Компания Ubisoft на днях представила финальную версию экшена For Honor. Рыцарские ордены, кланы викингов и самураи ведут между собой яростные схватки в формате онлайн-сражений за контроль над территориями на глобальной карте. Также есть сюжетная кампания за каждую из трех фракций. Подробнее об игре в отдельном обзоре, пока поговорим о производительности. Какие видеокарты позволяют комфортно играть при максимальном качестве графики, какие режимы сглаживания лучше? Ответ на это в данной статье.

Игра радует высодетализированной картинкой с тщательно проработанным окружением и четкими текстурами. Сложная экипировка и доспехи бойцов проработана до мелочей, видны царапины на металле и потертости кожаных ремешков.

Высокая дальность прорисовки без явного изменения уровня детализации объектов, благодаря чему изображение очень насыщенное. Особенно это заметно на богатых растительностью уровнях или в антураже величественных замков. Сама игра весьма разнообразна, события происходят в разных регионах с разными погодными условиями или среди крупных фортификационных строений.

For Honor базируется на графическом движке AnvilNext 2.0, использовавшимся также в последних играх Assassin’s Creed. Работает игра в среде DirectX 11. Поддерживается качественный метод фонового затенения HBAO+ и специальный алгоритм MHBAO. Игра предлагает по умолчанию сглаживание TAA, но есть и другие варианты сглаживания пост-обработкой. В качестве альтернативы можно использовать экстремальный метод «избыточной выборки».

Сравним разные видеокарты от NVIDIA и AMD при максимальном качестве графики в разных разрешениях. Сведем вместе представителей новых и старых серий из бюджетного и старшего сегментов.

Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 1080

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 780

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Pascal

Pascal

Kepler

Kepler

Pascal

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GP104

GP106

GK110

GK110

GP107

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

7200

4400

7100

7100

3300

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

16

16

28

28

14

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

314

200

561

561

132

228

228

294

Количество потоковых процессоров

2560

1280

2880

2304

768

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

160

80

240

192

48

64

48

96

Количество блоков ROP

64

48

48

48

32

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1607-1733

1506-1708

876/926

863-900

1290-1392

1126-1178

1024-1188

980-1033

Шина памяти, бит

256

192

384

384

128

128

128

256

Тип памяти

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

10012

8000

7010

6008

7010

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

8192

6144

3072

3072

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

180

120

250

250

75

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX 480

Radeon R9 290X

Radeon R9 290

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Polaris 10

Hawaii

Hawaii

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

5700

6020

6020

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

232

438

438

212

212

Количество потоковых процессоров

2304

2816

2560

1280

1280

Количество текстурных блоков

144

176

160

80

80

Количество блоков ROP

32

64

64

32

32

Частота ядра, МГц

1120-1266

До 1000

До 947

1050

925

Шина памяти, бит

256

512

512

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

8000

5000

5000

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

4096

4096

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

150

275

275

180

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 378.66
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.2.1

В игре есть встроенный бенчмарк, но мы решили дополнить его результатами ручного тестирования с использованием Fraps. Бенчмарк на некоторых видеокартах выдает нестабильные результаты, воссоздаваемая сцена не использует по максимуму доступную память видеокарт. В обоих случаях выполнялось не менее 7 повторов теста.

Основным режимом для сравнения станет разрешение 1920x1080 при профиле максимального качества Very High (предусматривает TAA).

Вначале рассмотрим результаты тестирования в стандартном бенчмарке.

Результаты ниже.

Небольшое преимущество GeForce GTX 1060 над Radeon RX 480. Старый флагман GeForce GTX 780 Ti по средней частоте кадров на уровне Radeon R9 290X, но по минимальному показателю на уровне Radeon R9 290. В сегменте бюджетных решений лучшие показатели у GeForce GTX 1050 Ti. Эта видеокарта на 7-9% лучше GeForce GTX 960. Максимально близкие показатели у GeForce GTX 950 и GeForce GTX 760.

Посмотрим на ситуацию при тестировании в главе 1.3. Тестовый отрезок включает вступительную сцену и короткую пробежку по уровню.

Если бенчмарк в Full HD загружает около 2,3 ГБ видеопамяти, то данная сцена загружает 3,7-3,8 ГБ. Как это скажется на результатах?

Средняя частота кадров ниже, и сильнее это заметно у представителей AMD, которые хуже справляются с тяжелой игровой сценой. Теперь GeForce GTX 780 Ti выступает в роли полноценного конкурента для Radeon RX 480, а ведь данные карты разделяют несколько лет! GeForce GTX 780 проигрывает Radeon R9 290, но это легко можно компенсировать за счет высокого разгонного потенциала старой карты NVIDIA. Увеличивается разрыв между GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960 — до 15% по минимальному показателю. GeForce GTX 950 сравним с Radeon R9 270X, а GeForce GTX 760 быстрее.

С учетом большого объема памяти GeForce GTX 1050 Ti можно назвать оптимальным вариантом для 1920x1080, который обеспечит высокую производительность без просадок в тяжелые игровые моменты. Более простые видеокарты могут потребовать разгона или небольшого снижения отдельных параметров.

Сравним старшие видеокарты нашего из нашего списка в разрешении 2560x1440. В это сравнение добавим GeForce GTX 1080.

В обычном бенчмарке загрузка видеопамяти около 2,7 ГБ, во втором тесте на уровне 4 ГБ.

В стандартном бенчмарке GeForce GTX 1060 едва обходит Radeon RX 480, но в болеt тяжелой тестовой сцене преимущество представителя NVIDIA возрастает до 5-9%. Удивительно, что GeForce GTX 780 Ti с 3 ГБ памяти снова умудряется конкурировать с Radeon RX 480. Что касается GeForce GTX 1080, то у флагманской видеокарты серьезный отрыв от всех остальных участников, даже GeForce GTX 1060 уступает 65-68%.

Высокий потенциал GeForce GTX 1080 позволяет смело задействовать разрешение 4K (3840x2160). Оценить качество изображения в таком формате можно по отдельной подборке скриншотов.

Согласно тестам можно рассчитывать на среднюю частоту кадров около 40 fps, на многих уровнях будет больше. Примечательно, что бенчмарк в таком разрешении показал более низкие результаты относительно второй тестовой сцены, хотя в других режимах все наоборот. В реальности просадок ниже 30 fps вы не увидите. Если  прибегнете к разгону или немного поиграете с настройками (отключите размытие в движении, выберите иной алгоритм сглаживания), получите дополнительное ускорение при сохранении качества картинки.

Сглаживание TAA, которое предлагается по умолчанию, весьма хорошо сглаживает края объектов, но дает легко размытие. Для наглядности сравним доступные варианты сглаживания на примере одной сцены.

Если присмотреться к мелким деталям, TAA действительно дает некоторое снижение четкости. Наилучшую четкость и полное отсутствие резких ступенчатых краев объектов обеспечивает SSAA. Лучше сравнить нюансы позволит нижняя иллюстрация, на которой собраны вместо одинаковые фрагменты каждого скриншота.

Без сглаживания четко видны ступенчатые края стен и гребенка вдоль контуров деревянных конструкций. Аналогичные контуры и у плюща над бочкой. FXAA и SMAA делают эти контуры плавне, TAA и SSAA еще лучше. При детальном сравнении поверхности бочки и текстуры листьев плюща вы увидите, что с TAA нюансы их текстур просматриваются чуть хуже. Эти ухудшения минимальны. Но при рабочем разрешении Full HD имеет смысл переключиться на SMAA ли FXAA для оптимальной четкости. Если вы пользователь монитора 4K, такие нюансы вряд ли увидите, а лучшее сглаживание краев при TAA будет более приоритетным.

Оценим влияние на производительность разных вариантов сглаживания, протестировав GeForce GTX 1060 в начале миссии 1.3.

Сглаживание по методам пост-обработки минимально сказывается на результатах GeForce GTX 1060. Переход от TAA к FXAA позволяет выиграть менее 4% производительности. А вот избыточная выборка кардинально сажает частоту кадров, это экстремальный вариант для топовых решений.

Выводы

For Honor порадует вас красивой детализированной картинкой с умеренными системными требованиями. Если играете при разрешении 1920x1080, то полный комфорт при максимальном качестве графики обеспечит GeForce GTX 1050 Ti, под разрешение 2560x1440 нужна видеокарта GeForce GTX 1060 или похожие решения, а GeForce GTX 1080 справится даже с форматом 4K. В Full HD игра использует менее 3 ГБ, но на отдельных уровнях загрузка памяти может приближаться к 4 ГБ. Поэтому предпочтительнее графические карты с таким объемом памяти. При этом старые GeForce GTX могут составить мощную конкуренцию новым Radeon даже при меньшем объеме. Примером этому являются GeForce GTX 780 Ti и Radeon RX 480 с близкими показателями производительности. При хорошем разгоне нормально играть в Full HD можно будет и на GeForce GTX 960. Для GeForce GTX 950 или сопоставимых бюджетных моделей придется снижать качество графики.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях