В сентябре Gearbox Software выпустила третью часть Borderlands, которая порадовала фанатов бодрыми перестрелками и фирменным накалом безумия. Новая игра стала масштабнее, предлагая приключения сразу на нескольких планетах, а новый движок обеспечил яркую сочную картинку. Выросли и системные требования, которые оказались достаточно серьезными. В данном обзоре мы определим лучшие видеокарты для Borderlands 3, сравним их возможности под DirectX 11 и DirectX 12 и определим оптимальный режим.

Borderlands 3 сохранила узнаваемую стилистику с сел-шейдингом. Из-за мультяшного стиля изменения кажутся не столь критичными, но общая детализация заметно выросла. Игра лучше работает с освещением, а взрывы, вспышки и прочие эффекты выглядят красивее.

События развиваются на нескольких планетах, что вносит заметное визуальное разнообразие. Кроме пустынной Пандоры мы будем наблюдать светящиеся небоскребы мегаполисов, туманные горные пейзажи и много других видов.

Лучше оценить максимальное качество графики можно по нашей отдельной подборке скриншотов в разрешении 4K.

В основе игры движок Unreal Engine 4. Поддерживается DirectX 11 и DirectX 12, причем второй API числится в бета-режиме, что намекает на возможные проблемы. По умолчанию используется сглаживание TAA, для лучшей четкости мелких деталей рекомендуем использовать FXAA. Также поддерживается технология AMD FidelityFX, которая улучшает четкость картинки, но для высоких разрешений это не принципиально.

Сравним видеокарты при Ultra-настройках качества графики. В тестировании примут участие модели разных поколений и разных ценовых категорий. Их характеристики приведены в двух таблицах.

 

GeForce RTX 2080 Ti FE

GeForce RTX 2070 Super

GeForce RTX 2060 Super

GeForce GTX 1080 Ti

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 1060 3GB

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

Архитектура

Turing

Turing

Turing

Pascal

Pascal

Pascal

Pascal

Maxwell

Кодовое имя GPU

TU102

TU104

TU106

GP102

GP106

GP106

GP107

GM206

Количество транзисторов, млн.

18600

13600

12000

12000

4400

4400

3300

2940

Техпроцесс, нм

12

12

12

16

16

16

14

28

Площадь ядра, кв. мм

754

545

445

471

200

200

132

228

Количество потоковых процессоров

4352

2506

2176

3584

1280

1152

768

1024

Количество текстурных блоков

272

160

136

224

80

72

48

64

Количество блоков ROP

88

64

64

88

48

48

32

32

Частота ядра (Base-Boost)*, МГц

1350-1635

1605-1770

1470-1650

1480-1582

1506-1708

1506-1708

1290-1392

1126-1178

Шина памяти, бит

352

2560

256

352

192

192

128

128

Тип памяти

GDDR6

GDDR6

GDDR6

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

14000

14000

14000

11016

8000

8000

7010

7010

Объём памяти, Гбайт

11

8

8

11

6

3

4

2

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

260

215

175

250

120

120

75

120

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon VII

Radeon RX 2700 XT

Radeon RX 5700

Radeon RX 580

Radeon RX 480

Radeon RX 570

Архитектура

GCN

RDNA

RDNA

GCN

GCN

GCN

Кодовое имя GPU

Vega 20

Navi 10

Navi 10

Polaris 20

Polaris 10

Polaris 20

Количество транзисторов, млн.

12500

10300

10300

5700

5700

5700

Техпроцесс, нм

7

7

7

14

14

14

Площадь ядра, кв. мм

331

251

251

232

232

232

Количество потоковых процессоров

3840

2560

2304

2304

2304

2048

Количество текстурных блоков

240

160

144

144

144

128

Количество блоков ROP

64

64

64

32

32

32

Частота ядра, МГц

1400-1750

1605-1905

1465-1725

1257-1340

1120-1266

1168-1244

Шина памяти, бит

4096

256

256

256

256

256

Тип памяти

HBM2

GDDR6

GDDR6

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

2000

14000

14000

8000

8000

7000

Объём памяти, Гбайт

16

8

8

8

8

4

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

300

225

180

185

150

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные модели, а у нереференсных частоты подгонялись под уровень стандартных версий.

На графиках указан полный диапазон частот GPU — от базового к максимальному значению Boost.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 4412
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 19.10.2

Для тестирования использовался встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся несколько раз на каждой видеокарте. Для контроля минимального fps использовались средства MSI Afterburner.

Основное тестирование проведено при Ultra-настройках, но игра предполагает и более высокий уровень качества, в котором максимальные значения принимают два параметра — «объемный туман» и «отражения в экранном пространстве». В стилистике игры эти настройки слабо улучшают общее восприятие. Для наглядности оценим влияние этих параметров на примере трех видеокарт, а потом сконцентрируемся на стандартном режиме Ultra.

Падение производительности при переходе от Ultra к максимальной графике 5-6%. Для мощных видеокарт это не критично. На бюджетных видеокартах дополнительные настройки не имеют смысла, поскольку им и обычные Ultra-настройки даются им с трудом. Производительность в DirectX 11 выше.

Теперь посмотрим на результаты при Ultra-настройках.

Видеокарты NVIDIA и AMD показывают противоположные результаты в DirectX 11 и DirectX 12. GeForce GTX 1060 обходит Radeon RX 580 в первом режиме, но уступает Radeon RX 570 во втором. Причина в том, что все GeForce показывают падение частоты кадров при переходе к DirectX 12, а все Radeon получают ускорение около 10%. У Radeon VII это ускорение достигает 10-13%. Зато на Radeon RX 570 игра в DirectX 12 выдавала ошибку, возможно, из-за малого объема памяти. Меняется ситуация и в старшем сегменте. Если GeForce RTX 2070 Super быстрее Radeon RX 5700 XT в DirectX 11, то в DirectX 12 все наоборот; а если сравнить их лучшие результаты, то соперники примерно на одном уровне. Референсная версия GeForce GTX 1080 Ti сопоставима с GeForce RTX 2070 Super, в DirectX 11 даже чуть быстрее. Загрузка видеопамяти во время прохождения тестов достигала 5 ГБ, у решений AMD чуть выше.

Посмотрим на производительность старших видеокарт в разрешении 2560x1440:

Привычное соотношение в DirectX 11 и DirectX 12. Видеокарты NVIDIA показывают наивысшую частоту кадров в старом API, а модели AMD в новом. Если сравнивать лучшие результаты, то снова GeForce RTX 2070 Super и Radeon RX 5700 XT будут примерно на одном уровне. Чуть быстрее Radeon VII, если использовать для видеокарты DirectX 12. Разница между GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 2070 Super на уровне 28-38%. Загрузка видеопамяти 5,5-6 ГБ.

В 4K протестированы только старшие видеокарты NVIDIA и AMD. Примечательно, что в этом режиме DirectX 12 уже не повышает минимальный fps у Radeon VII. GeForce RTX 2080 Ti заметно лучше соперника, оптимальным режимом для флагмана является DirectX 11.

Дополнительные видеоматериалы

Сравнение GeForce RTX 2060 Super, GeForce RTX 2070 Super, Radeon RX 5700 XT и Radeon RX 5700 в формате 1440p:

Данное видео отражает ситуацию только в DirectX 11.

Демонстрация игры в 4K на GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition.

Задействованы Ultra-настройки при простом сглаживании FXAA и отключенном эффекте размытия в движении. Почти во всех сценах мы видим около 50 fps, на пустынных локациях Пандоры даже выше. 

Выводы

Borderlands 3 — требовательная игра, которой требуются мощные видеокарты. В разрешении Full HD с Ultra-настройками даже GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 выдают производительность ниже комфортного уровня, тут нужны GeForce GTX 1070/1080 или аналоги. Максимальный комфорт в таком разрешении обеспечат GeForce RTX 2060 Super и Radeon RX 5700, а GeForce RTX 2070 Super и Radeon RX 5700 XT отлично справляются с разрешением 2560x1440. Играть в 4K позволяет только GeForce RTX 2080 Ti, производительность других видеокарт будет крайне низкой.

На видеокартах NVIDIA GeForce для максимальной производительности нужно использовать DirectX 11. Для AMD лучше включать DirectX 12, но этот режим может вызвать проблемы на бюджетных моделях с небольшим объемом видеопамяти.

Читайте другие наши обзоры. Следите за обновлениями через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях