Иногда небольшая инди-игра способна привлечь внимание только благодаря уникальной тематике и удачным иллюстрациям. Примерно так у меня получилось c Death in the Water 2. Щупальца на обложке и русалки на скриншотах выглядели очень интригующе — от этого сразу веяло лавкрафтовской атмосферой. В реальности игра оказалась намного проще, но тоже смогла затянуть.

Не стоит начинать знакомство с Death in the Water 2 с завышенных ожиданий. Это проект от двух разработчиков из Lighthouse Games Studio, поэтому игра бюджетная и небольшая. Общая концепция проста — вы в роли дайвера изучаете опасное побережье, разыскиваете сундуки с сокровищами и отбиваетесь от морских хищников.

Игра разбита на дюжину миссий. В начале каждой миссии дается время на относительно безопасное изучение окрестностей, чтобы вы могли найти сокровища и сундуки с припасами. В этот период хищников мало, атакуют они только при близком контакте. Но потом в какой-то момент слышится протяжный подводный рев, и на игрока со всех сторон начинают плыть акулы и морские змеи. Тут надо просто выжить и уничтожить всех атакующих. Попутно по радиосвязи иногда включается наша напарница и дает какую-то общую информацию в духе «тут затонул корабль». Cюжет в игре вторичен, хотя он и выступает общим связующим звеном всего приключения.

Death in the Water 2 подкупает своей атмосферой. С первых минут вы ощущаете себя некомфортно в мутной воде с ограниченной видимостью, где периодически мелькают силуэты акул и тонкие вьющиеся змеи. Мрачная музыка удачно подчеркивает тревожное настроение. А останки кораблей, самолетов и утопленники с камнями на ногах напоминают, что у этих мест дурная слава.

Игра умело эксплуатирует страх глубины и неизвестности, хотя изредка позволяет вам поплавать на солнечном мелководье, где среди ярких рифовых зарослей шныряют цветные рыбки.

Если бы не жуткая атмосфера, игру можно было бы забросить уже на третьей миссии из-за ее однообразия. Одновременно начинает расти сложность, и очень быстро скучный отстрел врагов превращается в настоящее выживание. С каждым новым этапом игра вводит новые разновидности акул — быстрее, сильнее и более толстокожие. Если простую акулу можно подловить и убить метким выстрелом гарпуна в нос, то акула мако будет виться вокруг вас торпедой даже при наличии десятка гарпунов в теле. Попутно из водорослей любят внезапно выныривать вьющиеся змеи. А на каком-то этапе появляются те самые жуткие русалки, которые засветились на официальных скриншотах.

Главный враг игры — огромный кракен. Вначале он выдает свое присутствие звуками, потом вдали начинает мелькать его силуэт. С каждой миссией он действует все активнее, и постепенно начинает напрямую нападать на нас. И первые встречи с ним заставляют натурально вздрогнуть. Огромная стремительная туша с вьющимися щупальцами быстро выплывает из мутной толщи воды, наносит удар и растворяется в глубинах. А иногда он успевает на мгновение остановиться и бросить на вас свой холодный убийственный взгляд.

Каждое появление кракена заставляет нервничать и прятаться, все попытки отбиться кажутся бессмысленными. И только в финале ожидает прямое столкновение лоб в лоб, где выживет только один — морской монстр или вы.

Начинается наше подводное приключение с ружьем, которое стреляет гарпуном. Этого вполне достаточно для первых миссий. Но чем больше врагов, и чем активнее они действуют, тем сложнее орудовать столь медленным оружием. Золото, которое можно найти в спрятанных сундуках, тратится на апгрейды и покупку дополнительного оружия — пистолет с разрывными дротиками, подводный аналог дробовика, винтовки и пулемета. Вот только открыть все это проблематично, для нужно искать все сундуки и получать все бонусы.

Поиск сундуков вначале кажется сомнительным занятием и затягиванием времени. Но как только возникает необходимость в прокачке, вы начинаете тщательно пылесосить все локации. В мутной воде увидеть сундуки крайне сложно, но в обнаружении помогают маркеры, которые обозначают направление, и специальный звук, сигнализирующий о приближении к сокровищу.

С повышением сложности острее воспринимается необходимость своевременного пополнения боеприпасов. Когда переигрываешь уровень после гибели, начинаешь планировать, какой ящик лучше открыть сейчас, а какой оставить на момент жаркого сражения, чтобы не плыть далеко за припасами. Также игра требует периодически пополнять запасы кислорода, для чего нужно лишь вовремя подплыть к помеченному на карте баллону.

Death in the Water 2 использует движок Unity и работает под API DirectX 11. На фоне других игр подводной тематики местные виды очень убедительные и натуралистичные — будь то рифовое мелководье или скалистые расщелины с водорослями, которые подсвечивают слабые лучи солнца, пробивающиеся сквозь мутную толщу воды.

Для общей оценки производительности мы использовали две видеокарты — GeForce RTX 2080 Ti и GeForce GTX 1060. Опытным путем выявлено, что сильнее всего на производительность влияет режим сглаживания, поэтому видеокарты протестированы при разных настройках антиалиасинга.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 531.79

Максимальные настройки графики, все эффекты включены.

В Full HD при понижении качества сглаживания можно получить приемлемую производительность даже на старой видеокарте GeForce GTX 1060. А качество сглаживания тут можно смело снижать, поскольку в темной мутной воде неровные контуры объектов вы вряд ли заметите.

С высокими разрешениями уверенно справляется GeForce RTX 2080 Ti. В 4K эта видеокарта выдает 60 кадров с максимальным сглаживанием, а понижение качества AA позволяет выйти на производительность в 70-80 кадров. Загрузка видеопамяти в максимальном разрешении около 8 ГБ.

Ниже запись игрового процесса в 4K на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti при сглаживании AA 4x.

Видеокарта выдает 60-80 кадров, в паре моментов проседая до 55 кадров.

Выводы

Death in the Water 2 — это набор арен, где нужно найти ящики с золотом и боеприпасами, а потом выжить во время массовой атаки акул. В рамках своей концепции игру можно назвать довольно однообразной. Но атмосфера подводного погружения увлекает, а схватки с хищниками, которые с каждым этапом становятся опаснее, держат в постоянном напряжении. Порою игра неплохо пугает, и первые появление кракена отдаются холодком по спине. Не удивительно, что в Steam Death in the Water 2 так много положительных отзывов, а среди меток присутствует «хоррор на выживание». Неплохое мрачное приключение на пару вечеров. Но не ждите от игры многого, ведь это в первую очередь это инди-проект.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях