Игры серии Trine являются самыми известными представителями своего жанра. Это не просто яркие симпатичные платформеры, каждая игра — красивое сказочное приключение. В Trine 3 разработчики попыталась заигрывать с 3D и получила спорные отзывы, но не бросили серию, а вернулись к начальной концепции в Trine 4: The Nightmare Prince.

Новая история в очередной стартует со знакомства с героями и их основными навыками. Маг, воин и воровка получают просьбу о помощи и спешат навстречу новому приключению. На этот раз в сказочном мире неприятности из-за самоуверенного принца, который решил побаловаться с магией, но выпустил на волю опасные силы.

История развивается строго в духе серии. Сюжет не балует особой глубиной, просто двигает приключение вперед, объясняя постоянную смену декораций. Это типичная сказка без излишних мрачных красок и с забавными комментариями по ходу приключений. По духу очень напоминает истории Терри Пратчетта, но без глубокой иронии, для широкого круга зрителей, включая младшую аудиторию.

Четвертая часть возвращается к двухмерному миру. Конечно, все локации отрисовываются в полноценном 3D, но герои передвигаются в двухмерном пространстве. Ключевой особенностью является наличие трех персонажей с разными навыками.

Маг Амадей оперирует магией. Он создает из воздуха ящички и может манипулировать крупными предметами. Эти объекты используются, чтобы взбираться на высокие платформы, для нажатия кнопок и создания каких-то противовесов.

Воин Понтий мастер по мордобою и разрушениям. Он лихо разбирается с врагами, если на пути появляются злые создания, а также разносит в щепки хрупкие стены и преграды.

Воровка Зоя использует лук и веревку. При помощи этих приспособлений она может цепляться за некоторые предметы, преодолевать пропасти на веревке и использовать натянутый канат в качестве мостика.

У каждого персонажа своя анимация и тип движений. Рыцарь и воровка выглядят по-разному, но в целом могут выполнять одинаковые прыжки и пробежки, пока дело не касается особых навыков.

В зависимости от ситуации вы переключаетесь на нужного персонажа в любой момент. А игра постоянно выдвигает новые задачи, требующего разного подхода. Здесь вы поставили ящичек при помощи магии, здесь проломили хрупкий пол, а через пару шагов вам уже нужна веревка. И столь простые решения доступны только она первых этапах. В основном перед нами комплексные задачи, где нужно преодолеть препятствие или запустить механизм, задействуя одновременно силы всех героев. То есть один персонаж выполняет одно действие, которое позволяет выполнить следующие действие другим персонажем, и так далее.

Такой игровой процесс лучше всего раскрывается в кооперативном режиме, где игроки могут сразу взаимодействовать друг с другом и выстраивать разные комбинации. Подстраиваясь под нескольких игроков, игра усложняет отдельные элементы, чтобы не становится слишком простой. Но это не исключает одиночного прохождения, и каждая задачка имеет решение для одного игрока, хотя реализовать это бывает сложнее.

По мере продвижения задачи становятся хитрее, некоторые заставляют задуматься и потратить время на эксперименты. Попутно расширяются и наши возможности, а игра вводит новые элементы. Это не банальный платформер с прыжками и легкой манипуляцией ящиками. Trine 4 постоянно предлагает что-то новое и умеет удивлять. Это могут быть задачки с физикой и механизмами, потом вас заставят управлять водными потоками, потом внезапно появятся порталы и много чего еще.

Нужно нажать одновременно несколько кнопок? Попробуйте зафиксировать их состояния, используя замороженные стрелы, ящик и свою реакцию. Перед вами закрытая дверь с водным колесом? Соорудите ящичек, протяните к нему трос и взобравшись в нужную точку, направьте водный поток на колесо механизма. Каждый такой элемент заставляет искать новые подходы и сочетать разные навыки.

Разбавляют такие задачки небольшие сражения. Но это не банальное закликивание вражеских снарядов. Тут надо быстро уклоняться от вражеских снарядов  или отражать их щитом, а против некоторых противников лучше применять особые стрелы. Периодически нас сводят с крупными врагами, которые требуют  тактических приемов, когда нужно ловить удачный момент времени, оглушать и добивать. Или приходится использовать какие-то элементы окружения, например, выжигать нежить отраженными солнечными лучами.

