Под конец 2019 года вышло несколько бюджетных хорроров, среди которых самым приметным стал Blair Witch. Также в полноценный релиз из раннего доступа вышла игра The Beast Inside от Illusion Ray Studio, которая явно не претендовала на какую-то значимость в рамках своего жанра, но оказалась на удивление хорошим ужастиком. Наше мнение об игре и анализ производительности в данном обзоре.

Игра сразу пытается играть на контрастах. Только что мы наблюдали кровавую сцену, а потом бах — перед нами мило воркующая семейная пара, которая едет на отдых в заброшенный старый дом. Сразу дают намеки на трагическую концовку, к которой будут постепенно подводить историю. Поначалу это кажется банальной ерундой про маньяка в лесах, но повествование оказывается глубже и интереснее.

В игре две сюжетные линии, которые происходят в разных эпохах. Один герой в 1979 году с беременной женой пытается навести порядок в старом поместье, а другой герой за сто лет до этого сталкивается с необъяснимыми явлениями в этом же доме после смерти отца. Оба персонажа постепенно погружаются в омут странных и таинственных событий.

Начинается все с мелких хлопот по дому, во время которых мы находим дневник из прошлого и погружаемся в минувшие события от лица другого героя. Пережив жуткий кошмар в ночном доме, снова возвращаемся в будущее, делаем передышку на изучение окрестностей и опять погружаемся в мрачное прошлое. Разные временные линии постоянно меняются по ходу повествования, а сюжет подкидывает новые тайны и ставит новые задачи перед персонажами.

В одном времени мы находим артефакты из прошлого, расшифровываем разные записи и оказываемся перед лицом каких-то шпионских интриг. Герой из XIX венка сталкивается с таинственными призраками и убийцей-преследователем. В одном месте разыгрывается интрига и нарастает ощущение тревоги, а другая сюжетная линия сразу погружает в череду ночных кошмаров с кровавыми убийствами и разной паранормальщиной. И все это удачно сочетается в рамках одного повествования, интерес к которому не угасает до самого конца.

Умело нагнетаемая атмосфера поддерживает постоянную тревогу, которая находит разрядку в виде определенных адреналиновых моментов. Игра не гнушается и банальных скримеров, которые пусть и не всегда, но заставляют вздрогнуть.

Разнообразный геймплей тоже играет в плюс. На первых порах это стандартный симулятор ходьбы, где мы изучаем дом, открываем двери и осматриваем предметы. Но постепенно наши действия усложняются. Надо открыть проход? Ищем клещи, обрезаем лианы и отворяем опутанную дверь. Нужно проникнуть в закрытую комнату? Ищем проход, перелазим через окна, падаем в проем, находим пилу и перепиливаем цепочку замка.

Не обходится без погонь, где мы удираем от преследователя, иногда сами за кем-то мчимся. Где-то нужен стелс и требуется тихо обойти опасность. А еще есть взлом замков, фонарь, для которого нужен керосин, и много других мелких элементов, дополняющих игровой процесс.

Очень странно в контексте игры выглядит фантастический квантовый анализатор. Это чистая условность, чтобы герой из 1979 года мог выявить следы присутствия посторонних возле его дома. Слишком надуманно, но такой прибор делает изучение запутанной горной территории вокруг дома более осмысленной и интересной.

В игре есть серьезные головоломки, которые удачно вписаны в общий смысл происходящего, поскольку один из персонажей дешифровщик спецслужб. Тут надо расшифровывать послания и работать с разными документами, сопоставляя записи и символы. Задачки построены интересно, в них чувствуется четкая логика, и они требуют разных манипуляций, внимательности и усиленной работы серого вещества.

Портит впечатления топорная анимация людей. Если для маньяка в сумрачной обстановке это не критично, то общение с женой явно страдает от уровня технического исполнения персонажей. Когда игра пытается представить нам полноценный экшен со стрельбой, это тоже воспринимается печально из-за общей заторможенности движений и прочих неприятных мелочей.

Игра демонстрирует стандартную картинку для игры на базе Unreal Engine 4. Яркие пейзажи, неплохое освещение, но ряд локаций страдает от грубоватого дизайна и излишнего блеска на поверхностях.

Оценить максимальное качество графики можно по отдельной подборке скриншотов в 4K.

Оценить ситуацию с производительность можно по итогам сравнительного тестирования видеокарт NVIDIA и AMD в разных режимах.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 441.12
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 19.11.1

Тестирование проводилось на первой локации после сразу после прибытия в поместье. Выполнялась небольшая пробежка по первому этажу и вокруг здания.

Выбрано максимальное качество графики.

В Full HD игра использует до 5 ГБ видеопамяти, поэтому видеокарты с 3-4 ГБ на борту не могут обеспечит комфортную производительность. С этой задачей неплохо справляется GeForce GTX 1060 6GB. Для стабильных 60 fps нужны более мощные модели.

Для комфортной игры в разрешении 2560x1440 нужны решения не ниже GeForce RTX 2060 Super. Указанная модель NVIDIA сопоставима с AMD Radeon VII. У GeForce RTX 2070 Super серьезное преимущество над Radeon RX 5700 XT.

С 4K справится только GeForce RTX 2080 Ti, и даже с этой видеокартой будет ниже 60 fps.

Демонстрация игры в 4K на GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition:

 

Выводы

The Beast Inside является хорошим атмосферным хоррором, правильно сотканным из знакомых элементов. Игра предлагает интересный сюжет и постоянное разнообразие в действиях, которые опираются на простые игровые механики. Все это дополняют глубокие головоломки. В итоге The Beast Inside порадует любителей мрачных историй и ценителей классических игр, где мрачное приключение всегда сочеталось со сложными логическими этапами.

Системные требования достаточно высокие, но видеокарты NVIDIA могут обеспечить хорошую производительность. Для Full HD минимальным вариантом можно считать GeForce GTX 1060 6GB. Для разрешения 1440p требуется уже GeForce RTX 2060 Super. В 4K не обойтись без GeForce RTX 2080 Ti.

Другие материалы в этой категории: « Borderlands 3. Итоговые впечатления
Другие материалы в этой категории: « Borderlands 3. Итоговые впечатления

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях