Серия Borderlands давно стала основной франшизой компании Gearbox Software. За прошедшие годы было выпущено три крупные игры с множеством дополнений, и после значительной паузы наконец-то игроки получили полноценное продолжение в виде Borderlands 3. Пока еще игра сохраняет статут временного эксклюзива магазина Epic Games Store, но с апреля появится в Steam. Для тех, кто все еще терзается сомнениями и ждет релиза за рамками EGS, мы выскажем наше мнение в данном обзоре.

История Borderlands 3 стартует через несколько лет после событий Borderlands 2. Перед нами четыре новых искателя хранилища, которых презентуют в ярком вступительном ролике. Необычные персонажи, безумные бандиты и новая мелодия от группы The Heavy — авторы не изменяют себе и с первых минут показывают преемственность новой части.

Сюжет игры вертится вокруг новых злодеев. Близнецы Калипсо решили устроить очередной переполох, собрав армию мерзавцев и овладев силами всех хранилищ в галактике. В противостоянии с новыми безумцами сплотятся как новые персонажи, так и старые знакомые. Начинается повествование на пустынной Пандоре, и первые часы игра выглядит очень знакомо. Это заезды на багги по выжженным пустошам с постоянным отстрелом бандюков и зверья.

Но постепенно история набирает обороты, и обстоятельства вынуждают героев отправится на другие планеты. В этом нам поможет космический корабль «Убежище», который станет уютным домом на долгие игровые часы. Тут мы собираем всех сюжетных персонажей, сбрасываем лут после долгих рейдов и закупаемся апгрейдами.

Суть Borderlands остается неизменной. Это веселая стрельба по всему, что движется и клацает клыками, со сбором выпадающих из тушек предметов. Куча крупных и мелких поручений, стимулирующих изучать мир и искать коллекционные предметы. Постоянный респаун врагов, рост уровней и прокачка разных способностей для четырех игровых классов. Плюс кооперативное прохождение, которое усиливает азарт и общее безумие происходящего.

Главный плюс игры в знакомой сумасшедшей атмосфере с разукрашенными бандитами и безумными боссами. Все персонажи импульсивны, а злодеи до приторного карикатурны. Разработчики постарались сделать это все еще более вычурным и ярким, что безусловно понравится фанатам, но у нейтрального игрока может вызвать противоположную реакцию.

Сюжет не играет тут ключевую роль, но история не стоит на месте и постоянно развивается. А поскольку все происходит на фоне постоянно меняющихся декораций, то Borderlands 3 воспринимается как насыщенное яркое приключение. Проблема в том, что даже при наличии нескольких планет сюжет часто гонит в знакомые места. Иногда какой-то игровой этап открывает новые зоны. Но побочные поручения часто связаны с банальным бэктрекингом, и это утомляет. Недостатки компенсируются азартом, который порождает охота за новым лутом. И кооператив традиционно дарит более яркие эмоции.

В игре огромное разнообразие оружия, которое доступно в разных вариациях. Присутствует привычное деление на производителей, но даже в этих рамках рандом порождает совершенно неожиданные комбинации характеристик. В визуальном плане эти различия не столько значительны, винтовки разного уровня могут быть почти идентичны — но теперь больше возможностей для ручной кастомизации.

На первых этапах все доступные пушки выглядят как игрушечные пистолетики, даже глухие звуки выстрелов кажутся несерьезными. По мере роста уровней и расширения арсенала стволы приобретают более серьезный вид, что ощущается по анимации, звуку и убойной силе. Дробовики красиво разносят мелкие тушки в кровавый фарш. Винтовки обладают хорошей останавливающей силой на больших расстояниях, энергетическое оружие порождает много искр и вспышек.

Разные характеристики заставляют постоянно экспериментировать и искать более удачное вооружение. Одна пушка может быть точнее, но другая мощнее, у третьей есть дополнительный урон от побочных свойств, а четвертая отлично сочетается с классовыми бонусами, позволяя достичь более высокой комплексной эффективности. На каком-то этапе вам может прийтись по душе винтовка, потом вы смените ее на дробовик и пистолет, а потом найдете удачное энергетическое оружие.

Присутствует цветовая градация и лучшие экземпляры эпического уровня традиционно предлагают оптимальное сочетания параметров. Поэтому иногда можно найти или выбить настолько удачный ствол, что он прослужит вам на протяжении нескольких уровней.

У каждого класса свои особенности. Есть стандартный персонаж-сирена с «магическими» способностями, боевая деваха Моуз с роботом-напарником, робот З4ЛП призывает ручных зверей, а Зейн Флинт является более привычным стрелком и мастером обманных маневров. У каждого несколько прокачиваемых навыков с побочными апгрейдами и пассивными бонусами. При этом у героя только две ячейки под активные способностями, и одна из них может быть заполнена гранатами. Поэтому разумный выбор навыков при прокачке обеспечит максимальную эффективность героя.

Благодаря нескольким планетам и астероидам, где развиваются события, игра выглядит разнообразнее прошлых частей. И каждый уголок галактики предлагает своих противников — от простых ползающих тварей до бронированных солдат.

Простые бандиты и зверье не требуют особого подхода, они берут количеством. А вот более мощные противники требуют точности, изворотливости и постоянного применения разных навыков. У бронированных джаггернаутов и прочих мини-боссов есть слабые места, но попасть в небольшую уязвимую точку бывает трудно. Это вынуждает бегать вокруг цели, стараясь самому не превратиться в мишень, и попутно отстреливать более мелких врагов. В сочетании с бодрой электронной музыкой это напоминает боевой танец с автоматами.

Крупные боссы тоже дают жару, заставляя действовать максимально активно и быстро. Жаль только, что таких толстокожих противников мало, и некоторые выглядят очень неоднозначно, как, например, летающий робот в виде колеса.

Для совместного прохождения доступно два открытых режима. Сотрудничество предлагает взаимодействовать игрокам одного уровня без конкуренции за выпадающий лут, но найти напарника тут проблематично. Все в основном играют в «коопкуренцию», где уровни напарников могут не совпадать и все пытаются побыстрее схватить выпавшие друг у друга предметы.

Borderlands 3 сохранила узнаваемую стилистику с сел-шейдингом. Из-за мультяшного стиля изменения кажутся не столь критичными, но общая детализация заметно выросла. Игра лучше работает с освещением, а взрывы, вспышки и прочие эффекты стали красивее.

В основе игры движок Unreal Engine 4. Поддерживается DirectX 11 и DirectX 12, причем второй API числится в бета-режиме, что намекает на возможные проблемы. Детальный разбор производительности доступен в нашем отдельном обзоре.

По умолчанию используется сглаживание TAA, для лучшей четкости мелких деталей рекомендуем использовать FXAA. Также поддерживается технология AMD FidelityFX, которая улучшает четкость картинки, но для высоких разрешений это не принципиально.

Оценить максимальный уровень графики можно по отдельной подборке скриншотов в 4K.

Дополнительные видеоматериалы

Сравнение GeForce RTX 2060 Super, GeForce RTX 2070 Super, Radeon RX 5700 XT и Radeon RX 5700 в формате 1440p:

Данное видео отражает ситуацию только в DirectX 11.

Демонстрация игры в 4K на GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition.

Задействованы Ultra-настройки при простом сглаживании FXAA и отключенном эффекте размытия в движении. Почти во всех сценах мы видим около 50 fps, на пустынных локациях Пандоры даже выше. 

Выводы

Borderlands 3 — задорный кооперативный шутер, наследующий лучшие черты прошлых частей и не предлагающий ничего принципиально нового. Старая формула все еще хорошо работает, особенно при большем разнообразии локаций и с более современной картинкой. Плюс больше возможностей для визуальной кастомизации персонажей, оружия и транспорта, что востребовано для сетевой игры. Borderlands 3 безусловно понравится фанатам, поскольку в тут есть все, что за любили прошлые части, а контента стало больше. Но если серия уже успела вам надоесть, то третья часть не вдохнет новую искру азарта, поскольку при всем своем разнообразии авторы держатся в определенных рамках, заданных старыми играми.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях