Игра World of Tanks стала родоначальником отдельного жанра танкового MMO, до сих пор оставаясь самым популярным проектом этого направления. С момента запуска игра менялась как в плане геймплея и баланса, так и в плане графического исполнения. Визуальный прогресс World of Tanks серьезный, за последние годы картинку заметно улучшили, внося постоянные обновления в движок. И при максимальном качестве графики в высоких разрешениях игра может создать серьезную нагрузку даже для современных видеокарт среднего и высокого уровня. Какие графические решения являются оптимальными для максимальной графики, какие обеспечат наивысший fps в Full HD или в 4K? Ответ на это в данной статье.
World of Tanks базируется на движке BigWorld. Игра демонстрирует большие игровые пространства с неплохой проработкой деталей.
С прошлого года World of Tanks перевели на DirectX 11, обеспечив поддержку Shader Model 5.0, повысив детализацию, улучшив тени и некоторые эффекты.
Не хватает качественной системы освещения с эффектами отраженного света. В этом плане игра пока выглядит весьма скромно, хотя иногда можно наблюдать слабовыраженный эффект солнечных лучей.
Широкий набор настроек в меню графических параметров дает много возможностей для ускорения игры даже на слабых графических картах. Но нас интересует производительность при максимальном качестве, и именно в таком режиме мы проведем сравнение разных видеокарт от NVIDIA и AM. Посмотрим, на что они способны в разрешениях 1920x1080 и 2560x1440 при Ultra-графике. Старшие модели дополнительно протестируем в 4K (3840x2160).
Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.
|
GeForce GTX 1080 |
GeForce GTX 1060 6GB |
GeForce GTX 780 Ti |
GeForce GTX 780 |
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 960 |
GeForce GTX 950 |
GeForce GTX 760 |
Архитектура |
Pascal |
Pascal |
Kepler |
Kepler |
Pascal |
Maxwell |
Maxwell |
Kepler |
Кодовое имя GPU |
GP104 |
GP106 |
GK110 |
GK110 |
GP107 |
GM206 |
GM206 |
GK104 |
Количество транзисторов, млн. |
7200 |
4400 |
7100 |
7100 |
3300 |
2940 |
2940 |
3500 |
Техпроцесс, нм |
16 |
16 |
28 |
28 |
14 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
314 |
200 |
561 |
561 |
132 |
228 |
228 |
294 |
Количество потоковых процессоров |
2560 |
1280 |
2880 |
2304 |
768 |
1024 |
768 |
1152 |
Количество текстурных блоков |
160 |
80 |
240 |
192 |
48 |
64 |
48 |
96 |
Количество блоков ROP |
64 |
48 |
48 |
48 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра*, МГц |
1607-1733 |
1506-1708 |
876-926 |
863-900 |
1290-1392 |
1126-1178 |
1024-1188 |
980-1033 |
Шина памяти, бит |
256 |
192 |
384 |
384 |
128 |
128 |
128 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5X |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
10012 |
8000 |
7010 |
6008 |
7010 |
7010 |
6610 |
6008 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
6144 |
3072 |
3072 |
4096 |
2048 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
180 |
120 |
250 |
250 |
75 |
120 |
90 |
170 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon RX 480 |
Radeon R9 290X |
Radeon R9 290 |
Radeon R9 270X |
Radeon R9 270 |
Архитектура |
GCN 1.4 |
GCN 1.1 |
GCN 1.1 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
Кодовое имя GPU |
Polaris 10 |
Hawaii |
Hawaii |
Curacao |
Curacao |
Количество транзисторов, млн. |
5700 |
6020 |
6020 |
2800 |
2800 |
Техпроцесс, нм |
14 |
28 |
28 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
232 |
438 |
438 |
212 |
212 |
Количество потоковых процессоров |
2304 |
2816 |
2560 |
1280 |
1280 |
Количество текстурных блоков |
144 |
176 |
160 |
80 |
80 |
Количество блоков ROP |
32 |
64 |
64 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1120-1266 |
До 1000 |
До 947 |
1050 |
925 |
Шина памяти, бит |
256 |
512 |
512 |
256 |
256 |
Тип памяти |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
8000 |
5000 |
5000 |
5600 |
5600 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
4096 |
4096 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
150 |
275 |
275 |
180 |
150 |
Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 378.78
- драйвер Radeon: Crimson Edition 17.3.2
Тестирование проводилось в HD-клиенте, версия игры 0.9.18. Выбран профиль максимального качества, дополнительно повышено до предела качество теней. Из режимов сглаживания выбран вариант FXAA.
Среди доступных в публичном доступе реплеев на официальном сайте выбрана запись интенсивного боя на карте «Фьорды». При помощи Fraps измерялась производительность во время повтора 90-секундного эпизода. Тестовый отрезок включал активные маневры на карте, стрельбу и постоянное прицеливание с изменением масштаба, что создавало высокую нагрузку и серьезные просадки производительности в отдельные игровые моменты.
Результаты тестирования в массовом разрешении Full HD приведены ниже.
Производительность на уровне 60 fps обеспечивают GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050 Ti, небольшое преимущество на стороне второго. Хорошие результаты и у GeForce GTX 950 с GeForce GTX 760, их показатели как раз на одном уровне. Radeon R9 270X слабее указанных видеокарт. Среди более мощных решений лидирует GeForce GTX 1060 со значительным отрывом от Radeon RX 480. Старшие представители AMD проигрывают даже GeForce GTX 780 Ti, но оказываются быстрее GeForce GTX 780.
Посмотрим на производительность в разрешении 2560x1440. Заодно добавим результаты Radeon RX 480 с разгоном и GeForce GTX 1080 в номинале.
GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050 Ti с трудом справляются с таким разрешением при максимальной графике. Более 50 fps обеспечит GeForce GTX 780, свыше 60 fps вы получите на этой же карте в разгоне или на старшей модели GeForce GTX 780 Ti. GeForce GTX 1060 вновь демонстрирует наивысшие результаты в своем классе, обгоняя Radeon RX 480 даже после разгона. Показатели GeForce GTX 1080 впечатляют еще больше, тут почти двукратное преимущество над Radeon RX 480.
В Full HD игра загружает менее 2 ГБ видеопамяти, при переходе к WQHD на некоторых игровых картах этот уровень может быть превышен.
Основным испытанием для старших участников станет разрешение 4K при максимальной графике. Сравним GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480X при стандартных и повышенных частотах, видеокарта GeForce GTX 1080 протестирована только в номинале.
Представители среднего класса с таким режимом уже не справляются. GeForce GTX 1060 выходит на уровень 40 fps при разгоне, что маловато для комфортной игры. Придется прибегать к небольшому снижению качества графики. И лишь обладатели GeForce GTX 1080 могут не волноваться по поводу настроек, эта видеокарта обеспечит стабильные 60 fps даже в 4K.
Тестирование проведено при сглаживании FXAA, но World of Tanks предлагает еще TSSAA низкого или высокого качества. Посмотрим, какой из режимов обеспечивает наилучшую картинку. Сравним одинаковое изображение в разных режимах.
Без сглаживания в игре видны явные лесенки и ступенчатые контуры по краям объектов. FXAA частично их убирает, но TSAA работает еще лучше, что хорошо заметно по контурам веревок, которые натягивают маскировочные сетки. При TSSAA высокого качества контуры еще четче и плавне. Лучше увидеть различия поможет сравнение одинаковых фрагментов, которое приведено ниже и доступно в увеличенном варианте по клику.
По большому изображению хорошо видно, что TSSAA HQ лучше всего сглаживает контуры тонких линий и создает плавные очертания корпуса танка, плюс обеспечивает лучшую четкость дальней вышки и деревьев. Без сглаживания некоторые мелкие элементы на дальнем плане рассыпаются на отдельные фрагменты.
Отличаются ли разные варианты сглаживания в производительности? Выясним на примере GeForce GTX 1050 Ti.
Переход от FXAA к самому простому TSSAA связан с падением производительности на 6-8%. Небольшая расплата за улучшение качества картинки. Разные варианты TSSAA между собой различаются весьма слабо, поэтому лучше сразу выбирать TSSAA HQ.
Выводы
Решения NVIDIA являются оптимальным выбором для World of Tanks, поскольку видеокарты GeForce GTX обеспечивают лучшую производительность в сравнении с конкурентными моделями. GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050 Ti обеспечат 60 fps и выше при разрешении Full HD с максимальными установками графики. При небольшом снижении качества похожий уровень производительности можно получить и на GeForce GTX 950. Для разрешения 2560x1440 минимальным вариантом является GeForce GTX 780, но высокую производительность вы получите на GeForce GTX 780 Ti или на более новых картах. GeForce GTX 1060 обеспечивает крайне высокие результаты как при разрешении 1920x1080, так и при 2560x1440. GeForce GTX 1080 легко справляется и с более тяжелыми режимами, обеспечивая 60 fps даже в разрешении 4K. Требования к видеопамяти небольшие, и 2 ГБ с головой хватает для 1920x1080, более высокий объем востребован лишь в экстремальном режиме 4K. Стоит отметить, что самую качественную картинку обеспечит сглаживание TSSAA. Оно дается с большими потерями производительности относительно FXAA, но разница не принципиальная. Еще меньше разница между TSSAA LQ и TSSAA HQ, поэтому можете сразу включать самый качественный режим.
Танковая тема будет продолжена. Уже рассмотрена производительность в последней версии War Thunder, вскоре появится тестирование видеокарт в Armored Warfare. Следите за нашими обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!