
14 |
14 |
14 |
14 |
Площадь ядра, кв. мм |
486 |
232 |
232 |
232 |
Количество потоковых процессоров |
4096 |
2304 |
2304 |
2048 |
Количество текстурных блоков |
256 |
144 |
144 |
128 |
Количество блоков ROP |
64 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1274-1546 |
1257-1340 |
1120-1266 |
1168-1244 |
Шина памяти, бит |
2048 |
256 |
256 |
256 |
Тип памяти |
HBM2 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
1890 |
8000 |
8000 |
7000 |
Объём памяти, Гбайт |
8 |
8 |
8 |
4 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
295 |
185 |
150 |
150 |
Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные модели, а у нереференсных частоты подгонялись под уровень стандартных версий.
Для старых видеокарт NVIDIA указан полный диапазон частот GPU — от базового к максимальному значению Boost. Аналогично обозначен диапазон частот ядра у Radeon RX Vega 64.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер NVIDIA GeForce 39/430.53
- драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 19.4.1
Для тестирования выполнялся прыжок с моста и длинный пролет на локации Анасача. Герой парит над линией фронта, где идет постоянная стрельба и взрывы, что повышает нагрузку. Тестовый пролет частично отражен в видеролике, который приведен к конце обзора.
Выполнялась серия повторов для более точных результатов. Для Full HD выбрано максимальное качество графики, но активно простое сглаживание FXAA и отключен эффект размытия в движении.
Новая видеокарта GeForce GTX 1650 обеспечивает 40-50 fps, что удовлетворит рядового игрока. Если вы хотите более высокой частоты кадров, с этим справится GeForce GTX 1060, немного хуже выглядит Radeon RX 580. Игра использует 3,4 ГБ видеопамяти и выше.
В высоких разрешениях протестированы только топовые видеокарты. Для 2560x1440 все настройки выставлены на максимум, для 4K снова выбрано FXAA и отключено размытие в движении – эти эффекты обеспечивают небольшое ускорение без потери в качестве картинки.
Судя по высоким результатам GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080 для 1440p будет достаточно и более слабых видеокарт уровня GeForce GTX 1080 или GeForce RTX 2070.
Для 4K минимальным вариантом является GeForce RTX 2080, но комфортный игровой процесс обеспечит только GeForce RTX 2080 Ti.
В качестве демонстрации возможностей GeForce RTX 2080 Ti ниже видео с разными игровыми моментами в 4K.
Средняя производительность 55-60 fps (бывает и выше), в бою возможны просадки ниже 50 fps. В большинстве сцен используется менее 6 ГБ видеопамяти.
Выводы
Если вы владелец старой видеокарты GeForce GTX 1060, то она легко обеспечит комфортный уровень производительности в Full HD, приемлемые результаты покажет и GeForce GTX 1650. Это весьма демократичные требования для игры с большим открытым миром. С повышением разрешения растут и требования Just Cause 4. И если с форматом 1440p легко справится широкий спектр старших видеокарт, то 4K по силам только GeForce RTX 2080 Ti. Если немного понизить настройки и использовать разгон, то можно будет добиться хорошего fps и от GeForce RTX 2080.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!