Технология NVIDIA DLSS стала одним из важных преимуществ видеокарт GeForce RTX. Это технология интеллектуального сглаживания и масштабирования, которая позволяет значительно повысить производительность в тяжелых режимах. В первых играх технология была явным компромиссным решением, поскольку приводила к замыливанию картинки. Первым прорывом стала игра Control, где реализована более качественная версия DLSS 2.0. Другим примером хорошей работы DLSS стала прошлогодняя игра Death Stranding. В данном обзоре мы поговорим о влиянии DLSS на графику и производительность в этой игре.

Технология DLSS базируется на тренированной нейросети, которая выстраивает изображение высокого разрешения на базе меньшего количества входных данных. Нейросеть использует предыдущий кадр меньшего разрешения и векторы движения для прогнозирования смещения объектов в кадре. На базе этого выстраивается кадр высокого разрешения с попутной реализацией качественного сглаживания. Изначально технология рассматривалась в качестве альтернативы алгоритмам сглаживания TAA, которые используют данные прошлых кадров для сглаживания краев. TAA известно высоким быстродействием, но технология смазывает контуры движущихся объектов и создает прочие мелкие артефакты. Современные версии DLSS создают более четкую картинку при меньшем количестве визуальных артефактов. И если в лоб в лоб сравнивать DLSS с TAA, то технология NVIDIA порою обеспечивает лучшую четкость.

Поддержка NVIDIA DLSS в Death Stranding была реализована прямо на старте компьютерной версии. Позднее DLSS обновили до версии 2.1. Технология позволяет включать интеллектуальный апскейлинг в разрешениях вплоть до 8K. Режим Quality предусматривает лучшее качество изображения, приближенное к оригинальному, режимы Performance и Ultra Performance обеспечивают максимальное ускорение при меньшем входном разрешении. Промежуточный режим Balanced в актуальной версии Death Stranding недоступен.

Оценить разницу в качестве картинки и производительности можно по видеосравнению на базе GeForce RTX 3060:

Далее разберем нюансы на отдельных скриншотах.

Сравним несколько кадров в разрешении 4K (384x2160).

Посмотрим на фигуру героя с TAA и DLSS разного качества. Ниже сравнение в оригинальном разрешении 4K.

Текстуры на костюме четче при DLSS Quality, но при DLSS Performance рисунок на поверхности чуть хуже относительно начального режима с TAA.

Сравним фрагмент с лестницами при увеличении в два раза:

И снова четкость поверхностей лучше при качественном режиме DLSS. С TAA практически не видна сетка в нижней части фрагмента, которая просматривается даже с DLSS Performance.

Сравним сложную сцену с сетчатым ограждением.

Увеличиваем в два раза:

DLSS Quality обеспечивает лучшую резкость деталей и четкую проработку всех ячеек. В режиме Performance есть небольшое геометрии.

В этом сравнении можно отметить небольшой ореол вокруг контура головы. Это один из артефактов DLSS, которого нет в обычном режиме рендеринга. Это хорошо видно при увеличении в два раза:

На этой иллюстрации также хорошо видны искажения геометрии ячеек в режиме Performance.

Посмотрим на типичный игровой пейзаж со скалами, мхом и редкой травой.

Тут заметить различия крайне сложно, поэтому снова прибегнем к увеличению в два раза.

Едва заметные изменения в текстуре скалы и более четкие контуры травы с DLSS Quality.

Следующее сравнение покажет определенные недостатки DLSS. Ниже сравнение фрагментов в оригинальном разрешении 4K. Видна явная потеря в детализации камней.

Сравним сцену с увеличением в два раза.

Поверхность камней теряет некоторые визуальные нюансы, поверхность воды более гладкая.

Теперь поговорим о производительности.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i9-9900K
  • материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
  • память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
  • накопитель : Kingston A2000 NVMe 1TB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 466.11

На диаграммах указаны минимальный и средний fps.

Переключение на DLSS Quality обеспечивает ускорение около 40%. Максимальный прирост получает GeForce RTX 2070 Super, самый низкий у GeForce RTX 3070. Приятно, что даже GeForce RTX 3060 выходит на быстродействие более 60 кадров. Переключение в режим Performance позволяет поднять fps на 70-80% относительно начальных показателей — впечатляющий результат.

Оценить реальный потенциал GeForce RTX 3060 в 4K с активным сглаживанием DLSS можно по нижнему видеоролику:

 

Выводы

Технология NVIDIA DLSS показывает хорошее качество изображения при высокой производительности. В 4K качественный режим DLSS обеспечивает картинку на уровне честного 4K, даже улучшая четкость некоторых мелких деталей. Возможны определенные артефакты, но они незначительны на фоне преимуществ DLSS Quality относительно стандартных настроек со сглаживанием TAA. Рост производительности в высоком разрешении может достигать 40%, что позволяет комфортно играть в Death Stranding на младшей видеокарте Ampere GeForce RTX 3060. Переход к более производительному режиму обеспечивает впечатляющие результаты по производительности, но картинка будет хуже оригинального 4K.

Другие материалы в этой категории: « NVIDIA A100 и первый взгляд на архитектуру Ampere
Другие материалы в этой категории: « NVIDIA A100 и первый взгляд на архитектуру Ampere

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях