Недавно вышла специальная версия Quake II с подзаголовком RTX. Это ремастер старого шутера из далекого 1997 года, в который интегрирована трассировка лучей. По сути игра является технологической демонстрацией, где все освещение и эффекты реализованы на базе трассировки лучей. Изначально это был проект Q2VKPT, который разрабатывался Кристофом Шидом и командой из Технологического института Карлсруэ. Проект в заметили в NVIDIA и помогли довести его до финальной стадии, улучшив некоторые эффекты, текстуры и внеся ряд других правок. О визуальных особенностях Quake II RTX и производительности поговорим в данном обзоре.

Какие изменения привносит в игру рейтрейсинг? Это просчет освещения от статических и динамических источников света с бликами на поверхностях и реалистичными тенями. Появилось достоверное глобальное освещение с фоновым затенением. Это придает картинке глубину. Любой взрыв и вспышка теперь освещают зону вокруг, создавая тени от объектов и блеск на поверхностях окружения. Выглядит реалистично, а отраженный свет по поверхности материалов подчеркивает их рельефную структуру.

Появилась и полупрозрачная вода, на поверхности которой отражается окружающая обстановка. Прозрачность и свойства воды зависят от освещения и угла обзора.

В игре осталась примитивная детализация и низкополигональные персонажи, что диссонирует со сложным освещениями и отражениями. Но такая простота лучше оттеняет те нюансы, что связаны с освещением. В полной мере оценить качество новых эффектов можно в динамике. Небольшая демонстрация Quake II RTX в следующем видео:

На скриншотах и видео отражены моменты из начала игры. Quake II RTX базируется на демо-версии, где доступны только три уровня. Полная игра будет доступна в случае покупки оригинального Quake II — тогда Quake II RTX работает как обновление для основной игры, которое интегрирует трассировку. Новая версия работает под API Vulkan.

В минимальных системных требованиях значится GeForce RTX 2060. Но если вы хотите играть в высоких разрешениях, не обойтись без топовых видеокарт семейства Turing. Посмотрим, на что способна GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition в разных разрешениях.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32 (4x8 ГБ), 3200 МГц
  • системный диск: SSD Kingston A400 SA400S37/240G
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 430.86

Для тестирования задействована утилита MSI Afterburner. По несколько раз в каждом режиме повторялась пробежка начального этапа игры. На графике отражены минимальная и средняя частота кадров.

GeForce RTX 2080 Ti выдает 80-90 fps в Full HD, более 50 fps в 1440p. И только в разрешении 4K производительность падает до неприемлемого уровня ниже 25 fps.

Выводы

Quake II RTX является технологической демонстрацией. По сути это первая игра с полным просчетом освещения на базе трассировки, а не использование данного метода для реализации отдельных эффектов, как это было в Battlefield V или Shadow of the Tomb Raider. И действительно, система освещения тут выглядит впечатляюще. Свет от взрывов и вспышек, блики и отражения оживляют даже такую старую игру, как Quake II. Системные требования при этом достаточно высокие. На данном этапе ресурсоемкость трассировки все еще высока для  существующих графических решений, но уже доступна для топовых графических карт NVIDIA без сверхвысоких разрешений. И по мере развития технологий рейтресинг будет все активнее применяться в играх.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

Другие материалы в этой категории: « Технология NVIDIA DLSS в Anthem
Другие материалы в этой категории: « Технология NVIDIA DLSS в Anthem

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях