Игровые переиздания стали повседневностью. Издатели возрождают старые проекты с целью привлечения новой аудитории к подзабытой серии, иногда в преддверии новых анонсов. В свое время компания THQ Nordic решила реанимировать Darksiders. Изначально была выпущена улучшенная версия второй игры — Darksiders II: Deathinitive Edition. А в конце 2016 года мы увидели обновленную первую часть в лице Darksiders: Warmastered Edition. Мы тоже решили вернуться в мир Darksiders. Краткий обзор обоих игр, впечатления от обновленной графики и тестирование видеокарт в данной статье.

Darksiders: Warmastered Edition

История Darksiders начинается с Апокалипсиса. После рисованного пафосного ролика мы оказываемся в эпицентре сражения темных и светлых сил. Огненный метеоритный дождь разносит современные мегаполисы, из кратеров выползает всякая нечисть и начинает охотиться за людьми. Демоническому отродью противостоит ангельское воинство. И все это на фоне раздираемого трещинами города с разрушенными зданиями. Один из всадников Апокалипсиса услышал Зов и прибыл на битву. Но он пал жертвой обмана и послужил причиной преждевременного краха.

Всадник с говорящим именем Война оказывается в роли обвиняемого. Могучий Обугленный совет, следящий за равновесием сил в мире, заточил героя в небытии, а потом вернул его к жизни. У Войны появился шанс побороться за свое честное имя и распутать клубок заговора.

В новом мире человечество уже сгинуло в жерле Апокалипсиса. Вокруг руины, наполненные зомби и демонами. Поэтому отдыхать не придется. Сгинувший мир ждет большая зачистка, которую своим огромным мечом устроит Война.

Игра является слэшером с приключенческими элементами. Герой лихо кромсает врагов, использует зрелищные добивания и комбинации, попутно преодолевая препятствия и лазя по стенам. Игра развивается линейно, небольшие арены часто сочетаются с крупными локациями, где есть секреты и тайники. При этом можно вернуться в старые районы, чтобы при помощи новых способностей проникнуть в недоступные ранее зоны. Присутствуют небольшие головоломки, требующие выполнения определенной последовательности действий с рычагами или применение особых навыков.

Основным оружием героя является здоровенный меч. Им мы наносим серии ударов, а в сочетании с другими движениями проводим более хитрые приемы. Можно наносить круговые удары, подбрасывать врага в воздух и выполнить прочие трюки. Также в бою найдет применение внушительная перчатка на другой руке. Такой лапой можно раздавить зазевавшегося зомби или выполнить захват оглушенного монстра для быстрого добивания. При умелом сочетании ударов и захватов герой действует очень органично, красиво  рассекая тушки на части.

Есть еще специальные навыки, вроде шипов из-под земли, и магические предметы. Боевка в игре бодрая, схватки зрелищные. При этом есть постепенное развитие игры, и все новые возможности находят применение. Зубодробительных комбинаций, ломающих пальцы, нет. Но бои от этого простыми не становятся.

Противники разнообразны. Полно разной мелочи и монстров покрупнее, которые требуют более хитрого подхода. Кто-то использует когти, кто-то оружие, иные монстры умеют летать. Все они могут действовать заожно, заставляя быть максимально активным, эффективно использовать серии ударов, быстро уворачиваясь от мощных атак.

В сражениях на улицах разрушенных город есть возможность использовать окружение, например, подхватить автомобиль и швырнуть его в летающего монстра.

Отдельные игровые этапы являются банальными аренами, не вписанными в целостный мир. Войну загоняют в ограниченные рамки закрытой территории и скармливают на убой разную нечисть, иногда в несколько этапов. И такие затяжные моменты можно записать в минус игре. Также бывают проблемы с камерой, что не добавляет удобства.

Не обходится без боссов-гигантов. С ними нужно нащупывать верную тактику, искать слабые места, хотя часто все более-менее очевидно. Такие сражения развиваются в несколько этапов, есть эпичные моменты.

Возрожденный всадник поначалу ограничен в своих силах. По мере развития сюжета он обретает новые навыки, возвращая былую мощь. За собранные души можно покупать боевые удары-комбинации и прокачивать их уровень. Расширяются и возможности передвижения. Так, к навыкам скалолаза добавятся крылья для планирования. На определенном этапе дадут оседлать лошадь и почувствовать себя настоящим жнецом, несущим смерть.

Darksiders обладает уникальной самобытной стилистикой, хотя тут и прослеживается влияние других игр. Благодаря атмосфере мрачной сказки можно провести какие-то визуальные аналогии с World of Warcraft. Все это сочетается с продуманной мифологией и аллюзиями на евангелистские тексты.

Игра разнообразна в плане локаций, в ней умело сочетаются постапокалиптические виды и готические мотивы. На момент выхода оригинальной игры Darksiders: Wrath of War этому не хватало проработки и  должной технической реализации. Игра смотрелась слабовато даже по меркам 2010 года. Переиздание хорошо подтянули, причем работы проделано больше в сравнении с Darksiders II: Deathinitive Edition.

Игра переведена на рендеринг в DirectX 11, что в сочетании с более четкими текстурами серьезно преображает картинку. Поверхности выглядят детальнее и рельефнее, есть эффект отраженного света. Насыщеннее эффекты от магии и ударов в бою. Поддерживаются высокие разрешения, можно включить режим 4K, есть качественное сглаживание.

Настроек графики в игре мало. Пользователь может менять разрешение, качество текстур и анизотропной фильтрации, выбирать режим сглаживания.

Отдельно можно контролировать эффекты виньетирования (затемнение по краям экрана) и хроматической аберрации (слабые линзовые эффекты искажения). О сглаживании нужно поговорить отдельно. По умолчанию игра предлагает качественный режим FSAA, который серьезно влияет на производительность. Альтернативой может быть FXAA, но с ним теряется четкость мелких деталей. Для примера ниже приведено сравнение одинаковых фрагментов в режиме без сглаживания, с FXAA и при FSAA.

Без сглаживания в игре четко видны зубчатые края у многих объектов. FSAA нейтрализует это, сохраняя высокую четкость изображения. С FXAA размывается четкая фактура поверхностей. И в некоторых сценах такое смазывание даже более явное, чем в приведенном примере.

Какие видеокарты позволят комфортно играть в Darksiders: Warmastered Edition при максимальном качестве графики? На это ответит наше тестирование.

Описание тестовой конфигурации ниже. За точными техническими параметрами видеокарт можно обратиться к одному из старых обзоров, в том числе к тестированию производительности в Watch Dogs 2.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 376.19
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 12.11.1

Тестирования осуществлялось при помощи Fraps. Переигрывалась определенная последовательность действий после разговора с Самаэлем, наделившим героя темными крыльями. Локация крупная, хотя и не самая тяжелая в плане графической нагрузки. Но в сочетании с другими действиями мы получим результаты, которые позволят оценить среднюю производительность в игре. Для этого выполнялась небольшая пробежка по территории с использованием крыльев (их визуализация резко влияет на частоту кадров), плюс реализация серии ударов для визуализации соответствующих эффектов.

Максимальное качество графики, включены все эффекты, разрешение 1920x1080.

Среди бюджетных видеокарт преимущество на стороне решений NVIDIA. Результаты GeForce GTX 950 примерно на одном уровне с Radeon R9 270X. GeForce GTX 960 обеспечивает частоту кадров на 20% выше. Потенциала этой видеокарты достаточно для комфортной игры. Минимальное преимущество у GeForce GTX 1050 Ti. В сегменте более производительных моделей наблюдается равенство между GeForce GTX 780 и Radeon R9 290. Наивысшие показатели у GeForce GTX 1060.

Также отметим, что в обновленной версии Darksiders: Warmastered Edition уже нет никаких серьезных проблем с производительностью видеокарт AMD Radeon, как то было на момент релиза.

В дополнение к сказанному о режимах сглаживания нужно привести наглядный пример, как они влияют на производительность. Для этого сравним результаты GeForce GTX 950 и GeForce GTX 760 при FSAA и FXAA.

Огромный разрыв. После переключения к простому сглаживанию производительность возрастает примерно в 2,5 раза! Для слабых видеокарт это хороший способ достичь высокой частоты кадров. Но, как уже было сказано выше, наилучшее качество изображения вы получите с FSAA.

Теперь посмотрим на потенциал старших участников нашего тестирования при высоком разрешении 2560x1440.

Сохраняется паритет между GeForce GTX 780 и Radeon R9 290. Их можно назвать минимально приемлемым вариантом для такого режима. GeForce GTX 1060 обеспечит более высокий уровень производительности, который устроит требовательных игроков.

Наблюдая результаты GeForce GTX 1060, мы решили проверить возможности видеокарты и в разрешении 4K (3840x2160). С активным FSAA частота кадров оказалась слишком низкой, но с FXAA результаты приемлемые. Для наглядности сравним показатели GeForce GTX 1060 в разных разрешениях, дополним данные по разрешению 2560x1440 тестированием с FXAA.

В высоком разрешении переход от FSAA к FXAA тоже дает колоссальное ускорение. В 4K с FXAA или без сглаживания вы получите 60 fps. Играть в 4K с FSAA позволят только топовые видеокарты.

Выводы

Благодаря обновленной графике Darksiders: Warmastered Edition может стать неплохим развлечением для современных игроков. Игре не хватает лоска, отдельные моменты затянуты или реализованы посредственно. Но в целом играется бодро и интересно. Darksiders выглядит оригинально, хотя есть заимствования из других проектов. Движок обновили, перевели его на DirectX 11, улучшили текстуры и шейдеры. Поэтому игра смотрится вполне пристойно, хотя местами картинка серьезно страдает от простого дизайна окружения и общей серой гаммы. Чтобы комфортно играть с наилучшим качеством графики при сглаживании FSAA подойдут видеокарты GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960. Судя по соотношению между бюджетными участниками нашего  тестирования, у решений NVIDIA есть некоторое преимущество над конкурентами от AMD. Старые модели GeForce GTX показывают хорошие результаты. Так, GeForce GTX 780 идет наравне с Radeon R9 290 и позволяет играть даже в разрешении 2560x1440. С GeForce GTX 1060 можно рассчитывать на 4K, но с простым сглаживанием FXAA или без сглаживания вовсе. Мы со своей стороны не очень рекомендуем FXAA, поскольку картинку оно мылит. В данной игре выбор лучше свети к FSAA или полному отказу от сглаживания. Причем отказ от FSAA серьезно поднимает производительность, что позволит играть в Darksiders: Warmastered Edition даже на бюджетных моделях прошлых поколений.

Все наработки первой игры студии Vigil Games получили развитие в Darksiders II. Подробнее о переиздании Deathinitive Edition на следующей странице.


Страница 1 из 2

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях