Новое поколение видеокарт GeForce RTX 50-й серии получило множество аппаратных и программных изменений, направленных на лучшую производительность в нейронных вычислениях. NVIDIA даже вводит пакет технологий для нейронного рендеринга, которые позволяют оптимизировать и улучшать разные эффекты, в частности, при работе со сложной трассировкой пути. А технология DLSS 4 должна стать главным преимуществом новых графических процессоров. После CES 2025 представители технического канала Digital Foundry взяли интервью у Брайана Катанзаро (Bryan Catanzaro), который занимает должность вице-президента по исследованиям в области прикладного глубокого обучения. Также вы могли видеть Катанзаро в роликах с презентацией DLSS 4.
Беседа касалась новых возможностей GeForce RTX 50 и DLSS 4. Основные моменты мы уже описывали ранее, и ничего нового тут вы не услышите. DLSS 4 перевели с модели сверточной нейронной сети CNN для пиксельных данных на модель-трансформер (Transformer). Эта нейронная сеть лучше предсказывает последовательности данных, а также позволяет избавиться от некоторых недостатков в виде шлейфов и ореолов вокруг объектов. Также известно, что новая модель масштабирование DLSS 4 будет доступно для всех GeForce RTX старых поколений.
Однако технология генерации нескольких кадров Multi Frame Generation из DLSS 4 пока поддерживается только видеокартами GeForce RTX 50. Катанзаро не исключил, что в будущем это может поменяться. В генерации кадров DLSS 3 технология опиралась на данные оптического потока Optical Flow. Его аппаратный механизм в прошлом поколении GeForce RTX 40 был эволюцией механизмов, которые годами разрабатывались для видеокодирования и ускорения компьютерного зрения для беспилотных автомобилей. Но сложность аппаратного Optical Flow в том, что его сложно улучшить. Поэтому в DLSS 4 внедрена более умная нейронная сеть и новый механизм генерации кадров Multi Frame Generation, который опирается только на вычисления тензорных ядер. При этом требования к таким вычислениям значительно выросли, и только GPU Blackwell обладают соответствующим потенциалом для комфортной работы Multi Frame Generation.
На вопрос о том, можно ли портировать Multi Frame Generation на старые видеокарты, включая GeForce RTX 30, был дан уклончивый ответ: «Это в первую очередь вопрос оптимизации, инженерии и затем уже пользовательского опыта. Мы запускаем лучшую технологию Multi Frame Generation, с 50-й серией, и посмотрим, что мы сможем выжать из старого оборудования в будущем.»
Очевидно, что возможность адаптации Multi Frame Generation для старых видеокарт присутствует. Возможно, с оговорками и нюансами, но она есть. Можем предположить, что по мере развития и улучшения DLSS 4, и после того, как будут сняты «сливки» с продаж новых видеокарт, инженеры NVIDIA могут заняться портированием технологии на старые GPU.
Источник: Wccftech.com