Игра изобилует секретами. Дизайн локаций часто оставляет небольшие намеки на наличие дополнительных интересных зон. И проявивший рвение игрок, обязательно получит бонус в виде спрятанных за тайной дверцей эликсиров или какого-то коллекционного предмета. Постепенно и такие секреты выходят на новый уровень, когда мало проникнуть в скрытое ответвление на уровне— нужно еще решить очередную головоломку.

Игра умеет удивлять на всем своем протяжении, расширяя игровые механики и вводя новые элементы. Меняется и сам игровой мир, радуя частой сменой красивых локаций.

Графика осталась примерно на уровне Trine 3, но текстуры стали еще четче. Отлично проработанный передний план сочетается с красивыми задними фонами и сочными световыми эффектами. Все красиво, хотя глубина проработки задников небольшая, что в данном случае и не нужно.

Игра работает только под DirectX 11. По умолчанию используется сглаживание TAA, что немного снижает четкость картинки. Это не критично в высоких разрешениях. В низких разрешениях наилучше качество изображения обеспечивает сглаживание SSAA, но оно оказывается критическое влияние на производительность. Сам набор графических настроек довольно скуден. Кроме разных режимов сглаживания мы можем менять текстуры.

Оценить максимальное качество графики можно по нашей подборке скриншотов в 4K.

Оценим реальные системные требования по итогам тестирования видеокарт NVIDIA и AMD.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 441.12
  • драйвер AMD Adrenalin 19.10.1

Изучим возможности разных видеокарт в игре. Для этого сравним их производительность в начале второй главы. Повторялась вступительная сцена с рыцарем Понтием и небольшая пробежка по тыквенному полю.

Вначале сравним производительность бюджетных решений при 2K-текстурах и HD-текстурах.

HD-текстуры серьезно влияют на быстродействие самых простых видеокарт с 2 ГБ памяти, что хорошо видно по GeForce GTX 960. При 3/4 ГБ падение fps небольшое, а на видеокартах с 6/8 ГБ текстуры уже не оказывают никакого влияния на общую производительность. При этом игра может использовать до 7 ГБ видеопамяти.

С простым сглаживанием TAA и текстурами не самого высокого качества можно играть на старых видеокартах уровня GeForce GTX 960. Под HD-текстуры минимальным вариантом является GeForce GTX 1050 Ti.

Теперь посмотрим на результаты с более качественным сглаживанием.

SSAA в самом простом режиме 2x снижает производительность на 50% относительно TAA. В таком режиме не обойтись без GeForce GTX 1060. Стоит отметить общее преимущество решений AMD, тут даже Radeon RX 570 сопоставим с GeForce GTX 1060 6GB, а Radeon RX 480/580 заметно быстрее.

Далее протестируем видеокарты в высоком разрешении 2560x1440.

При простом сглаживании TAA играть в таком разрешении можно на GeForce GTX 1060 и конкурентных решениях AMD Radeon. А вот для SSAA нужны более мощные видеокарты. При этом GeForce RTX 2060 Super уже можно считать избыточным вариантом, ведь 60 fps смогут обеспечить и более простые модели. В старшем сегменте позиции NVIDIA лучше. Так, GeForce RTX 2070 Super уверенно обходит Radeon RX 5700 XT.

Последним испытанием станет разрешение 4K.

Как было отмечено ранее, в высоком разрешении можно ограничиться простым сглаживанием. И для такого режима хватит даже GeForce RTX 2060 Super. Доказательством этому послужит видеодемонстрация с прохождением первых двух уровней Trine 4 на данной видеокарте:

Средний результат 60-70 fps.

Выводы

Trine 4: The Nightmare Prince — отличное продолжение отличной серии. Отказавшись от трехмерного передвижения, разработчики вернули игру к истокам, сделав акцент на комбинировании задачках, где решение находится через сочетание навыков разных персонажей. Это делает игру интересней для кооперативного прохождения. Любители одиночного прохождение тоже будут рады, ведь некоторые задачки превращаются в настоящие головоломки. Все это подается в привычном стиле доброго сказочного приключения, сдобренного легким юмором и красивой графикой.

Читайте другие наши обзоры. Следите за обновлениями через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях