Для популярной онлайновой многопользовательской игры War Thunder вышло крупное обновление под номером 1.53 с подзаголовком «Шквальный огонь». Оно добавило новую технику, изменило некоторые аспекты игровой механики и улучшило графику. Обо всем этом мы сейчас и поговорим, сделав особый акцент на визуальной составляющей и влиянии новых эффектов на производительность.

Об изменениях расскажет видео от разработчиков.

Название «Шквальный Огонь» связано с появлением в игре новой наземной техники с ракетным вооружением. Это советская машина БМ-8-24 (легендарная «Катюша» на базе танка Т-60), немецкая Panzerwerfer 42 Auf.Sf и американская M26-T99.

B это не все новинки. В игру добавлено 25 моделей новой техники, в основном это наземные бронированные машины, но есть и новые самолеты (реактивный истребитель Hawker Hunter).

Игроки получили две новые карты «Переправа через Рейн» и «Сталинградский тракторный завод», которые воссозданы на базе реальных мест, ставших ареной жестоких сражений во время Второй мировой войны.

Подверглись переработке старые локации. Наибольшие изменения коснулись карты «Карпаты». На других произошли минимальные правки вроде уменьшения размеров кустов в определенных местах.

Переработана система умений экипажа и система видимости. Подкорректирована кратность прицеливания. Для воздушной техники добавлена потеря управления в качестве одного из негативных эффектов во время перегрузок. Внесены изменения в систему повреждения танков.

Но самое главное, что War Thunder перешел на новую версию движка Dagor Engine 4.0 с улучшенной графикой. Об этом поговорим подробнее.

Обновленный движок поддерживает PBR рендеринг (physically-based rendering), в котором предусмотрена визуализация поверхностей с учетом их физических свойств. Поэтому отражение света и блики формируются совершенно по-разному на разных поверхностях. И если вы запустите игру, то заметите, что внешний вид техники немного изменился — фактура брони и блеск корпуса самолетов стали другими. По субъективным впечатлениям изменили LOD, изменение детализации поверхности земли теперь не так заметно. Изменения коснулись режимов полноэкранного сглаживания. В старой версии AA работало в режимах 2x, 4x и 6x, в War Thunder 1.53 самый качественный режим ограничивается 4x. Это может быть связано с переходом на другие методы сглаживания. Но это лишь предположение, данный аспект в официальных источниках не раскрыт.

Визуальные улучшения подкреплены интеграцией технологий NVIDIA GameWorks. Улучшен рендер воды благодаря NVIDIA WaveWorks. Эта технология не просто улучшает внешний вид водной поверхности, но и добавляет ей динамичности. Так, на морской берег будут накатываться и отступать большие волны. В сравнении с тем, что было ранее, новая вода выглядит намного живее и реалистичнее. А поскольку речь идет о динамических эффектах, то лучшей иллюстрацией будет сравнительное видео от компании NVIDIA.

Добавлена возможность разрушения крупных объектов и зданий благодаря технологии NVIDIA PhysX Destruction. Под массированным огнем строения могут разваливаться на части, поднимая облака пыли и фонтаны осколков. Выглядит зрелищно, в чем вы сами можете убедиться по нижнему видео.

Как сильно все эти обновления влияют на производительность? Сейчас выясним.

Для тестирования и анализа изменений воспользуемся набором видеокарт среднего класса: GeForce GTX 960, GeForce GTX 760, GeForce GTX 950, Radeon R9 280X, Radeon HD 7970, Radeon R9 270X и Radeon R9 270. Модели такого уровня наиболее востребованы у широкой аудитории и обеспечивают отличную производительность в Full HD при максимальных настройках графики

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 358.87 и NVIDIA GeForce 358.50
  • драйвер Radeon: Catalyst 15.10 beta

Для тестирования производительности прибегнем ко встроенным в игру тестам. В разделе бенчмарков их несколько. Самым тяжелым является «Танковое сражение». Этот тест по симуляции происходящего наиболее близок к обычному танковому сражению. В воздухе производительность всегда выше, если видеокарта выдает хороший fps в наземном режиме, то в воздушном бою покажет еще более высокие результаты.

Выполнялось по семь прогонов бенчмарка для каждого режима и каждого участника тестирования.

Первой нашей задачей будет сравнение производительности в предыдущей версии игры и после обновления 1.53. В обоих случаях установлено максимальное качество графики, дополнительно выкручены до предела все ползунки дальности, включены все эффекты. Разрешение 1920x1080 при максимальном качестве сглаживания, которое предусматривает режим 6x для старой версии и 4x для новой версии.

Видеокарты Radeon в обоих версиях игры протестированы при использовании видеодрайвера Catalyst 15.10 beta. Для GeForce использовался драйвер 358.50 под старую версию War Thunder и драйвер GeForce 358.87, специально выпущенный под обновление 1.53. Все видеокарты протестированы в номинале, лишь для GeForce GTX 960 дополнительно проведены тесты при разгоне до 1500 МГц по Boost и при 8000 МГц по памяти.

В старой версии игры наблюдается большая разница между минимальным (слева на диаграмме) и средним (правые значения на диаграмме) fps у представителей NVIDIA. Например, GeForce GTX 950 демонстрирует более высокое среднее значение относительно Radeon R9 270, но проигрывает по минимальному параметру.

После обновления 1.53 средняя частота кадров немного снижается на всех видеокартах. Такое же снижение по минимальному fps наблюдается у Radeon, на GeForce минимальный параметр повышается. Благодаря этому видеокарты NVIDIA укрепляют позиции. GeForce GTX 950 теперь выступает в качестве полноценного конкурента для Radeon R9 270X, а  у GeForce GTX 960 паритет со старым Radeon HD 7970. Интересно и то, что в новой версии меньше отрыв GeForce GTX 960 от GeForce GTX 950, а старый GeForce GTX 760 практически теряет свое преимущество над младшим участником NVIDIA.

В качестве небольшого дополнения сравним старших участников в разрешении 2560x1440.

Переход к высокому разрешению улучшает позицию Radeon R9 280X. Если в Full HD его легко обгоняла разогнанная версия GeForce GTX 960, то теперь они демонстрируют одинаковый уровень производительности.

Обновление добавило в War Thunder два новых специализированных теста — Benchmark Water & Destructions и Destructions Stress test. В них сделан акцент на новые возможности NVIDIA GameWorks. В первом тесте демонстрируется обновленная вода и разрушаемые здания.

Видео хорошо показывает особенности системы разрушения — много пыли, разлетающаяся бетонная крошка и разламывающиеся на осколки стены. При этом осколки и пыль быстро исчезают, что является компромиссным вариантом, снижая нагрузку на видеокарту и не мешая обзору игрока.

Воспользуемся этим бенчмарком для сравнения наших участников.

В данном тесте частота кадров немного выше в сравнении с тестом «Танковое сражение». GeForce GTX 950 демонстрирует результаты выше показателей GeForce GTX 760 и идет наравне с Radeon R9 270X. GeForce GTX 960 на рекомендованных частотах почти не уступает Radeon R9 280X. Получается, что в сценах, где активно задействованы технологии NVIDIA, соотношение примерно такое же, как и при общем сравнении видеокарт.

Теперь обратимся к более тяжелой демонстрации системы разрушений. В Destructions Stress test группа зданий активно расстреливается из орудий, разрушения еще более массовые, нагрузка на GPU еще выше.

В столь тяжелой игровой симуляции получаются самые низкие результаты.

Кроме общего снижения fps мы видим дальнейшее смещение баланса в пользу решений NVIDIA. GeForce GTX 950 теперь не просто идентичен Radeon R9 270X, но и чуть быстрее. А GeForce GTX 960 немного лучше Radeon R9 280X. Следовательно, в самых тяжелых сценах с массовыми разрушениями GeForce обеспечат более плавную производительность с меньшими просадками fps.

Это же сравнение показывает, что особо требовательные игроки, которые стремятся к средней частоте кадров в 60 fps должны ориентироваться на GeForce GTX 960 в качестве минимального варианта для разрешения 1920x1080 при максимальных настройках графики.

Выводы

С обновлением «Шквальный огонь» многопользовательская игра War Thunder кроме некоторых изменений в игровой механике и новой техники получила улучшение графики. Обновленный движок Dagor Engine 4.0 демонстрирует более приятную картинку с использованием технологий NVIDIA GameWorks. Заметно улучшилась динамика воды благодаря NVIDIA WaveWorks, а при помощи NVIDIA PhysX Destruction реализована система разрушения зданий. При этом не стоит опасаться наименования PhysX. Все эффекты работают на любых графических картах, включая AMD Radeon. Сама система разрушений слабо влияет на общий ход боя. Увеличение дыма и пыли мешают обзору, но они быстро рассеиваются. А разрушить здание не так легко, как это кажется по видеороликам. На технике первых уровней автору этого не удавалось сделать, похоже, нужен крупный калибр или серия выстрелов в одну стену. При максимальном качестве графики производительность в новой версии немного ниже, хотя на современных видеокартах GeForce вы можете этого даже не почувствовать. Только не забудьте обновить видеодрайвер до версии 358.87!

  • Комментарии: 1

Комментарии:

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях