За последние несколько лет игры в ретро-стилистике стали популярным явлением. Иногда такой стиль продиктован скромным бюджетом, а иногда это намеренный шаг и попытка сыграть на ностальгии взрослой аудитории. Оказалось, что это хорошо работает даже в отношении шутеров, и небольшие студии периодически радуют нас брутальными и динамичными играми с пиксельной графикой. Ion Fury, Project Warlock и многие другие проекты были встречены с большим энтузиазмом со стороны фанатов жанра. В прошлом году их ряды пополнил боевик Forgive Me Father от студии Byte Barrel. Вот только вместо пиксельной графики он предлагает подобие ожившего комикса, воссоздавая при этом ощущение и механики классических шутеров.

Сюжет игры базируется на мифологии произведений Г.Ф. Лавкрафта. Вначале нам предстоит выбрать протагониста — священника или девушку-журналистку, что влияет на набор способностей, но никак не меняет общее повествование. Герой получает письмо от родственника, который зовет вернуться в родной захолустный городок, где происходят странные и непонятные вещи. По возвращении мы сразу сталкиваемся с агрессивными жителями, напоминающими зомби, и начинаем методичную зачистку этого места.

Впереди нас ожидают рейды в разные районы города, на кладбище, болота и в разные подземелья. Все это под аккомпанемент историй про странные эксперименты, таинственные культы и оживших древних богов. В игру намешано все, что можно ожидать от истории во вселенной Ктулху, и это хорошо. При всей своей динамике, где история сугубо вторична, тут есть множество записок, которые раскрывают мир и суть происходящего в нем безумия.

Forgive Me Father в полной мере можно назвать «мясным» шутером. Уже спустя первую минуту игры вы сталкиваетесь с толпами врагов, брызги крови заливают весь экран, от тел остаются ошметки, а на фоне играет бодрый рок.

Каждый игровой этап построен по схеме поиска ключей. Мы бродим по коридорам, уничтожая всех на пути, находим ключ, открываем дверь в новую зону и ищем ключ от следующей двери. Возможны определенные вариации и комбинации этих действий, но общая суть не меняется.

Периодически игра превращается в арена-шутер, когда входы и выходы блокируются, а враги набегают огромными толпами. Музыка в этим моменты становится еще жестче, действовать приходится быстрее и агрессивнее, ловко лавируя между атакующими и быстро меняя оружие. Враги материализуются прямо в воздухе, поливая все вокруг литрами нарисованной крови, рядом взрываются какие-то бочки, в нас что-то летит, по земле ползают недобитые зомби без ног, а в наушниках звучат жесткие гитарные партии.

У игры есть драйв, и она умело сохраняет это ощущение до самого финала. Но такие крутые «заварушки» могут приводить к ощущению визуального хаоса. Из-за обилия эффектов трудно разобраться в происходящем.

Движение и стрельба тут напоминают классические шутеры. Оружие не требует перезарядки, ограничение только в общем запасе патронов. Но боеприпасы быстро заканчиваются, если ваша точность стрельбы хромает. При всем творящемся визуальном хаосе нужно вовремя комбинировать пушки для ближних и дальних дистанций, чтобы своевременно отпускать хедшоты и быстро уничтожать из дробовика от тех, кто подошел вплотную.

Если стрельба ощущается хорошо, то восприятие повреждений у героя весьма условное. Если не следить за шкалой, можно быстро пропустить момент, когда здоровье упадет до нуля.

Враги выполнены в виде плоских спрайтовых фигур с ограниченными анимациями, что заставляет вспомнить времена первого DOOM. При этом они реагируют на попадания в разные части тела, и в игре есть расчлененка. В плане разнообразия противников у Forgive Me Father все хорошо. Тут есть одержимые жители, культисты с разным оружием, сумасшедшие мутанты, жуткие монстры и даже мумии. Они могут нападать малыми и большими группами, а на замкнутых аренах игра любит сочетать все типы врагов. Присутствуют и большие боссы со щупальцами, без которых не может обойтись ни одна игра в мире Лавкрафтовских фантазий.

Убивая врагов, мы зарабатываем опыт и вкладываем очки прокачки в улучшения оружия и навыков. Вначале лучше вложиться с ускоренный набор опыта, чтобы открыть максимум перков. В дереве навыков можно улучшать и модифицировать урон от оружия, повышать здоровье. Также у каждого из двух персонажей есть уникальные способности, активация которых зависит от ярости. К примеру, у священника это лечение или временный режим неуязвимости, а журналистка может использовать куклу вуду и меч.

За счет удачно подобранного стиля Forgive Me Father на фоне других ретро-шутеров выглядит намного красивее. Это рисованная стилизация с сел-шейдингом и общий уклон в ретро-дизайн, которые сдобрены сочными эффектами.

Игра использует движок Unreal Engine 4 и работает под DirectX 11. Стиль игры предусматривает простые модельки и текстуры, поэтому общие требования к графическому ускорителю скромные. Но высокие, если сравнивать с другими ретро-шутерами.

Детальнее о производительности поговорим далее. Сравним несколько видеокарт в разных разрешениях.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i9-9900K (5 ГГц)
  • материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
  • память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 516.59/517.48

Для тестирования задействовано максимальное качество графики со всеми визуальными эффектами. Повторялась идентичная последовательность действий со стрельбой на первом игровом уровне.

Заметен высокий разброс между частотой кадров в разных сценах. Поэтому даже при высоком среднем показателе у GeForce GTX 1650 в определенные моменты будут явные просадки ниже 50 кадров. При этом игра легко загружает до 6 гигабайт памяти на видеокартах с большим видеобуфером.

GeForce GTX 1060 легко справляется с форматом 1920x1080, но ее потенциала мало для 2560x1440. Для такого разрешения нужна видеокарта не слабее GeForce RTX 3050.

В 4K протестированы только видеокарты GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 3070.

Обе модели показывают отличный средний показатель, но в тяжелых сценах возможны падения fps ниже планки в 60 кадров.

Ниже запись игрового процесса в 4K на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti. Видео записано на другой тестовой системе с процессором Intel Core i5-12600KF.

Видно, что во время насыщенных сражений GeForce RTX 2080 Ti выдает в игре 55-65 кадров.

Выводы

Forgive Me Father — гремучая смесь лавкрафтовщины и бодрого олдскульного шутера под тяжелый металл. Играется бодро и весело, хотя в ряде моментов чувствуется определенная старомодность и однотипность в структуре локаций. Удачно подобранная стилистика позволяет играть на чувстве ностальгии и выглядеть приемлемо даже на фоне современных игр. Хотя из-за обилия эффектов происходящее иногда превращается в визуальный в хаос, особенно на тесных аренах. Возможно, это один из лучших ретро-шутеров на данный момент. Не удивительно, что авторы уже анонсировали продолжение и обещают выпустить Forgive Me Father 2 до конца 2023 года.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях