Инди-хорроры являются частым явлением, но большинство игр этого жанрового направления идут по пути симулятора ходьбы и редко предлагают что-то интересное в геймплейном плане. На этом фоне выделяется Remothered: Tormented Fathers — напряженная игра, которая не только умело играет с визуальными образами, но и требует от игрока серьезной отдачи и внимательности. Впечатления от игры и тестирование видеокарт в разных графических режимах в данном обзоре.

События игры происходят в 70-х годах. Начинается все с хорошо поставленного ролика с долгими планами и меланхоличной музыкой. Некая доктор Рид очень хочет пообщаться в владельцем таинственного мрачного особняка — странным мистером Фэлтоном, страдающим от неизвестного недуга. Все развивается медленно и неторопливо. Мы изучаем двор, следуем за сиделкой по коридору, общаемся с хозяином. История неторопливо набирает темп и попутно нагнетает тревожное ожидание. В диалоге нам дают некие вводные, связанные с таинственным исчезновением дочери Фэлтона. Героиня хочет распутать это дело и не верит версии старика.

После словесного конфликта с Фэлтоном наш детектив решает выждать и проникнуть в здание под покровом ночи. Это становится причиной всех ее проблем, запуская цепочку жутких событий. Пытаясь раскрыть тайну мрачного особняка, героиня открывает дверь в клетку, где ей самой отведено место жертвы.

Больной старичок в ночное время проявляется себя с другой стороны, превращаясь в натурального маньяка. И он очень не рад чужому любопытству. Мы оказываемся один на один с жаждущим крови убийцей. При этом выйти через главный выход уже нельзя. Приходится искать новый путь, пытаться попутно раскрыть старые тайны, которые скрывают обитатели этого дома.

Основной гемплей строится на играх в прятки. Героиня не может полноценно противостоять злодею, поэтому нужно избегать его и стараться не попадаться на глаза. Нужно внимательно вслушиваться в шаги и голос, пытаясь понять положение маньяка, чтобы вовремя спрятаться в шкафу или найти иной способ избежать встречи. В критическом ситуации приходится банально убегать. Проблема том, что героиня передвигается на туфлях с высоким каблуком и едва ли быстрее своего преследователя. Поэтому избавиться от погони очень непросто. Да и шум от нашего передвижения высокий, это вынуждает использовать медленный шаг или красться, пригибаясь за мебелью.

При обыске окружения в комодах и на столах можно найти полезные предметы. Что-то можно использовать для отвлечения (бросить графин, завести музыкальную шкатулку), острые предметы пригодятся для самообороны. Если маньяк успел сцапать героиню, у нас может быть шанс на противостояние. Воткнув в нападающего нож она получит небольшой выигрыш по времени, чтобы уйти и скрыться.

Remothered: Tormented Fathers не прощает ошибок. Стоит издать лишний шум, как это быстро привлечет внимание маньяка. Если долго бегали и истощили запас сил, то шансы оттолкнуть нападающего или отбиться ножом резко падают. Неторопливость в тихом режиме дает минимальную свободу действий, а фактор случайности не позволяет полностью предсказать ситуацию. При перезагрузке сохранения начальное положение противника может различаться. Сами сохранения возможны лишь у зеркал, коих буквально по одной штуке на этаж.

Все это держит в напряженности. Пытаешься вслушиваться в каждый шорох и высматриваешь любую тень в сумрачных коридорах, боясь включать фонарик. Попутно надо выполнять ряд условий. К примеру требуется просмотреть запись на кинопроекторе, но перед этим нужно найти пленку и аккумулятор. Иногда у нас есть явные подсказки, а иногда решение находится опытным путем.

Некоторые моменты обставлены странновато. В одном месте ключевой предмет находится на верхней полке, что вообще вызывает непонимание — положение камеры и темная обстановка не позволяют заметить под потолком активную точку для взаимодействия. Зато забрать предмет с полки удается без хитрых действий, хотя это и связано с большим шумом. В другом же месте мы не можем забрать предмет в похожей ситуации, имея рядом лестницу. Нас вынуждают искать батарейки, чтобы поднять автоматическую лестницу на смехотворную высоту. Это притянуто за уши, выглядит как намеренное затягивание игры. Такие глуповатые моменты раздражают, но их мало.

Определенную дезориентацию вносят звуковые эффекты, которые должны помогать вычислить положение врага. Голос преследователя за стеной или на нижнем этаже звучит одинаково приглушенно, что сбивает с толку. Тут нужна более продвинутая система с лучшей локализацией звуков.

Собирая крупицы информации, героиня глубже проникает в мир тайн мистера Фэлтона, вызывая к жизни другие призраки этого места. Одним маньяком все не ограничивается. В какой-то момент на сцену выходит странная монашка, а потом появляется не менее странная девушка. Вся эта компания сумасшедших развлекается знакомым способом — охотится за нами и пытается учинить расправу. Смена персонажей связана с некоторыми изменениями в условиях непрестанной игры в кошки-мышки, но суть происходящего не меняется.

Умело нагнетая чувство постоянной опасности, игра в какой-то момент начинает разрушать и привычное ощущение реальности. Все происходящее изначально отдает духом странного безумия, но ближе к концу это безумие получает иррациональные проявления, когда некоторые события укладываются в рамки видения или бреда.

Сюжет приобретает мистический подтекст, и фактор иррациональности усиливает общее психологическое давление. Но игра не впадает в иносказательность и сюрреализм, придерживаясь начальной концепции «дом с маньяками» до самого конца. Начальное расследование становится фрагментом в большой запутанной истории, где многое остается под завесой тайны и после финала. Многие вопросы так и не получают ответов, а некоторые ответы могут иметь разные трактовки. Есть явный намек на продолжение, коих авторы планируют сразу два.

Игра базируется на движке Unreal Engine 4 и демонстрирует неплохой для инди-игры уровень визуального исполнения. Из-за условностей жанра Remothered не радует яркими цветами. Доминируют серые темные помещения, но иногда видна приятная игра света и теней, неплохая детализация.

Все сказанное относится к настройкам Ultra-графики. При общем снижении параметров резко страдает качество текстур. Поэтому рекомендуем менять только другие параметры.

Системные требования для графики такого уровня высоковаты. Мы решили провести сравнительное тестирование видеокарт NVIDIA и AMD. Выясним, какие решение обеспечат хорошую производительность в разных разрешениях.

Полный список участников и их характеристики приводились в прошлых обзорах. За детальным описанием видеокарт можно обратиться к тестированию в Subnautica.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 391.01
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 18.2.3

Тестирование проводилось при помощи Fraps в начале игры. Выполнялась прогулка по внутреннему двору особняка, несколько повторов.

В настройках выбран стандартный режим Ultra-графики.

Хорошую частоту кадров в тяжелой тестовой сцене обеспечивает GeForce GTX 1050 Ti, чуть хуже GeForce GTX 960. Более 60 fps уверенно выдает GeForce GTX 780 Ti, а GeForce GTX 1060 по силам обеспечить около 80 fps. Крайне низкие результаты у видеокарт AMD, тут минимальным вариантом для игры является Radeon RX 480. Бюджетные модели Radeon игру категорические не вытягивают. Загрузка видеопамяти в Full HD более 2,5 ГБ, при долгих игровых сессиях будет выше.

Ради интереса мы сравнили четыре бюджетные видеокарты при более простых настройках. Текстуры в значении Ultra, остальные параметры понижены до High.

Производительность немного подросла, но результаты Radeon R9 270X все еще неудовлетворительные и крайне низкие. Зато уже можно говорить о комфортном игровом процессе на GeForce GTX 950.

Дополнительно сравним старшие видеокарты в более высоких разрешениях. Учитывая слабые показатели Radeon RX 580, эту карту из дальнейшего тестирования мы отбросили. Зато добавлены Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 Ti.

Если Radeon RX 580 с трудом справляется с разрешением 1920x1080, то GeForce GTX 1060 позволяет играть в 2560x1440. Для 4K нужен флагманский ускоритель GeForce GTX 1080 Ti. Radeon RX Vega 64 достойной справляется только с режимом WQHD.

Демонстрация игры в 4K на GeForce GTX 1080 Ti представлена в видеоролике.

В ролике представлено начало игры, геймплейные моменты сочетаются с многочисленными видеовставками.

Выводы

Remothered: Tormented Fathers — напряженный хоррор, который ставит игрока в роль жертвы. Героиня оказывает один на один с маньяком внутри запертого особняка и пытается выжить, играя в прятки и используя уловки для отвлечения внимания. Все это держит в постоянном нервном напряжении. Повествование тоже нагнетает обстановку, умело пугая, а иногда и шокируя нас. Игра демонстрирует непродуманность в каких-то мелочах, также есть проблемы технического плана. Но в целом это яркий представитель жанра, который понравится всем любителем пощекотать нервы.

Игра имеет плохую оптимизацию под видеокарты AMD. Возможно разработчики драйверов в будущем поправят ситуацию, но пока у Radeon все плохо, и владельцы NVIDIA GeForce GTX имеют огромное преимущество. Нормально играть в Full HD при Ultra-графике позволяет видеокарта GeForce GTX 1050 Ti. С разрешением 2560x1440 справится GeForce GTX 1060. Если вы хотите играть в 4K, не обойтись без GeForce GTX 1080 Ti.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях