Бюджетные хорроры выходят часто, но далеко не все заслуживают внимания. Недавняя игра Rise of Insanity от Red Limb Studio попадает в категорию тех проектов, на которые стоит обратить взор. Это мрачный психологический триллер, неплохо раскрывающий свою историю в рамках симулятора ходьбы. Подробнее об игре и производительности в данном обзоре.

Rise of Insanity имеет классическую завязку. Есть некое таинственное преступление, пациент с нарушениями в психике и какие-то эксперименты с новой методикой лечения. Понятно, что из этого потом должна сложиться целостная картина, и мы постепенно наполняем ее деталями.

Повествование разбито на ряд эпизодов, которые развиваются в разных местах, но связаны общей линией. Мы изучаем помещения в какой-то больнице, потом оказываемся внутри опечатанного полицией дома, и снова возвращаемся в лечебницу. Каждый эпизод связан с определенными действиями и дает толчок к развитию истории.

В ряде случаев мы просто находим диктофон с записью, несколько записок, сталкиваемся с пугающими визуальными образами и проваливаемся в следующий эпизод этого кошмарного сна. Все действительно выстроено как череда ночных кошмаров, по которым герой бродит в поисках зацепок для осознания себя.

Вначале нас пытаются пугать мигающим светом, тенями в конце коридора и другими простыми приемами. Потом это начинают разбавлять более резкими и бьющими по нервам сценами — например, играя с пространством, запуская дикий полтергейст или затапливая помещение кровью.

Поначалу общая обстановка держит в напряжении. Но быстро понимаешь, что реальная угроза отсутствует. Нет осязаемого врага, от которого надо убегать или прятаться. Это стандартный симулятор ходьбы, где игрок наблюдатель, и его ведут за руку по аттракциону с жуткими сценами. Поэтому вскоре обретаешь внутреннее спокойствие и слабее реагируешь на любые визуальные и звуковые раздражители.

По мере приближения к финалу Rise of Insanity все сильнее играет на контрастах, пытаясь разрушить привычное восприятие реальности. Доходит по полного визуального сюрреализма и странных сцен, наполненных одновременно духом безумия и меланхолии. Игра чем-то напоминает Observer, но более простая в восприятии и без сильного ощущения дискомфорта, который вызывал киберпанковский ужастик.

Возможности нашего взаимодействия с миром остаются слабыми на протяжении всей истории. Немного поиграв с визуальными образами, дрожащей картинкой и припугнув внезапным скримером, игра потребует потыкать в несколько предметов на столе или почитать несколько записок. Если нужно что-то найти, то поиск не вызовет проблем. Полноценных загадок, завязанных на какое-то взаимодействие, крайне мало.

В ряде случаев мы буквально стоит на месте, а мир вокруг меняется сам собой. К примеру, нас запирают в комнате и любая попытка дернуть за ручку двери приводит к трансформациям в окружающем пространстве. Маловато интерактивного взаимодействия. В такой ситуации все зависит от визуального ряда, и он местами удивляет, но не всегда.

Стоит отметить, что игра создавалась с прицелом на виртуальную реальность VR. Поэтому акцент чисто на визуальном взаимодействии и простая механика могут быть связаны с этим.

Для бюджетной игры картинка неплохая. Есть несколько ярких красивых сцен, но ряд интерьеров выглядит простовато.

Системные требования для графики такого уровня высоковаты. Мы решили провести сравнительное тестирование видеокарт NVIDIA и AMD. Выясним, какие решение обеспечат хорошую производительность в разных разрешениях.

Список участников относительно прошлых обзоров стал меньше, но по общее представление о производительности мы все равно получим. За детальным описанием видеокарт можно обратиться к тестированию в Subnautica.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 391.01
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 18.2.3

Тестирование проводилось при помощи Fraps во время первого появления в больнице. Выполнялась прогулка внутренним помещениям. Сцена простая, но наличие разных источников освещения приводит к серьезной нагрузке на GPU.

Выбрано максимальное качество графики (High).

Комфортно играть в Full HD можно на GeForce GTX 1050 Ti. Результаты GeForce GTX 960 ниже, но тоже удовлетворят требованиям рядового игрока. GeForce GTX 950 выдает около 40 fps, что устроит уже не всех. Еще слабее старые Radeon R9 270/270X. В тестовой сцене загружалось 2,5 ГБ видеопамяти.

Дополнительно протестируем старшие решения NVIDIA в более высоком разрешении. Также в тестирование добавим GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX Vega 64.

На GeForce GTX 1060 и даже на старой карте GeForce GTX 780 Ti можно играть в разрешении 2560x1440. У GeForce GTX 1080 Ti двукратное превосходство, и даже больше. Видеокарта Radeon RX Vega 64 тоже хороша, но отрыв от GeForce GTX 1060 небольшой.

Опираясь на предыдущие результаты можно сделать вывод, что 4K по силам только GeForce GTX 1080 Ti, а Radeon RX Vega 64 такой режим уже не вытянет.

Для наглядности на одном графике приведены результаты в двух разрешениях. GeForce GTX 1080 Ti действительно выдает неплохой fps в 4K, но падение производительности относительно WQHD очень серьезное.

Выводы

Rise of Insanity — неплохой бюджетный хоррор без особых претензий на большее. Игра умело поддерживает гнетущую атмосферу, наполняя ее визуальными образами безумия. При этом используются знакомые приемы, есть даже некоторые самоповторы. Мало геймплейного взаимодействия, не помешали бы дополнительные загадки. Но в рамках небольшого хронометража серьезных нареканий не вызывает. Если хотите более острых ощущений, то их обеспечит Remothered: Tormented Fathers.

Лучшую производительность в игре демонстрируют решения NVIDIA. Комфортно играть в Full HD с максимальной графикой позволяет видеокарта GeForce GTX 1050 Ti. С разрешением WQHD справится GeForce GTX 1060. Хорошую производительность в 4K получите только на GeForce GTX 1080 Ti.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях