Компания Tripwire Interactive периодически радует хорошими проектами, которые хоть и не дотягивают до AAA-класса, но предлагают удачное сочетание мейстримовых жанров с необычным сеттингом. Это Chivalry 2, Killing Floor 2 и серия реалистичных шутеров от Red Orchestra до Rising Storm 2. В списке проектов этой команды также есть необычная игра Maneater, которая предлагает нам ощутить себя в роли акулы-убийцы.

Название игры говорит само за себя. Посвящена она становлению и кровавому жизненному пути акулы-людоеда. Но подано все это в сатирическом стиле с комментариями в духе телешоу о дикой природе и о жизни рыбаков. В итоге получается забавная история, которая рассказывает о противостоянии акулы и людей за звание главного хищника.

История героини начинается с момента, когда убивают ее акулу-мать. Акуленок успевает выскользнуть из рук охотников и даже откусить главному антагонисту руку. После этого нам предстоит активно расти, уничтожать местную живность, набирать вес и опыт, чтобы постепенно проникать в новые локации и пугать прибрежные районы, устраивая рейды на пляжи.

Начинается жизненный путь хвостатого людоеда c илистых болот, где обитают крокодилы. Потом героиня выплывает в зону сброса токсичных отходов, в портовый район, в район богатых особняков и в другие локации. Каждая территория соединяется с соседними несколькими путями, но все они открываются лишь по мере взросления акулы.

Первые часы игра увлекает тематикой, и вы азартно набрасываетесь на любую живность, поглощая безобидных окуней, черепах и щук. С энтузиазмом реагируете на все задания в духе «убить 10 скумбрий» или «победить крокодила». Получив очки опыта, эволюционируете и устанавливаете первые «апгрейды», чтобы потом устроить веселый беспределе в другом районе.

Попутно сталкиваетесь с каким-то крупным хищником, съедаете пару десятков пловцов возле пляжа, вызываете панику и собираете толпу охотников на катерах и водных мотоциклах. Тогда начинается настоящий экшен со зрелищными прыжками из воды в попытке сбить атакующих людей, уволочь их в воду и там разорвать на части. Все это сопровождается стрельбой, уклонениями и попытками затаиться на дне, если нападающих слишком много.

Играется бодро, весело и необычно. Хотя на уровне геймплея все реализовано простовато. У акулы есть обычная атака и удар хвостом, а в случае удачного захвата можно дополнительно трепать жертву. Чтобы избегать урона, нужно вовремя выполнять резкие уклонения. И это все действия, независимо от того, сражаемся мы с людьми на катере или с другой акулой.

Все, что поглощает акула, после достижения нового уровня можно пустить на прокачку навыков. Это делает героиню еще смертоноснее и быстрее, позволяет наносить более мощные удары и выше выпрыгивать из воды. Улучшенные навыки открывают новые возможности для сбора предметов и для открытия ранее заблокированных решеток. Там, где молодой акуленок не может проломить заграждение в пещеру, ее легко снесет взрослая особь.

Попутно растет сложность и уровень врагов, так что игра соблюдает определенный баланс. Но этот рост сложности не дает разнообразия и новых ощущений. Проблема игры в ее однотипности. Меняются локации, декорации и условные противники, но набор действий везде одинаков.

Борьба за доминирование в регионе построена по одинаковой схеме с множеством однотипных заданий, а битвы развиваются по единой схеме, не требуя особых изменений в тактике.

Игре не хватает глубины и проработки. В итоге первоначальный интерес быстро сменяется усталостью от однотипности происходящего.

В техническом плане игра выглядит простоватой, но симпатичной. Многие подводные локации являются переплетением тесных «коридоров». Проработка города на заднем плане простая, есть определенная карикатурная стилизация у персонажей. Но при удачном освещении игра радует красивыми пейзажами.

В основе игры движок Unreal Engine 4, поддерживается только DirectX 11. Системные требования скромные.

В прошлом году у меня был доступ к разным видеокартам и была возможность сравнить их в этой игре. Результаты представлены ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i9-9900K (5 ГГц)
  • материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
  • память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 516.59/517.48
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 22.5.1

Для тестирования задействовано максимальное качество графики. В формате Full HD протестированы только бюджетные модели.

Как видим, игра не требует мощной видеокарты. C разрешением 1920x1080 справляется даже GeForce GTX 1650. В старом противостоянии GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 преимущество на стороне представителя NVIDIA.

С повышением разрешения планка минимально приемлемых видеокарт повышается до GeForce GTX 1060. Новая GeForce RTX 3050 обеспечит полный комфорт и результаты на уровне Radeon RX 6600.

Последним испытанием для игры станет разрешение 4K 3840x2160.

С таким форматом неплохо справляется GeForce RTX 3060, хотя в некоторых сценах могут быть ощутимые просадки по частоте кадров. GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 3070 уже обеспечивают максимальный комфорт при среднем результате до 100 кадров.

Демонстрация игры в 4K на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti представлена ниже.

 

Выводы

Maneater — типичная современная песочница с множеством однотипных заданий. Но при определённом однообразии и репитативности геймплея игра подкупает необычным сеттингом и обилием черного юмора. Орудовать грозной акулой, истребляя людишек, довольно весело. И если растянуть прохождение, то однотипность Maneater не успевает приестся. Поэтому при всех претензиях игру хочется назвать хорошей. А благодаря хорошей оптимизации она пойдет даже на старых ПК и слабых ноутбуках. Обязательно обратите внимание на игру во время ближайшей распродажи в Steam.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях