Компания Ubisoft представила продолжении серии тактических шутеров Tom Clancy's Ghost Recon. Новая игра с подзаголовком Wildlands заметно отошла от канонов, перенеся действие в большой открытый мир. Игра радует красивыми пейзажами и современной графикой, но за это приходится расплачиваться высокими системными требованиями. Какие видеокарты позволяют играть при Ultra-качестве? Выясним это в данной статье, сравнив разные NVIDIA GeForce GTX и AMD Radeon при различных настройках графики.

Секретное спецподразделение «призраков» отправляется в Боливию, усмирять распоясавшийся наркокартель Санта-Бланка, подчинивший себе всю страну. Отряд из четырех бойцов действует на большой территории с разнообразным ландшафтом, используя разный транспорт и разные методы ведения боя, опираясь на стелс, разведку и слаженную работу команды.

Игра базируется на движке AnvilNext 2.0, который знаком игрокам по недавнему экшену For Honor. Движок ориентирован на отображение больших пространств, и Wildlands радует высокой детализацией вблизи и красивыми панорамами с высокой дальностью прорисовки объектов.

Большая игровая территория предлагает разнообразные зоны со сложным ландшафтом, разной растительностью и климатическими особенностями. Также в игре динамически меняется время суток и погода.

Детализованные текстуры и тщательно проработанное окружение дополняет хорошее освещение. Технология NVIDIA Volumetric Lighting делает его еще живее, позволяя достичь эффекта объемных лучей. Затенение NVIDIA HBAO+ дополнительно улучшает ощущение объемного света, повышая реалистичность конечного изображения. Временное сглаживание TAA является основным, и оно сразу компенсируется фильтром резкости. В качестве альтернативы доступно лишь FXAA.

Лучше всего оценить красоты игры можно по нашей специальной подборке скриншотов в формате 4K.

Сравним видеокарты от NVIDIA и AMD при разных настройках графики и в разных разрешениях. Посмотрим, какие из них справляются с высоким и максимальным качеством графики. Выясним, насколько важен объем памяти.

Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 1080

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 780

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Pascal

Pascal

Kepler

Kepler

Pascal

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GP104

GP106

GK110

GK110

GP107

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

7200

4400

7100

7100

3300

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

16

16

28

28

14

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

314

200

561

561

132

228

228

294

Количество потоковых процессоров

2560

1280

2880

2304

768

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

160

80

240

192

48

64

48

96

Количество блоков ROP

64

48

48

48

32

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1607-1733

1506-1708

876-926

863-900

1290-1392

1126-1178

1024-1188

980-1033

Шина памяти, бит

256

192

384

384

128

128

128

256

Тип памяти

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

10012

8000

7010

6008

7010

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

8192

6144

3072

3072

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

180

120

250

250

75

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX 480

Radeon R9 290X

Radeon R9 290

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Polaris 10

Hawaii

Hawaii

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

5700

6020

6020

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

232

438

438

212

212

Количество потоковых процессоров

2304

2816

2560

1280

1280

Количество текстурных блоков

144

176

160

80

80

Количество блоков ROP

32

64

64

32

32

Частота ядра, МГц

1120-1266

До 1000

До 947

1050

925

Шина памяти, бит

256

512

512

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

8000

5000

5000

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

4096

4096

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

150

275

275

180

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 378.78
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.3.1

В игре есть встроенный бенчмарк, который и задействовался для данного тестирования. Он прогонялся по 6-7 раз для каждой видеокарты.

Вначале сравним участников тестирования в разрешении 1920x1020 при выборе профиля очень высокого качества (Very High).

Результаты тестирования ниже. На диаграмме указаны минимальный и средний fps по данным стандартного бечнмарка.

Даже при настройках графики ниже максимума младшие видеокарты с трудом достигают рубежа в 30 fps. Ззаметно явное преимущество решений NVIDIA, но даже для GeForce GTX 960 придется снижать графику до среднего уровня. Более-менее приемлемые результаты у GeForce GTX 1050 Ti, с этой картой можно рассчитывать на 30-38 fps без явных просадок производительности. Требовательного игрока устроит производительность GeForce GTX 780 Ti или Radeon R9 290X со средней частотой кадров около 50 fps. Стабильные 60 fps обеспечит GeForce GTX 1060. Загрузка видеопамяти в таком режиме 3 ГБ, а в реальной игре может быть еще выше.

Посмотрим теперь, как старшие видеокарты справятся с качеством Ultra.

Дополнительно протестируем GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480 при повышенных частотах в разгоне. В список участников добавлен графический ускоритель GeForce GTX 1080.

Старые GeForce GTX с 3 ГБ памяти категорически не вытягивают такой режим, но и Radeon R9 290/290X не особо лучше. Минимальный вариантом для Ultra-качестваа является GeForce GTX 1060 6GB. Причем конкурент в лице Radeon RX 480 оказывается слабее на 16-21%, и даже в разгоне показывает довольно низкие результаты. GeForce GTX 1060 6GB обеспечит нормальную производительность без серьезных просадок с частотой кадров от 33 до 39, разгон способен дополнительно улучшить показатели на 13% или меньше (в зависимости от конкретного экземпляра). Требовательным игрокам, которые привыкли к максимальной отзывчивости и производительности под 60 fps нужно смотреть в сторону GeForce GTX 1080 или GeForce GTX 1070.

При выборе Full HD и Ultra-качества в меню настроек игра отображает ожидаемое значение загрузки видеопамяти в 4768 МБ, но в реальности Ghost Recon может задействовать и более 5 ГБ.

На фоне полученных результатов только GeForce GTX 1080 позволяет надеяться на удовлетворительные показатели при сверхвысоких разрешениях. Протестируем видеокарту в 2560x1440.

При стандартных частотах производительность GeForce GTX 1080 стремится к 40 fps, разгон поднимает показатели на 10%. Игра сообщает о расчетной загрузке видеопамяти в 4985 МГц, но даже в бенчмарке используется до 6 ГБ, а при долгих игровых сессиях это значение может доходить до 7 ГБ.

Выводы

Как уже было сказано выше, за красивую картинку в Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands приходится расплачиваться высокими системными требованиями. Минимальным вариантом для разрешения 1920x1080 при Ultra-качестве является GeForce GTX 1060, но о полном комфорте можно говорить лишь в случае использования GeForce GTX 1070 или GeForce GTX 1080. Нормально играть в режиме 2560x1440 позволяет только GeForce GTX 1080 или недавно представленный флагман GeForce GTX 1080 Ti, который еще мощнее. Решения от AMD заметно слабее, и Radeon RX 480 не вытягивает Ultra-режим при Full HD даже в разгоне. Если снизить качество графики до уровня Very High, можно нормально играть даже на старых видеокартах уровня GeForce GTX 780 Ti или Radeon R9 290X, а минимальным вариантом является GeForce GTX 1050 Ti. Стоит отметить высокие требования к видеопамяти. Для настроек Very High нужна видеокарта с памятью не менее 3 ГБ. При максимальном качестве графики в Full HD игра способна загрузить до 5 ГБ и выше, в разрешении 2560x1440 в пиковые моменты загрузка достигает 7 ГБ.

Некоторые отдельные графические аспекты и особенности влияния технологий NVIDIA на качество изображения мы раскроем в специальном материале. Следите за нашими обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях