Darksiders II: Deathinitive Edition
В центре повествования другой всадник Апокалипсиса. Синекожий воин с грозным именем Смерть надеется оправдать брата Войну и искупить его вину. Пробивая путь сквозь орды монстров, он пытается найти способ восстановить человечество.
Поиски приводят Смерть в особый мир, где живут древние создания-творцы, выковавшие в своих кузнях другие миры. Далее повествование заведет героя в еще более странный загробный мир и другие места. Darksiders 2 отходит от тематики постапоклипсиса. Игра больше напоминает привычное фэнтези и мрачную сказку, что теперь еще сильнее подчеркивается за счет явной рисованной стилистики.
Darksiders II состоит из нескольких этапов, каждый предлагает для исследования свой уникальный мир. В рамках такого мира доступен ряд крупных связанных локаций. Выполняя основные задания, герой постепенно изучает разные закоулки этих территорий. Наличие побочных заданий стимулирует к более тщательным поискам. Попутно возрастают и наши возможности, позволяя проникать в новые районы и закрытые ранее комплексы.
Исследование мира стало интереснее благодаря более хитрому дизайну уровней и повышенной прыткости героя. Проникая в древние строения, мы преодолеваем череду препятствий, решаем головоломки и кромсаем врагов. Смерть постоянно карабкается по карнизам и уступам, ищет хитрые лазы и проходы, совершает пробежки по стенам. И все это не фоне величественных развалин и скульптур. Поэтому Darksiders II даже стал в чем-то походить на Tomb Raider.
Все акробатические трюки выполняются без проблем, управление внятное и простое. Главное найти нужную последовательность действий, а выполнить серию пробежек с прыжками по стенам уже не составит труда.
Часто нужно решать задачки с активацией дверей и переключением механизмов. Для этого приходится тягать шары-грузы. Можно использовать каменных големов-конструктов, прокладывая путь сквозь преграды и пропасти, одновременно используя их в качестве активаторов. По мере развития повествования задачки становятся разнообразнее, возникают новые элементы и условия, и у самого героя больше возможностей по взаимодействию с миром.
Конь доступен с самого начала игры, и он тут весьма востребован, поскольку приходится скакать по большим просторам. После изучения новых локаций в ключевые точки можно вернуться при помощи мгновенного перехода. А поводы вернуться будут, ведь в мире разбросано много предметов и тайников. Некоторые находятся на видном, но недоступном месте, раззадоривая игрока. Поэтому получая новые способности, есть желание совершить повторный рейд по некоторым локациям в поисках новой добычи. Такой поиск может превратиться в насыщенное приключение, вплоть до неожиданных стычек с мощными монстрами, по итогам которых можно выбить крупные бонусы.
Если первая часть Darksiders состояла из экшена, который разбавлен приключенческим элементами, то Darksiders 2 — насыщенная приключенческая игра, где схватки органично дополняют общее приключение.
Боевка часть стала разнообразнее. У всадника два типа холодного оружия. Он может использовать быстрые косы и тяжелый медленный молот. Но не обязательно сочетать быстрое и медленное оружие, можно подобрать другие комбинации из топоров, дубин, когтей и прочего. По ходу сражений выпадает множество лута, включая элементы доспехов и новое оружие. У каждого предмета свои особенности, свои уникальные характеристики и побочные свойства.
В зависимости от типа оружия, Смерть по-разному действует в бою. Адаптируясь под особенности выбранного оружия, вы меняете свой боевой стиль и тактику. Есть быстрый и тяжелый удар, уклонение-кувырок. Сочетая разные удары, движения и прыжки, можно выполнять более мощные комбо.
Поскольку предметов теперь много, то появился полноценный инвентарь. Есть торговцы, которым можно сбыть лишнее и обзавестись особыми предметами и амулетами. Кроме прокачки за счет нового оружия и доспехов в игре можно покупать и новые комбинации ударов. Также есть дерево навыков с двумя ветками способностей. Получая новый уровень, мы тратим очки развития на открытие новых перков или улучшение уже известных способностей. Одно направление связано с боевыми магическими навыками, другое направление завязано на навыки некроманта, позволяя призывать на подмогу союзных бойцов.
Враги разнообразны. Много разновидностей мелких и крупных тварей, бестиарий обновляется по мере перехода от одного мира к другому.
Сражения с гигантскими монстрами поставлены интересно, нужно искать верную тактику, выполнять какие-то комбинации действий. Например, вначале оглушаете монстра, открывается слабое место, и вы наносите удар, откусывая кусочек от длинной шкалы жизни.
Важную роль в создании атмосферы играет музыкальное сопровождение. Саундтрек от композитора Jesper Kyd великолепен. С яркие моменты фоновые мелодии придают ощущение величия и эпичности, создают нужный настрой при исследовании мира.
Визуально вторая часть Darksiders смотрится интереснее первой игры благодаря дизайну локаций и лучшей проработке. Технологический уровень исполнения слабоват, но насыщенные деталями локации выглядят красиво.
Обновление текстур и шейдеров пошло бы игре на пользу, но графические изменения в переиздании Deathinitive Edition минимальны. И в целом игра не особо отличается от оригинала 2012 года. Судя по сравнениям в Интернете слегка перерисовали некоторые текстуры, повысили разрешение теней (контуры четче), поменяли освещение в некоторых сценах. При этом Darksiders II: Deathinitive Edition все еще работает под DirectX 9.
Графических настроек почти нет: разрешение, качество теней, Ambient Occlusion и качество сглаживания.
Сглаживание не особо влияет на производительность, используется какой-то из методов пост-обработки. Поэтому значительного ускорения при снижении уровня сглаживания не получите, разве что на самых слабых видеокартах.
Проведем сравнительное тестирование видеокарт в Darksiders II: Deathinitive Edition при знакомом наборе участников. За точными техническими параметрами видеокарт можно обратиться к одному из старых обзоров, в том числе к тестированию производительности в Watch Dogs 2.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
- материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
- память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 376.19
- драйвер Radeon: Crimson Edition 12.11.1
Тестирования осуществлялось при помощи Fraps. Повторялась определенная последовательность действий на локации Трекамень, включая прогулку по данной территории и выполнение серии ударов для визуализации соответствующих эффектов.
Посмотрим на ситуацию с производительностью в разрешении Full HD.
Видеокарты NVIDIA расположились в непривычном порядке. GeForce GTX 780 и GeForce GTX 960 идут наравне, почти не уступает им GeForce GTX 760. Самые низкие показатели у GeForce GTX 1050 Ti. Игра работает в DirectX 9, который сейчас не особо востребован, и новые поколения видеокарт адаптируют под актуальные версии API. Возможно, в этом причина лучших результатов старых видеокарт. В этой игре решения AMD чувствует себя более уверенно. Radeon R9 270X на уровне GeForce GTX 760, а Radeon R9 290 заметно быстрее GeForce GTX 780.
Посмотрим, справятся ли старшие участники тестирования с разрешением 2560x1440.
Уверенно лидирует GeForce GTX 1060, немного уступает Radeon R9 290X. В более тяжелом режиме GeForce GTX 780 уже уверенно обходит GeForce GTX 960, но все еще уступает Radeon R9 290. На стороне GeForce GTX 780 хороший разгонный потенциал и возможность поднять производительность на 20%. Загрузка видеопамяти даже в таком разрешении менее 1,5 ГБ.
Протестируем GeForce GTX 1060 в 4K и сравним результаты этой видеокарты в разных разрешениях.
Переход к 4K сказывается на производительности наиболее серьезно, GeForce GTX 1060 выдает результат в диапазоне 31-37 fps. Для кого-то этого уже достаточно. Требовательный игрок прибегнет к разгону и доведет среднюю частоту кадров до 40 fps и выше. Для ускорения можно прибегнуть и к снижению качества сглаживания или понижения качества теней, что вместе обеспечит более внушительное ускорение по частоте кадров.
Выводы
Darksiders II масштабнее и продуманнее первой части. В игре интереснее реализован мир, есть стимулы для его исследования. Больше загадок и приключенческих элементов в духе старых игр Tomb Raider. При этом разнообразнее боевая система и прокачка героя. Есть эпичные сражения с крупными боссами. Окончательно оформился свой художественный стиль, дополненный отличным саундтреком. Это весьма неплохое и интересное приключение, даже по современным меркам.
В издании Darksiders II: Deathinitive Edition вместе с оригинальной игрой вы получите все дополнительные миссии, выпущенные ранее в форме DLC. А вот в плане графических изменений все скромно, они минимальны. Это ленивый ремастер с едва заметными изменениями в картинке. К переработке Darksiders: Warmastered Edition издатель отнесся более тщательно, но и первая игра в визуальном плане слабее. Системные требования умеренные. Поскольку игра работает в DirectX 9, некоторые новые видеокарты могут выдавать более низкий fps в сравнении со старыми моделями. Комфортно играть можно на GeForce GTX 950, GeForce GTX 760 или других моделях этого уровня. Если понизить доступные настройки качества, то игра отлично пойдет и на более простых графических картах. В случае GeForce GTX 960 можно претендовать на разрешение 2560x1440 при высоком качестве графики. GeForce GTX 1060 позволяет играть при высоких разрешениях вплоть до 4K, хотя в этом случае уже не повредит разгон.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!