Пятая часть Grand Theft Auto прошла долгий путь с момента первого релиза до запуска на платформе PC, значительно улучшив внешний вид. Игра обладает хорошей масштабируемостью производительности и множеством разнообразных настроек, в которых не так то просто разобраться. Наша статья поможет в этом. Мы рассмотрим все параметры по отдельности, оценим их влияние на итоговое качество изображения и общую производительность.

Впервые героями Grand Theft Auto становятся сразу три персонажа с разными характерами и судьбами, коих вместе сводят обстоятельства. Кроме общей криминальной деятельности у каждого персонажа есть своя жизнь со своими проблемами и заданиями.

События развиваются в виртуальном городе Лос-Сантос, который кроме городских районов предлагает для исследования обширные предместья и тихие деревенские районы. Мир GTA 5 очень разнообразен визуально и стилистически —от пустынь до густых лесов и от городских трущоб до деловых районов с небоскребами.

Визуальное разнообразие дополняется хорошей проработкой мелких деталей и высокой дальностью прорисовки. Приятное освещение и пост-эффекты дополнительно украшают картинку. Поддерживается DirectX 11, этот API является приоритетным. В случае использования очень старых видеокарт игра может работать на DirectX 10 или DirectX 10.1, но и качество графики снизится.

В игре есть два раздела настроек, которые определяют качество изображения. Основной раздел носит самое очевидное название «Графика» (Graphics). Все разнообразие соответствующих опций отображено ниже на едином слайде.

Сразу обратим внимание на верхний пункт «Игнорировать предложенные ограничения». Его активация позволяет задействовать самые максимальные настройки графики даже при ограниченном объеме видеопамяти. Среди остальных параметров много стандартных настроек, а есть и такие, назначение которых не совсем ясно.

Еще больше вопросов возникает, когда вы заходите в раздел «Дополнительные настройки изображения» (Advanced Graphics). По умолчанию они всегда отключены, активируются только пользователем.

Все эти настройки мы детально разберем ниже. Но вначале рассмотрим тестовые условия.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • видеокарта: GeForce GTX 770 2GB
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • видеодрайвер NVIDIA GeForce 352.86
  • видеодрайвер AMD Catalyst 15.6

Тестовой видеокартой является GeForce GTX 770 с частотами референсной модели и фиксированной частотой Boost Clock на пиковом уровне 1137 МГц. На базе этой системы произведено изучение влияния отдельных параметров настроек на производительность. Для того, чтобы получить доступ ко всем настройкам, активирован уже упоминавшийся пункт игнорирования ограничений. Попутно отключена вертикальная синхронизация.

Первым делом будет рассмотрено сглаживание, поскольку его настройки идут одними из первых. Далее за основу будет взята конфигурация максимальных настроек основных параметров графики при FXAA без дополнительных опций. Рабочее разрешение 1920x1080. Будет меняться какой-то один параметр и проводиться тестирование, чтобы выявить его влияние на общую производительность.

Для тестирования задействован стандартный игровой бенчмарк. Он включает несколько тестовых сцен. По умолчанию ведется учет данных по отдельным сценам, все они сохраняются в log-файле по адресу c:\Users\Имя пользователя\Documents\Rockstar Games\GTA V\Benchmarks. Мы избрали иной подход, который позволит дать комплексную оценку. На основе данных по среднеигровому fps каждой сцены вычислялся средний результат для всего бенчмарка. Минимальный fps фиксировался по итогам всего бенчмарка при помощи программы Fraps. Эти два числовых значения (минимальный fps и среднее значение частоты кадров) отображены на итоговых диаграммах производительности. Для снижения погрешности совершалось четыре запуска бенчмарка для каждого тестового режима.

 

Попутно будет проводиться визуальное сравнение. На примере скриншотов в разных режимах можно оценить влияние каждого параметра на общее качество картинки. Само это сравнение будет проходить при разных игровых сценах, чтобы лучше продемонстрировать результат. Например, для сглаживания выбрана сцена с индустриальными объектами, где много прямых линий и эффект от сглаживания более нагляден. Для сравнения теней выбраны сцены, где эти самые тени лучше всего видны. Отметим, что для сравнительных скриншотов использовалось MSAA вместо FXAA, чтобы не терять четкость мелких деталей и нюансов.


Страница 1 из 5

Другие материалы в этой категории: War Thunder 1.67. Тестирование производительности »
Другие материалы в этой категории: War Thunder 1.67. Тестирование производительности »

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях