Среди многочисленных однотипных хорроров игры от Bloober Team выделяются оригинальной визуальной подачей и необычными историями. Ярким примером является сюрреалистичный киберпанковский Observer с мрачной пугающей атмосферой темного будущего. Новая игра Blair Witch эксплуатирует иную тем, но создает свой темный мир с пугающими образами и вязкой мрачной атмосферой.

Это новая глава в истории вымышленной Ведьмы из Блэр, которая частично пересекается в тематикой фильмов, но является самостоятельным произведением. Где-то в лесу пропал мальчик, которого ищут полицейские. К поискам подключается бывший сотрудник, покинувший ряды сил правопорядка и имеющий тяжелое прошлое за душой. Служба в армии оставила психические и душевные раны, которые найдут свое проявление в этой мрачной истории.

Завязка проста. Протагонист прибывает к месту, где стартовали поиски. Его встречают пустые машины и оставленные записки. Прихватив рацию, он вместе с верным псом направляется в чащу, где постепенно сталкивается со странными явлениями.

Хотя игра начинается в светлое время суток, окружающий лес выглядит мрачно и неприветливо. Вся обстановка намекает на опасность, которая таится где-то в этих зарослях. И даже периодические беседы по телефону и по рации не разгоняют морок легкой тревоги, которая будет постепенно усиливаться.

В какой-то момент герой из искателя сам превращается в жертву леса, которая блуждает в чаще. Опустившаяся ночь приносит новые испытания и неожиданности. Странное дерево, неожиданная пещера и какие-то фигуры во тьме постепенно разрушают рамки рационального восприятия, погружая нас в мир мистики.

Со временем эффект усиливается сумасшедшими флэшбеками, когда возвращаются военные воспоминания или даже начинают смешиваться с реальностью. Лес превращается в крайне неуютное место, которое ведет героя по замкнутому лабиринту. Проходя через знакомые места, мы наблюдаем их изменение, будто погружаешься в прошлое. Знакомый лесной ручей превращается в сухую долину, а разрушенный мост спустя время предстает перед нами совершенно целым. Это игра с реальностью и временем вводит дезориентирует. В придачу есть стойкое ощущение, что мы ходим кругами. Лес не дает вырваться из своих объятий до момента, пока не выполнено некое условие, и тогда сюжет переходит к новому этапу.

Все дезориентирующие факторы многократно усиливаются в ночное время. У нас минимум ориентиров и фонарик, вырывающий из тьмы маленькое пространство. И хотя все тропы имеют явные ограничений, передвижение по ночному лесу наполнено постоянной тревогой. Есть постоянное ожидание опасности, что усиливается ворчанием встревоженного пса и реальными нападениями неких призраков.

Основной игровой процесс построен на изучении локации и хождении из одной точки в другую. Усложняется все тем, что лес путает нас, и попутно нужно выполнять какие-то условия, расчищая путь или запуская механизмы. Каждый игровой этап предлагает что-то новое, к примеру, поездки на дрезине по железной дороге к лесопилке.

Пес является полноценным напарником, который указывает путь и обозначает лаем опасность. В гнетущем одиночестве наличие второго живого существа является важным психологическим фактором, который сохраняет определенную связь с внешним миром. Есть еще звонки по мобильному, но редкие диалоги в условиях полной изоляции воспринимаются весьма отстраненно.

Еще одной интересной механикой является видеокамера. В разных местах мы находим пленки и просматривает короткие видеозаписи. Эти ролики влияют на реальность окружающего мира. Если в видео упало дерево, то и в реальности оно преграждает дорогу. Но если отмотать видео до момента падения, то путь окажется свободен.

По ходу всего приключения Blair Witch умело играет игровыми элементами, ведя нас за руку и стимулируя к поискам в отдельных ситуациях. И вместо банального «симулятора ходьбы» получается полноценное приключение, где герой взаимодействует с миром и постепенно идет к цели. Поиски во тьме создают максимальное напряжение. Понимаешь, что надо идти туда, в глубь темной чащи, или через небольшие островки света вдоль железной дороги. Но вся окружающая обстановка, осознание присутствия призраков и чувство опасности вызывают совершенно противоположное желание, когда не хочется  выходить за рамки безопасного места.

Вся история проходится относительно быстро, но она имеет несколько концовок. И главная неожиданность в том, что в первый раз вы обязательно получите плохой финал. Все самые очевидные действия и поступки ведут к более мрачному исходу. Нет никаких явных намеков на альтернативу, кроме инструкций в интернете. Но и хороший финал является таковым с натяжкой, ведь в Blair Witch нет места хэппи-ендам и счастливому воссоединению заблудших душ.

Визуально игра выглядит отлично. Местный лес убедителен, как нигде ранее. Это мрачная плотная чаща, где свет едва пробивается к подножию деревьев.

Есть агрессивный эффект глубины резкости. При движениях и смене объектов в центре кадра постоянно меняется фокусное расстояние, но это играет в плюс, усиливая ощущение погружения в виртуальный мир.

Оценить максимальное качество графики можно по нашей подборке скриншотов в 4K.

В основе игры движок Unreal Engine, поддерживается API DirectX 11. Системные требования чрезвычайно высокие, игра требовательнее многих песочниц с открытым миром. Выясним, какие видеокарты позволяют комфортно играть при средних и высоких настройках графики. Для этого сравним разные модели от NVIDIA  и AMD.

Описание участников тестирования приведено в одном из прошлых материалов.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 431.36
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 19.7.2

Для тестирования повторялась определенная последовательность действий в начальной сцене, на опушке с полицейскими машинами.

У игры три профиля настроек. Вначале оценим возможности младших видеокарт при среднем качестве.

GeForce GTX 1060 выдает более 40 fps. Radeon RX 580 слабее на 40%, с этой видеокартой уже придется включать низкое качество.

Посмотрим на ситуацию при максимальных настройках (высокое качество).

GeForce GTX 1060 выдает = менее 40 fps, а комфортные 60 fps обеспечивает GeForce RTX 2060 Super. Примечательно, что эта видеокарта оказывается быстрее топовой модели AMD Radeon VII. Загрузка видеопамяти около 3 ГБ.

В высоком разрешении 2560x1440 при графике High старшие видеокарты NVIDIA все еще выдают приемлемые результаты. Играть в таком формате можно даже на GeForce RTX 2060 Super. И снова наблюдаются низкие показатели у Radeon VII.

На фоне предыдущих результатов ясно, что 4K не по силам большинству современных видеокарт. Поэтому в формате 3840x2160 протестирована только флагманская модель NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition. Выбран стандартный профиль настроек High. Дополнительно проведены тесты с небольшими правками – выбрано сглаживание FXAA вместо TXAA и отключен эффект размытия в движении.

Средние показатели 43-44 кадров. Для игры такого жанра это приемлемый результат. Второй вариант настроек можно считать более оптимальным для всех разрешений, поскольку с FXAA и без размытия картинка четче.

Оценить производительность GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition в 4K можно по нижнему ролику.

В видео показаны первые 17 минут игры.

Выводы

Blair Witch — действительно пугающая игра с невероятной гнетущей атмосферой. Простая камерная история подана настолько мастерски, что нахождение в местном лесу порождает натуральное чувство тревоги и безысходности. За крутым визуальным исполнением прячутся простые игровые механики, и по большей мере наше приключение все еще напоминает «симулятор ходьбы» с калейдоскопом пугающих образов, но смотрится он на голову выше аналогичных проектов. Если вы любитель пощекотать нервы, пропускать Blair Witch категорически нельзя.

Важную роль в создании мрачной атмосферы играет визуальное исполнение. Но качественная графика сочетается с завышенными системными требованиями. Важным условием комфортного погружения в мир Blair Witch является наличие видеокарты NVIDIA, поскольку любые модели бюджетного или топового уровня показывают огромное преимущество относительно конкурентных решений. Минимальным вариантом для игры можно считать видеокарту GeForce GTX 1060, которая показывает приемлемый fps при средних настройках. Для максимальной графики нужны более мощные модели. Приемлемый уровень производительности в 2560x1440 показывают карты, начиная с GeForce RTX 2060 Super. С 4K справится только GeForce RTX 2080 Ti.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

Другие материалы в этой категории: « Total War: Three Kingdoms. Тестирование производительности
Другие материалы в этой категории: « Total War: Three Kingdoms. Тестирование производительности

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях