Первые части Trine стали одними из самых ярких представителей ренессанса платформеров. Авторы сумели не только предложить интересный геймплей, но и подкрепили его приятной сказочной атмосферой с юморными нотками и качественной графикой.

Trine 3 снова сводит вместе трех героев, подкидывает им новые приключения и загадки, которые нужно будет преодолевать, комбинируя возможности всех персонажей.

Главной особенностью третьей игры является отход от «двумерности» в передвижении. Проявилась возможность не только двигаться вперед, вверх или вниз, но и двигаться вглубь перспективы уровня. При этом общая игровая конструкция по-прежнему держится на классической механике, поэтому смещение по линии «ближе-дальше» воспринимается лишь как дополнительная возможность пространственного передвижения. Камера по-прежнему демонстрирует происходящее строго сбоку, меняя ракурс исключительно в предусмотренных случаях. Например, вы бежите по винтообразной лестнице вокруг башни — и камера движется вокруг нее.

Каждый уровень по-своему своеобразен в визуальном стиле. Каждый предлагает свой аттракцион с пропастями, платформами и большими механизмами. Все это нужно преодолевать, используя навыки героев и подручные элементы.

Маг управляет левитацией, благодаря чему может переносить крупные предметы для активации переключателей. Крупным камушком можно и стену пробить, если за ней светится что-то полезное. А если внезапно на волшебника выскочат какие-то агрессивные создания, то этот камушек и в них полетит легко.

В отсутствие таких элементов на уровне маг кастует себе ящик из воздуха. Такой ящик играет роль груза, с его помощью можно сбалансировать какие-то механизмы через систему противовесов. В самом простом случае ящик позволить запрыгнуть повыше.

Лучница умеет цепляться за крюки и преодолевать пропасти, раскачиваясь на веревке. С помощью такой веревки можно двигать предметы и вращать части механизмов. Лук позволяет уничтожать недоступные предметы на возвышении, ну и как простое оружие тоже может сослужить службу.

Но главный боец — это воин. Он и мечом лихо махает, и щитом врагов разбрасывает. Умеет создавать ударную волну, прыгая на землю, и отталкивать крупные предметы. Так что этот мастер грубой силы всегда востребован в потасовках с агрессивными существами.

У воина есть и неожиданные таланты. Благодаря своему щиту-парашюту он неплохо планирует и преодолевает весьма заметные расстояния над землей.

Первые уровни предлагают сыграть за каждого героя по отдельности, а потом начинает совместное прохождение. Прямо на лету вы переключаетесь между героями, используя их умения. Тут создали ящик магом и установили какой-то противовес в механизме, здесь забрались лучницей на веревке, а потом воином отдубасили врагов. Ситуации постоянно меняются, а некоторые загадки требуют совместного использования навыков всех персонажей.

Очень остро это проявляется в битве с боссами, когда с ближними врагами разбирается воин, а уязвимые места нужно бить лучницей.

Стоит отметить, что некоторых привычных возможностей в Trine 3 уже нет. Так, маг больше не может кастовать по два ящика. Да и сам уровень задачек для бывалых игроков покажется проще. В рамках двух направлений движения старые игры предлагали иногда весьма замысловатые конструкции из сложных действий. В Trine 3 все решения просматриваются относительно быстро, но их выполнение теперь требует действий во всех направлениях.

Само продвижение по уровню постоянно сопровождается сбором светящихся кристаллов. Этот процесс стимулирует забираться в самые недоступные места и не оставлять без внимания каждый уголок уровня. Занятие не праздное, ведь открытие новых уровней зависит от количества собранных кристаллов. Если не справились в рамках основного сюжетного уровня, можно пополнить «счет» в небольших дополнительных миссиях. Они ориентированы на одного персонажа, являясь некоторым испытанием его навыков, и часто сопровождаются массовыми драками. Тут могут предложить магу выжить в окружении нападающих существ, используя в качестве оружия лишь один его ящик.

Интересно выполнена общая карта приключений, напоминающая настольную игру.

Trine 3 предусматривает совместное прохождение в кооперативном режиме. А новые функции GeForce Experience Share эти возможности дополнительно расширяют благодаря GameStream Co-op

Общая атмосфера напоминает яркую сказку, где первостепенную роль в поддержании этого ощущения играет визуальное исполнение. Местные пейзажи и интерьеры будто сошли со страниц сказочных иллюстраций и картинок. Отличный художественный стиль подчеркивается тщательной проработкой деталей и грамотным сочетанием ближнего и заднего планов, органично сливающихся воедино благодаря эффекту глубины резкости, дымке и правильно поставленному освещению.

Отличная графика дополняется высокой интерактивностью и физикой окружения — почти все объекты разрушаются и бьются на осколки.

При всех своих красотах игра обладает умеренными системными требованиями. Но при выборе тяжелых режимов сглаживания не каждая видеокарта среднего уровня выдаст приемлемую частоту кадров. Немного раскроем этот вопрос и проведем сводное тестирование актуальных видеокарт данного сегмента.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 355.98
  • драйвер Radeon: ATI Catalyst 15.9 beta

Тестирование проводилось в начале уровня «Астральная академия» при помощи Fraps. По пять раз переигрывался небольшой эпизод, последовательность действий отображена ниже.

Данный момент выбран из-за положения камеры за спиной героя. При таком ракурсе видно весь уровень, что создает более высокую нагрузку относительно привычного бокового положения камеры . Выбрано максимальное качество графики Very High при профиле сглаживания FXAA + SSAA 2x. Рабочее разрешение 1920x1080.

Список участников озвучивать не станем, они все подписаны на диаграмме. Отметим лишь, что видеоадаптер GeForce GTX 960 протестирован в номинале и в разгоне. Для второго варианта использовалась частотная конфигурация с фиксированным Boost 1500 МГц и разгоном памяти до 8000 МГц.

Приятно отметить, что и без разгона GeForce GTX 960 оказывается немного лучше старого флагмана AMD в лице Radeon HD 7970. Более старый GeForce GTX 760 незначительно уступает обоим. При стандартных частотах лучше всех оказывается Radeon R9 280X, но благодаря разгону в лидеры легко выходит GeForce GTX 960.

В наше сравнение мы включили последнюю новинку — GeForce GTX 950. Частоты этой видеокарты чуть выше стандартных, но даже если отбросить процентик-другой от результатов, все равно GeForce GTX 950 окажется лучше Radeon R9 270X.

Обратите внимание, что и младший GeForce GTX 750 Ti показывает неплохой fps, хотя для требовательного игрока его будет маловато. Немногим лучше Radeon R9 270 с более серьезными техническими характеристиками и шиной памяти 256 бит.

Стоит поговорить о самих режимах сглаживания. Игра предлагает несколько вариантов. Самый простой, без сглаживания, мало интересен. Самый экономный — это профиль с FXAA. Далее начинаются профили, где FXAA сочетается с очень ресурсоемким SSAA в нескольких вариантах. Именно настройки сглаживания наиболее серьезно сказываются на производительности. Если вы испытываете проблемы с быстродействием в игре, то начните с понижения качества сглаживания.

На примере GeForce GTX 760 мы покажем, насколько это критичный параметр. Сравним производительность в разрешениях 1920x1080 и 2560x1440 при FXXA и при совместном сглаживании FXAA + SSAA 2x.

Среднее падение производительности при переходе от FXAA к FXAA+SSAA на уровне 45% в разрешении Full HD. В 2K эта разница достигает уже 52%. Интересно, что 2K с FXAA слабо отличается от Full HD с SSAA. В целом же, старая видеокарта сумела показать отличные результаты в высоком разрешении без SSAA.

Все остальные советы по оптимизации производительности будут максимально просты. Отключение FXAA дает минимальное ускорение, что не раз было доказано нами на примере других игр. Если ваша система и в таком режиме не сможет «вытянуть» игру, то снижайте общий уровень графики до момента достижения полного комфорта. У игры всего один соответствующий параметр, предлагающий несколько режимов от Very Low до Very High.

Настало время подвести итоги. Trine 3 — разросшийся до трехмерных уровней платформер, сохранивший преемственность в игровой механике. Новые условия требует более четкой координации движений, из-за чего возможны случайные падения и прочие неприятности. Любители сложных загадок могут быть немного разочарованы умеренной сложностью игровых задачек без особых перегибов в сторону хардкора. Если вы не любитель сложных платформеров, то Trine 3 доставит удовольствие только благодаря своей уютной атмосфере и красочной картинке.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях