Под конец года компания Ubisoft выкатила свой главный игровой проект — продолжение Watch Dogs. Новая часть переносит игрока в новый город и предлагает в качестве главного героя нового персонажа, который по-прежнему противостоит вездесущей системе ctOS. Больше хакерских возможностей, больше заданий и лучше картинка. В Watch Dogs 2 есть все, чтобы увлечь игрока. Но так ли хороша игра, насколько ее хвалят? Наше мнение в данном обзоре.

Игра переносит нас в солнечный Сан-Франциско — город смешения разных культур и субкультур, а также один из технологических центров и пристанище крупных IT-компаний. Хорошее место для внедрения ctOS — интеллектуальной системы контроля городской инфраструктуры и наблюдения за жителями. Конечно, все ради комфорта и безопасности каждого гражданина. Но мы то знаем…

Маркус Холлоуэй с тал жертвой этой системы, которая определила его как потенциально опасного и связанного с криминалом. А наш герой то не таков, он простой свободолюбивый хакер, который борется против системы за все хорошее. Поэтому Маркус стремится стать частью хакерской группировки DedSec, чтобы разоблачать козни вездесущих корпораций и нести свет правды. Ну и попутно хулиганить, совершать кражи данных, устраивать вооруженные нападения на корпоративные объекты и отстреливать надоедливых охранников или полицейских, в очередной раз доказывая ошибочность своей негативной характеристики.

Группировка DedSec является разношерстной компанией неординарных хакеров и ярких типажей. Это молодые и заносчивые «Робин Гуды» современного инфомира, которые борются против тотальной слежки, но больше напоминают романтиков-хулиганов, которые за распитием пивасика планируют очередной большой прикол. 

Ключевым моментом в сюжете Watch Dogs 2 является проблема повсеместного внедрения средств электронного контроля, что позволяет беспрепятственно собирать данные на всех членов общества и использовать их в целях коммерческой или политической выгоды. Как и первая часть, сиквел затрагивает серьезную тематику, но не сильно развивает ее. Не раскрыта суть манипулятивных возможностей, которые дает повсеместное наблюдение и обработка полученных данных. Вместо этого получается банальная история про противостояние злых корпораций и героев-правдолюбов. Зато зло нашло воплощение в конкретном антагонисте, выступающим главным манипулятором и негативным персонажем в игре. И это делает историю противостояния живее и ярче.

Игра стала менее серьезной. Общий настрой веселый и хулиганский, чему способствуют герои-балагуры, постоянные шуточки и ирония над некоторыми современными веяниями. Есть отсылки к гик-культуре и кино. В отдельных персоналиях можно легко узнать деятелей IT-индустрии, актеров, политиков и других реальных личностей. Есть пародийная сектантская церковь, не сильно скрывающая аналогии с одной шарашкиной конторой за авторством американского фантаста. Есть шуточки над видеоблогерами, интернет-троллями и многое другое.

Все это пошло на пользу игре, сделав ее ближе к массовому игроку. Однако первая часть про мстителя в дождливом осеннем городе была более атмосферной. Watch Dogs 2 по хулиганскому настрою пытается взять планку Grand Theft Auto 5, разбавляя игровой процесс интернет-юмором. В желании угодить всем и вся Ubisoft заодно напирает на тему разных меньшинств. Так что в игре будут еще и лица неопределенного пола.

Игровой процесс базируется на старой механике. В игре нет ключевых изменений, но больше объектов для взлома, появились вспомогательные гаджеты. Важную роль в прохождении миссий играет скрытность. Маркус не тянет не громилу и легко умирает от нескольких точных паданий. Поэтому лучше не привлекать лишнего внимания и использовать хитрости для отвлечения врагов.

При помощи удаленного взлома вы исследуете территорию через камеры, а потом начинаете играть в кошки-мышки с противниками. Кого-то отвлекли сбоем в мобильном телефоне, кого-то подорвали на газовой трубе, оглушили постового перегрузкой электрощитка. Каждая локация дает много возможностей, позволяя задействовать разные объекты и выстраивать разную стратегию. При этом общая сложность игры подросла. Структура некоторых локаций весьма сложная, приходится контролировать разные направления, охранники после оглушения относительно быстро приходят в сознание и вызывают подмогу. Если же начинается перестрелка, то без долгих проволочек подъедет вооруженное подкрепление, а потом и вертолет подоспеет.

Первая часть позволяла разыгрывать комбинации в духе Splinter Cell, когда взаимодействие с окружением сочеталось с быстрой сменой укрытий и тихой нейтрализацией противников в ближнем бою. Герой действовал стремительно и умело, в духе какого-то спецагента. Маркус тоже может использовать рупоашные приемы из-за укрытия, но чаще орудует непонятным приспособлением в виде шара на веревке, которым лупит по голове или использует вместо удавки. В нашем арсенале доступны также разные видны огнестрельного оружия, есть шоковый пистолет.

Лучше всего действовать удаленно. Открываете двери, взламываете промежуточные терминалы, отвлекаете охрану, а уж потом быстро пробираетесь к конечной цели задания. В этом помогают специальные гаджеты —  наземный и летающий дроны. Первого можно прогнать через систему вентиляции или через дыры в заборе, отвлечь кого-то, что-то взломать.

Летающий дрон дает отличный обзор, позволяя отслеживать цели и лучше использовать активные объекты вокруг, также есть возможности взлома. Дроны отлично дополняют друг друга. Есть ситуации, где находят применение обоим устройствам, и даже приходиться быстро переключаться между ними, выполняя действия в разных углах карты.

При погоне по городу можно переключать светофоры, провоцируя столкновения, поднимать столбики, устраивать взрывы труб. Можно влиять на поведение любых транспортных средств, тормозя или отклоняя их в стороны. Сложный городской ландшафт с множеством перепадов и трамплинов дает возможности для головокружительных прыжков. Но при этом транспортный фактор играет второстепенную роль. Watch Dogs 2 больше посвящен хитрому проникновению и взлому. Погони зачастую играют второстепенную роль и часто возникают по причине неосторожного поведения и стрельбы на улице.

Сам взлом сводится к кликанью на активный объект. Такой подход упрощает все манипуляции с окружением. Достаточно навестись на предмет и нажать кнопку взаимодействия, чтобы повлиять на него или взорвать. Если есть несколько вариантов манипуляций, то это потребует одно лишнее нажатие для выбора действия из меню. Простой взлом позволяет действовать быстро и зрелищно. Это специальная игровая условность, но в ней не хватает какой-то технологичности.

Если игра выдвигает сложную задачу по взлому, то связана она с доступом. Нужно искать обходные пути, использовать подъемники и другие приспособления, чтобы добраться до нужного объекта. Иногда это превращается в настоящую головоломку.

В некоторых случаях взлом сопряжен с выстраиванием электронной цепи, где вы крутите хабы-соединители, активируя разные участки сложной схемы.

По ходу игры возможности Маркуса расширяются. Набирая очки, получаете возможность разблокировки новых способностей. Открываются новые варианты для манипуляций с техникой, взлома роботов, улучшение стрельбы, какие-то социальные возможности. Дерево развития напоминает меню из первой игры, но набор способностей немного иной.

Мультиплеерные возможности органично дополняют игровой процесс. Есть вероятность случайного проникновения, когда вас попытается взломать посторонний игрок. Вы же будете пытаться найти его и нейтрализовать. Аналогичное проникновение доступно и вам. В дополнение к этому появились полноценные кооперативные миссии.

Среди дополнительных развлечений нужно отметить многочисленные гонки. Они связаны не только с соревнованиями автотранспорта, есть даже гонки дронов-квадракоптеров. Присутствуют задания «такси», где нужно развозить VIP-клиентов. В избытке разброчано предметов для сбора. Это небольшие тайники с деньгами, какими-то элементами одежды и раскрасками, очки развития. Есть примечательные места, возле которых можно делать селфи.

Виртуальный Сан-Франциско разнообразен и радует разным дизайном городских районов. Есть деловой центр с небоскребами, портовые и складские районы, разные жилые кварталы и пригородные зоны с рощами и горными склонами. Поэтому игровой мир интересно изучать и исследовать.

Внешне Watch Dogs 2 выглядит отлично. Обновленный движок демонстрирует хорошую работу с освещением, высокую проработку окружения, детализированные текстуры и тени, повсеместные отражения.

Для разрешения 1920x1080 при максимальном качестве нужны видеокарты от GeForce GTX 1060 6GB и старше. Если задействовать дополнительные возможности для визуализации реалистичных мягких теней или улучшения отображения дальних объектов, то понадобятся и более мощные графические решения. Лучшую производительность обеспечивают GeForce GTX, которые быстрее ближайших конкурентов линейки Radeon. Подробнее о производительности в специальном тестировании видеокарт. В ближайшее время мы также раскроем особенности графических технологий NVIDIA в игре.

Watch Dogs 2 не предлагает ничего принципиально нового, но играется интереснее оригинала. Миссии сложнее благодаря более хитрому дизайну локаций, больше ставка на стелс и дроны. Взлом реализуется по клику, но все надо выполнять быстро и сочетать разные действия вместе. Получается нестандартный хакерский экшен. Основные проблемы в содержании и подаче сюжета. Затрагиваются серьезные темы, но они выступают лишь фоном. Такое впечатление, что перед нами история про некую гипертрофированную хакерскую субкультуру с подростковыми типажами. Тут вообще заметен закос под молодую Интернет-аудиторию и желание быть «в теме», что приводит к обилию бессмысленной показухи и налету инфантилизма в мотивации персонажей. Игра вроде бы хороша, но если вам понравилась первая часть, не факт, что вторая придется по душе. Watch Dogs 2 могла быть лучше, глубже и даже адекватнее в некоторых аспектах. Но все равно после Grand Theft Auto 5 это лучший проект в данном жанре.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях