Инди-игра Deliver Us The Moon — это атмосферное научно-фантастическое приключение про расследование катастрофы на лунной базе. Визуальное исполнение важно для погружения в мир игры, и трассировка лучей позволяет достичь более достоверной картинки с обильными отражениями. В данном обзоре разберем особенности трассировки и технологии NVIDIA DLSS в игре, сравним разные режимы и протестируем несколько видеокарт в этих режимах.

Игра предлагает три режима трассировки — Medium, High, Epic. Разница между ними не описана, но она станет понятна по итогам визуально сравнения.

При выборе варианта запуска игры с трассировкой автоматически включается интеллектуальное сглаживание DLSS. Эта технология базируется на тренированной нейросети, которая выстраивает изображение высокого разрешения на базе меньшего количества входных данных. Нейросеть использует предыдущий кадр меньшего разрешения и векторы движения для прогнозирования смещения объектов в кадре. На базе этого выстраивается кадр высокого разрешения с попутной реализацией качественного сглаживания. Изначально технология DLSS рассчитана для ускорения производительности в высоких разрешениях. Поддерживает несколько режимов, и, регулируя качество, мы уменьшаем входное разрешение. В режиме DLSS Quality картинка будет минимально отличаться от нативного разрешения. В режимах Performance и Ultra Performance четкость и общая детализация страдают в угоду максимальному ускорению производительности.

Оценить разницу в качестве картинки и производительности можно по видеосравнению на базе GeForce RTX 3070:

Далее рассмотрим несколько примеров на скриншотах.

Ниже сцена с большим обзорным окном центра управления полетами.

При переходе от обычного режима к RTX среднего уровня разницы нет. При высоком и максимальном уровне трассировки на стекле отражается ракета и все сооружения стартового комплекса, находящиеся за спиной героя. Из этого сравнения можно сделать вывод, что трассировка среднего уровня не добавляет отражения, что верно лишь отчасти.

При среднем уровне трассировки заметны изменения в тенях. Это хорошо видно по теням от сложных объектов, например, от забора с сеткой.

В обычном режиме тень от ограждений и сетки условная, с трассировкой больше деталей. Также тень размывается по мере удаления от основания, что и должно быть при рассеянном солнечном свете.

Трассировка среднего уровня добавляет отражения на некоторые поверхности. Это видно по нижнему сравнению.

Появляются отражения на многих металлических поверхностях. На стеклах отражения появляются при переходе к высокому качеству RTX. Это подтверждает еще один пример ниже.

Уже при RTX Medium наблюдаются блики на полу и на потолке. А при RTX High заметны изменения на стекле в правой части кадра.

Активация самого простого уровня трассировки улучшает восприятие сцены благодаря реалистичному отображению металлических элементов интерьера.

Далее несколько примеров, которые демонстрируют разницу между обычной графикой и с картиной с трассировкой лучей высокого уровня.

Рейтрейсинг преображает космические интерьеры. Вместо смазанных нечетких изображений в иллюминаторах и окнах наблюдаются корректные отражения с фигурой героя. Это особенно красиво смотрится, когда в кадре несколько таких поверхностей.

В конце посмотрим, как меняется картинка лунного пейзажа.

Трассировка меняет затенение в неровных зонах ландшафта. Тени от камней и вездехода становятся четче, но при быстрой езде заметна задержка в подгрузке теней от камней.

Далее рассмотрим производительность в разных режимах на примере видеокарт GeForce RTX 3060 и GeForce RTX 3070.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i9-9900K
  • материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
  • память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
  • накопитель : Kingston A2000 NVMe 1TB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 471.96

На диаграммах указаны минимальный и средний fps.

GeForce RTX 3060 протестирована в Full HD без включения DLSS и в 1440p c DLSS Quality

Включение трассировки снижает производительность на 66-85%. Со средними и высокими настройками GeForce RTX 3060 справляется при 60 кадрах, но в некоторые моменты возможно падение fps почти до 40 кадров. Все это компенсируется технологией интеллектуального масштабирования DLSS. И хорошие результаты в более высоком разрешении это подтверждают. С DLSS можно комфортно играть при высоком качестве трассировки в формате 2560x1440.

Переходим к GeForce RTX 3070. Вначале приведен график с результатами в полном разрешении 2560x1440, потом результаты с DLSS Quality.

Без DLSS трассировка снижает производительность почти в два раза, и GeForce RTX 3070 справится разве что со средним качеством трассировки. С DLSS видеокарта выдает очень высокий fps даже при максимальном качестве трассировки.

Последним испытанием для GeForce RTX 3070 станет разрешение 4K.

При высоком качестве DLSS видеокарта выдает менее 60 кадров с трассировкой. Для игры такого жанра это приемлемый результат. Достичь более высокой частоты кадров можно в других режимах DLSS.

Для наглядности ниже сравнение производительности в 4K с RTX High при разных настройках DLSS.

Демонстрация Deliver Us The Moon в 4K на видеокарте GeForce RTX 3070 представлена ниже.

Включена трассировка лучей высокого уровня и сглаживание DLSS в режиме Quality.

Выводы

Трассировка лучей серьезно влияет на графику в игре Deliver Us The Moon. Среднее качество влияет на тени и металлические поверхности. Этого уже достаточно, чтобы улучшить восприятие игры, где основные события происходят внутри отсеков с блестящими поверхностями. Трассировка высокого качества добавляет детализированные отражения на стеклах, что сразу бросается в глаза и полностью меняет визуальные впечатления. Дальнейшее повышение качества не целесообразно, поскольку явных отличий между трассировкой высокого и максимального уровня нет, а снижение производительности есть. При этом даже самый простой режим сглаживания приводит к двукратному падению производительности. У видеокарт GeForce RTX это можно компенсировать включением технологии NVIDIA DLSS. Игра автоматически выставляет режим DLSS Performance, но для качественной картинки лучше выбирать Quality или Balanced. В 4K при качественном DLSS картинка минимально отличается от полноценного 4K. GeForce RTX 3070 может обеспечить около 50 кадров с трассировкой и DLSS в 4K, что приемлемо для игры без высокой динамики и перестрелок. Лучшие результаты обеспечит GeForce RTX 3080 и другие топовые модели NVIDIA. GeForce RTX 3060 справится с трассировкой в полноценном Full HD или в 1440p c DLSS.

Другие материалы в этой категории: « Анализ технологии NVIDIA DLSS в Death Stranding
Другие материалы в этой категории: « Анализ технологии NVIDIA DLSS в Death Stranding

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях